Игры и игрушки
материал
Слово "игрушка" у каждого из нас ассоциируется с детьми. Игрушки – это залог нормального развития любого ребенка. Когда в семье рождается ребенок, то он уже с младенчества буквально завален различными игрушками, которые ему покупают не только родители, но и бабушки с дедушками, дяди с тетями, и т.д. Но мы иногда теряемся в игрушечном магазине, потому что не всегда знаем, какие игрушки и для ребенка какого возраста нужно покупать, ведь игрушка, которая пойдет двухлетнему малышу будет не интересна шестилетнему ребенку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.93 КБ | |
| 16.6 КБ | |
| 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушки для детей – советы по выбору
Слово "игрушка" у каждого из нас ассоциируется с детьми. Игрушки – это залог нормального развития любого ребенка. Когда в семье рождается ребенок, то он уже с младенчества буквально завален различными игрушками, которые ему покупают не только родители, но и бабушки с дедушками, дяди с тетями, и т.д. Но мы иногда теряемся в игрушечном магазине, потому что не всегда знаем, какие игрушки и для ребенка какого возраста нужно покупать, ведь игрушка, которая пойдет двухлетнему малышу будет не интересна шестилетнему ребенку.
Так как же выбирать игрушки? Рассмотрим несколько полезных советов по этой теме.
1. Как уже было сказано, возраст – это основной критерий выбора игрушки. Чтобы подаренная игрушка дарила ребенку удовольствие нужно, чтобы она была ему интересна. Детям до годика нужно дарить погремушки, прорезыватели для зубов, с которыми малыши могут играть часами. Детям постарше, от двух до шести лет уже будут интересны машинки, куклы, конструкторы, с помощью которых у детей отлично развивается моторика, различные кубики и пирамидки, которые ребенок будет собирать, и т.д. После шести лет детям можно дарить настольные игры, кукольные домики, машинки на управлении, и другие игры для развития памяти, для обучения числам и буквам, и т.д.
2. Во время выбора игрушки в магазине обязательно осмотрите ту, которую собираетесь купить. Отвалившиеся детали, сломанное крыло самолета, поломанная дверца машинки – это все повод отказаться от покупки игрушки. Кроме того на игрушке обязательно должна быть информация о ней: кто производитель, город и адрес компании производителя, материал, из которого сделана игрушка, номер сертификата.
3. Игрушки не должны иметь неприятного запаха. Сегодня очень часто можно встретить игрушки с, мягко говоря, неприятным запахом, поэтому во время покупки обязательно понюхайте игрушку. "Вонючая" игрушка может нанести непоправимый вред здоровью вашего ребенка.
Предварительный просмотр:
Такие разные игрушки
В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, развивать, упражнять их и утверждаться в них. Хороша та игрушка, в которой этот набор добр, конструктивен, человечен, богат, плоха та игрушка, которая навязывает ребенку свой собственный сюжет игры, не приводит его к контакту с собственным внутренним миром, но культурно его программирует.
Родителей удивляет необходимость покупать новые игрушки ребенку, но это естественный процесс по следующим причинам:
- у игрушек существуют различные функции и разные игрушки соответствуют различным потребностям ребенка;
- у ребенка существует уровень насыщения, зависящий как от его способности удерживать и овладевать опытом, так и от игрушки;
- у игрушки существует ограниченный набор валентностей, связей, в которые ребенок может включать игрушку, однако развитая фантазия ребенка, его витальность и сильная потребность может сделать его неисчерпаемым.
Примеры игрушек с разным характером
[Взрослые покупатели, родители детей, которые играют в игрушки (детей младше примерно 12 лет) при субъективной оценке игрушек в целом используют следующие характеристики, которые соответствуют функциям игрушки, описанным в психоаналитической литературе и литературе по детской психологии: 1) привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни; 2) способность быть “переходным объектом”, то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры; 3) способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей; 4) возможность игрушки будить фантазию ребенка, фасилитировать его собственную активность.
Игрушки защитники - успокоители
1. Игрушки, обладающие возможностями быть “переходным объектом”
Большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы и т.п. Игрушки, которые можно обнять, прижаться, и которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.
