Презентация: «Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей, с помощью занимательных трафаретов»
учебно-методический материал (средняя группа)

Карцева Елена Юрьевна

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия.

 

Цель нашей работы:

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Ссылка на презентацию:

https://disk.yandex.ru/i/gfi99CerAVRy3g

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих
способностей детей, с помощью занимательных трафаретов»

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Цель нашей работы: 

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

  1. Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
  2. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
  3. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
  4.  Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

«Так как же мы строим взаимоотношения с родителями

  • Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду.
  • Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня  и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашей группе.
  • Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
  • А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей в группе в наших начинаниях.

Родители с удовольствие откликнулись на проведение совместного мероприятия:
«Занимательные трафареты»

Наши дети в группе уже были знакомы с этими трафаретами.

Дети рисовали по трафаретам на разные темы:

домашние животные, животные жарких стран, насекомые, дикие животные, транспорт, счет и так далее.

Работы получились яркие, познавательные. Дети с удовольствием повторяют темы и свои фантазии выражают в своих картинах.

Почему мы стали использовать эти трафареты?

              К сожалению в своей работе мы периодически сталкиваемся с тем, что не все      дети охотно любят рисовать.

   Связано это с разными причинами:

  - кто то боится неудач;
 - кто то боится насмешек товарищей;
 - у кого то не сформированы навыки;
 - у кого то есть страх чистого листа.

   Этих причин очень много и наша задача как педагогов их преодолеть, помочь ребенку   сформировать уверенность в своих силах и просто влюбиться в замечательное занятие рисование.

Для этого существуют различные методики, одна из них Методика создания успеха.

То есть мы заранее продумываем задания, итог этого задания будет предсказуем –

он всегда будет успешным.

Для этого мы используем рисование с помощью трафаретов и рамок с разными заданиями.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ?

- быстрый радующий результат;

- увлекательная тренировка умелости руки;

- обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

- организация совместной деятельности

  взрослого и детей;

- широкая сфера использования в в детском саду;

- создание психологического комфорта.

Трафареты сделаны из гибкого стекла:

1. Легко изготовить;
2. Многоразовые;
3. Хорошо держат форму;

4. Можно изготовить трафареты по разным темам.

Этот метод хорош тем, что его можно использовать во всех возрастных группах, начиная с ясельной группы.

Нам и детям такая работа очень понравилась и поэтому мы решили пригласить
родителей на совместное творчество.

         
Родителям и детям были предложены разные варианты работы:
   - трафареты и рамки с разными заданиями;
 
-  свободное творчество с помощью трафаретов;
 

Родители с детьми проявляли свое творчество, самостоятельность в выборе материала,

рисовали:

- губкой

- ватными палочками

- кисточками

- рисование пальчиками детей.

Родители и дети были вовлечены в процесс рисования, каждая семья старалась, делая свои работы не похожими на другие, проявляли свою фантазию.

А кто-то рисовал сказку, вспоминая своих любимых героев или подводный мир.

Кто-то пейзаж с ярким солнцем и красивыми облаками.

Совместное творчество родителей и детей – это отличная возможность приучить ребенка к творчеству, проявить фантазию, а с помощью трафаретов сделать красивую композицию. Дети получили удовольствие и радость от своих работ

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности. Создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, вселяет уверенность ребенка в своих силах, создает эмоционально – положительное отношение к деятельности.

    Важная составляющая деятельности – это взаимодействие с родителями. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых.

Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи.

Поэтому делаем в своей работе акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развивать творческие способности своих детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие творческих способностей детей с помощью элементов сказкотерапии"

Активизация в  ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина"

ЛеЛепка – это так просто и здорово - похоже на бесконечный фокус, бесформенные комочки вдруг оживают. И… легкое мановение детских рук, и пластилин оживает и превращается в разные предметы...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

в статье представлен опыт практической работы с воспитанниками ДОУ по изготовлению и применению в оркестре шумовых инструментов....

Презентация: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования....

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с помощью оригами »

Таинственный мир превращенья бумаги…Здесь все чародеи ,волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Самая большая ценность – время проведё...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с помощью сказки"

Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку....

Мастер класс для родителей: «Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей, с помощью занимательных трафаретов»

laquo;Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческихспособностей детей, с помощью занимательных трафаретов»Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого об...