Мастер класс для родителей: «Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей, с помощью занимательных трафаретов»
проект (старшая группа)
«Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих
способностей детей, с помощью занимательных трафаретов»
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия.
Цель нашей работы:
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
- Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Ссылка на презентацию:
https://disk.yandex.ru/i/gfi99CerAVRy3g
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих
способностей детей, с помощью занимательных трафаретов»
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия.
Цель нашей работы:
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
- Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
«Так как же мы строим взаимоотношения с родителями?»
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду.
- Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашей группе.
- Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
- А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей в группе в наших начинаниях.
Родители с удовольствие откликнулись на проведение совместного мероприятия:
«Занимательные трафареты»
Наши дети в группе уже были знакомы с этими трафаретами.
Дети рисовали по трафаретам на разные темы:
домашние животные, животные жарких стран, насекомые, дикие животные, транспорт, счет и так далее.
Работы получились яркие, познавательные. Дети с удовольствием повторяют темы и свои фантазии выражают в своих картинах.
Почему мы стали использовать эти трафареты?
К сожалению в своей работе мы периодически сталкиваемся с тем, что не все дети охотно любят рисовать.
Связано это с разными причинами:
- кто то боится неудач;
- кто то боится насмешек товарищей;
- у кого то не сформированы навыки;
- у кого то есть страх чистого листа.
Этих причин очень много и наша задача как педагогов их преодолеть, помочь ребенку сформировать уверенность в своих силах и просто влюбиться в замечательное занятие рисование.
Для этого существуют различные методики, одна из них – Методика создания успеха.
То есть мы заранее продумываем задания, итог этого задания будет предсказуем –
он всегда будет успешным.
Для этого мы используем рисование с помощью трафаретов и рамок с разными заданиями.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ?
- быстрый радующий результат;
- увлекательная тренировка умелости руки;
- обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;
- организация совместной деятельности
взрослого и детей;
- широкая сфера использования в в детском саду;
- создание психологического комфорта.
Трафареты сделаны из гибкого стекла:
1. Легко изготовить;
2. Многоразовые;
3. Хорошо держат форму;
4. Можно изготовить трафареты по разным темам.
Этот метод хорош тем, что его можно использовать во всех возрастных группах, начиная с ясельной группы.
Нам и детям такая работа очень понравилась и поэтому мы решили пригласить
родителей на совместное творчество.
Родителям и детям были предложены разные варианты работы:
- трафареты и рамки с разными заданиями;
- свободное творчество с помощью трафаретов;
Родители с детьми проявляли свое творчество, самостоятельность в выборе материала,
рисовали:
- губкой
- ватными палочками
- кисточками
- рисование пальчиками детей.
Родители и дети были вовлечены в процесс рисования, каждая семья старалась, делая свои работы не похожими на другие, проявляли свою фантазию.
А кто-то рисовал сказку, вспоминая своих любимых героев или подводный мир.
Кто-то пейзаж с ярким солнцем и красивыми облаками.
Совместное творчество родителей и детей – это отличная возможность приучить ребенка к творчеству, проявить фантазию, а с помощью трафаретов сделать красивую композицию. Дети получили удовольствие и радость от своих работ
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, вселяет уверенность ребенка в своих силах, создает эмоционально – положительное отношение к деятельности.
Важная составляющая деятельности – это взаимодействие с родителями. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых.
Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи.
Поэтому делаем в своей работе акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развивать творческие способности своих детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
Знакомство педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....

Мастер – класс «Сюжетно - ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
мастер- класс...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина"
ЛеЛепка – это так просто и здорово - похоже на бесконечный фокус, бесформенные комочки вдруг оживают. И… легкое мановение детских рук, и пластилин оживает и превращается в разные предметы...

Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей с помощью ритмопластики"
Современные дети испытывают "двигательный дефицит", а ритмопластика способна не просто справиться с этой проблемой, но еще и развить у детей воображение!...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с помощью оригами »
Таинственный мир превращенья бумаги…Здесь все чародеи ,волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Самая большая ценность – время проведё...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетенции педагогов в вопросах ра...

Презентация: «Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей, с помощью занимательных трафаретов»
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней ...