Игрушки утешители
Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие большие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Зайцы, тюлени, плюшевые коровы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки и т.д. Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.
2. Игрушки, выполняющие символическую функцию
Игрушки для идентификации в ролевой игре
В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог. Это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться, это настоящая Барби, сильные герои - такие как Человек-паук, Бэтмэн, супермен. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов или фильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Это игрушки, качества которых, играя с ними, вчувствуясь и оживляя которые, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе и, видимо, феноменологически воспринимая - как это мне, мое - не мое. Это могут быть и игрушки из перечисленных выше групп. Девочка, которая впервые играет с настоящей Барби, чувствует в эти минуты в себе, пожалуй, больше женской силы, чем женщина, купившая платье от дорогого модельера, создающего женственные вещи. Мальчик, несущийся с раскинутыми руками в костюме Бэтмэна, вероятно, испытывает те же чувства, что летчик, закладывающий крутой вираж. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки.
Игрушки для проявления заботы
Эта группа пересекается с группой игрушек для идентификации, но сюда особенно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками можно идентифицироваться с компетентным, сильным, заботящимся взрослым, психологическая и гармонизирующая функция этой игрушки и состоит в том, чтобы дать пережить заботу в чистом виде и упражняться в эмпатическом понимании.
Агрессивные игрушки для канализации агрессии, освоения социальных норм обращения с агрессией и отработки других негативных чувств
А) Игрушки-страшилки (их функция - справляться со своим страхом, испытывая удовольствие от пугания окружающих).
Б) Игрушечное оружие и доспехи.
В) Негативные персонажи и полиция (как модель структурированной и структурирующей силы).
Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств
В игре с этой игрушкой хорошо выражать агрессию, как с помощью игрушки на кого-то, так и на саму игрушку без страха наказания, ведь она же плохая, злая и опасная, и все-таки не ответит тем же. Это зубастый волк, крокодил, Баба-Яга, которая, однако, может в некоторых вариациях относиться и к символическим игрушкам. Особенность агрессивной игрушки в том, что она должна выражать агрессию однозначно и быть предназначенной для нападения.
Игрушки сувениры и талисманы
Как правило, маленькая выразительная игрушка, подаренная любящим и понимающим взрослым или выменянная у друга. Это особенная вещица (ангел, кристалл, шарик, камушек и т.п.). Часто для внутреннего мира подростка или среднего школьника играют роль, аналогичную переходному объекту (только не в переходном пространстве, а во внутреннем).
3. Игрушки, обладающие свойствами объекта - посредника.
Игрушки для создания социально-культурных ситуаций и овладения социальными ролями, воссоздания того или иного социально-психологического микроклимата, инструмент для социализации, для отработки и упражнения в различных навыках
А) Мелкие куклы, представляющие семью, солдатики, ролевые персонажи (милиционер, водители транспорта, врач, продавец, футболисты), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, транспорт, фонендоскоп, аптечка, шприцы, игрушечная мебель, кухня, домик и т.д.
Б) Различного рода конструкторы. Их цель - тренировка внимания и пространственного мышления, моторики рук, но также они имитируют сюжеты из социальной жизни (например, “Лего”).
4. Игрушки - однодневки, игрушечный мусор.
Придуманы взрослыми, чтобы недорого занять ребенка на время, переключив на новое впечатление. Это механизированные игрушки, которые легко ломаются, или заводные игрушки, или стереотипные мягкие игрушки, подобные тем, которые кучами навалены в детских игровых автоматах. Они не дают развиться любви к этой вещи и ведут к потребительству в детской комнате, отнимая время и не давая ничего питательного душе или голове.
5. Игрушки для коллекционирования.
К ним относятся фарфоровые куклы, в которые нельзя играть, потому что они легко бьются; модели машинок, обычные игрушки, превращенные в часть коллекции. В них нельзя играть, но ими можно обладать. Часто такими игрушками становятся Барби всех видов (например, сказочные героини-принцессы из диснеевских мультфильмов).
