Презентация: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования"
презентация

Надежда Борисовна Холоша

Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №388 комбинированного вида «Малышка » Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования Автор: Холоша Надежда Борисовна г . Новосибирск

Слайд 2

« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский Необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят ребенку преодолеть чувства страха перед неудачей, обеспечат элементы сюрприза, подарят воспитанникам много положительных эмоций и помогут сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности . Условия возникновения опыта

Слайд 3

Актуальность опыта Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что нет главного: - «своих», искренних рисунков; - отсутствует творческий подход; - не поставлена рука; - не правильный захват карандаша и других изобразительных материалов; - плохо развита связная речь. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельности, которая бы стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно-творческие способности.

Слайд 4

Идея опыта Идея опыта лежит в основе формирования у дошкольников способности выражать восприятия окружающего мира, совершенствовать интеллектуальные, творческие и эмоциональные способности с помощью нетрадиционных техник рисования . Цель моей работы: Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Слайд 5

Теоритическая база опыта основа на исследованиях: - Н.П.Сакулиной ; - Н.А.Ветлугиной ; - Т.Г.Казаковой ; - А.А.Венгер ; - Д.Б.Богоявленская . Данными авторами исследовалось детское творчество в целом. Практическая база опыта основана на методических разработках: - М.Г.Дрезниной . Она считает, что развитие художественного творчества детей посредствам нетрадиционных техник рисования – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка .

Слайд 6

Новизна опыта Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, именно выстроенная система работы по нетрадиционной технике рисования способствует формированию когнитивных процессов ребенка, развивает творческие способности детей уже на раннем периоде развития.

Слайд 7

Технология опыта Формы организации проведения занятий: - беседы , - путешествия по сказкам, - наблюдение , - целевые прогулки, - экскурсии , - фотовыставки , - выставки рисунков, - конкурсы , - развлечения. Условия организации предметно-пространственной среды: - Трансформируемость обстановки (рисование на зеркале, лежа на ковре, у мольберта); - Полифункциональность: разнообразие цвета и фактуры материала; - Вариативность техник.

Слайд 8

Монотипия Печатанье листьями

Слайд 9

Рисование руками: кулаком, ладонью, пальцами

Слайд 10

Рисование кляксами

Слайд 12

Рисование ватными палочками (пуантилизм) Рисование по сырому

Слайд 13

Печать бросовым материалом

Слайд 14

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : - развивает уверенность в своих силах; - способствует снятию детских страхов; - развивает пространственное мышление; - учит детей выражать свободно свой замысел ; - развивает мелкую моторику рук; - побуждает детей к творческим поискам и решениям; - развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета восприятия; - развивает творческие способности, воображение и фантазию; - стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности ; - вызывает радостное настроение у детей.

Слайд 15

Новые развивающие технологии: - Личностно-ориентированные; - Коммуникативные; - Игровые; - Педагогические. - От простого к сложному; - Принцип развивающего обучения; - Принцип наглядности; - Принцип индивидуализации; - Принцип интегрированного подхода; - Связь обучения с жизнью; - Принцип доступности материала. ПРИНЦИПЫ:

Слайд 16

Результативность опыта - Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. - Научились создавать новые, оригинальные работы, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел и самостоятельно находить средства для воплощения. - Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. - Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Результатом моей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и приобретение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать свои потенциальные возможности.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе".

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная де...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Стремление к новизне и разнообразию помогают приобретать не только навык, но и личностный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сфер...