Предварительный просмотр:
Основные правила при выборе игрушек
1.Игрушка должна подходить ребенку по возрасту и развитию. Если игрушка рассчитана на детей более младшего возраста, она будет скучной и бесполезной, если для более старшего – еще и опасной.
2.Игрушка должна быть качественной и безопасной. В ней не должно быть вредных красителей, она не должна быть изготовлена из вредного материала, все детали должны хорошо крепиться друг к другу, не должно быть деталей, по размеру проходящих в горло или нос ребенка. Электроигрушки – с хорошей изоляцией, только хорошо зарекомендовавших себя фирм-производителей.
3.Игрушка должна быть функциональной. Игрушки-сувениры, служащие украшениями интерьера, умиляют взрослых, но бесполезны для детей. Детские игрушки должны развивать интеллект, органы чувств, физические характеристики и навыки у ребенка.
Условно игрушки можно разделить на несколько групп в зависимости от возраста ребенка.
Игрушки для детей до года.
У этих детских погремушек особая развивающая функциональность, потому что приблизительно до года дети не играют – они изучают формы, цветовую гамму и звуковые эффекты. Поэтому до 4-х месяцев хорошим подарком будут обычные погремушки разных форм и цветов, которые можно потрогать и погреметь. К таким забавам относятся мягкие игрушки, музыкальные карусели и симпатичные классические погремушки. Есть ряд специальных развивающих игрушек для детей от 4 месяцев и до года, у которых режутся зубки, и любая игрушка интересует их только с одной позиции – а можно ли ее пожевать. Лучший подарок в этот момент для новорожденного становится игрушка «прорезыватель для зубов», а развивающие игрушки пригодятся чуть позже. Основное правило при выборе игрушек этой группы: они должны быть без мелких деталей. Если игрушка состоит из нескольких частей, все части должны прочно крепиться друг к другу. Игрушка должна быть яркой , красочной, и ни коем случае не содержать вредных красителей, вонючего клея и т. п.
Игрушки для детей младшего дошкольного возраста (до 3-х лет).
Эти дети очень подвижны, поэтому им будут интересны игрушки на колесиках, которые можно возить за собой – машинки, тележки, животные, коляски и т.п. Кроме того, большой интерес вызывают заводные игрушки. Особо важно для развития, как мелкой моторики, так и умения думать и решать разнообразные логические задачи наличие у ребенка игрушек-конструкторов, игрушек, которые можно разобрать и собрать. Пока это несложные конструкторы, состоящие из крупных деталей, которые легко скрепляются между собой. И последний тип – развивающие игрушки во всем их разнообразии. Их задача – развивать слух, зрение, осязание ребенка, его интеллект, ловкость и многое другое.
Основное правило выбора игрушек этой группы: игрушки должны заставлять думать, применять ловкость, сообразительность, фантазию, давать возможность играть с ними в подвижные игры.
Игрушки для детей старшего дошкольного возраста (до 6 лет).
Это могут быть уже сложные и разнообразные игрушки, рассчитанные как на подвижные игры, так и на формирование усидчивости ребенка. Радиоуправляемые механизмы, машинки для мальчиков, девочки приобретают первые навыки ведения хозяйства, играя с куклами. Особенно интересны им функциональные куклы, которые совершают разные действия – едят и ходят в туалет, поют, двигаются. Конструкторы могут быть сложными, требующими внимания и усидчивости, детали крепятся друг к другу с помощью гаек, клея. Кроме конструкторов, усидчивость, мелкую моторику и чувство красоты развивают наборы «Сделай сам» для вышивания, изготовления украшений и поделок. Интересны ребенку в этом возрасте обучающие плакаты, разнообразные алфавиты, любые игры и игрушки, дающие новые знания об окружающем мире.
Основное правило выбора игрушек этой группы: игрушка должна быть познавательной, готовить ребенка к учебной деятельности в школе, расширять его кругозор.
И последний аспект выбора игрушки – ее цена. Нужно ли обращать на нее внимание? Как правило, да. Игрушки известных производителей - качественные, безопасные, с красивым дизайном и продуманными функциями - стоят дороже остальных. Покупая такую игрушку, можно быть уверенным в ее безопасности, долговечности и пользе для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
- Мне нравится (1)
