Главные вкладки

    Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей с помощью ритмопластики"
    методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Щербакова Юлия Александровна

    Современные дети испытывают "двигательный дефицит", а ритмопластика способна не просто справиться с этой проблемой, но еще и развить у детей воображение!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masterklass.docx10.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс “Развитие творческих способностей с помощью ритмопластики”

            Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизором, компьютерами, гаджетами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений. Каждый родитель который хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, гармонично развитым. Мы хотим показать вам короткий и верный  путь в достижении этих целей. Необходимо удовлетворять потребности ребенка в движении.

            Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Одно из новых форм организации музыкальных занятий - ритмопластика. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок осознанного ведения здорового образа жизни.

            Здесь как никогда уместна китайская мудрость “Скажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму” Конфуций. Именно когда дети пробуют они запоминают и понимают, что “Движение - это жизнь!”

            С давних пор музыка использовалась как лечебный фактор. Организация движения с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствуют формированию целенаправленной деятельности, а также расслаблению детей.

            В основе ритмопластики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественны и логично могут быть отражены в движении.

            Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов. Ритмопластика помогает усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивает музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, активизирует восприятие музыки. Необходимо как можно раньше начинать развивать эти умения в доступной форме ритмических упражнениях, музыкальных играх и хореографии.  

    \

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РИТМОПЛАСТИКИ:

    Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»

    Вивальди А. «Времена года»

    Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

    Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

    Мусоргский М. «Картинки с выставки»

    Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

    Штраус И. «Вальсы»

    Музыка для релаксации

    Альбиона Т. «Адажио»

    Бетховен Л. «Лунная соната»

    Григ Э. «Песня Сольвейг»

    Дебюсси К. «Лунный свет»

    Римский-Корсаков Н. «Море»

    Сен-Санс К. «Лебедь»

    Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

    Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

    Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»


    Упражнения ритмопластики

    № 1 Осенние деревья.

    Фантазируем с детьми. Воображаем, что мы осеннее дерево. Наши ноги - это корни, руки - ветви, корпус - ствол дерева. Пытаемся изобразить, что ветки от ветра начинают качаться на ветру, а корни и ствол остаются неподвижны или наоборот ствол прогибается от сильного ветра.

    № 2 Волшебный цветок.

    Путешествуем в Страну цветов (можем обговорить время года). Выбираем один из цветов, он может быть природным или выдуманным и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон.

    №3. Лягушка или кузнечик

    Основной способ передвижения у лягушки - это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие -прыгать, третьи -танцевать и тд.

    №4. Лебедь

    Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

    №5. Импровизированные танцы

    Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное -внимательно слушать музыку и ее ритм. Во время этого упражнения желательно пользоваться высокохудожественными музыкальными шедеврами.

    «Вальсы» Брамса, Штрауса и Шопена;

    «Времена года», «Детский альбом», «Щелкунчик» Чайковского;

    «Времена года» Вивальди;

    «Турецкое рондо», «Маленькая ночная серенада» Моцарта;

    «Клоуны», «Петя и волк» Кабалевского;

    «Картинки с выставки» Мусоргского;

    «Прелюдия до мажор», «Шутка» Баха.

    Здоровья Вам и Вашим деткам! А в этом видео Вы сможете увидеть как проходят занятия по ритмопластике с детьми.  А теперь мы предлагаем вам самим немного подвигаться. Практика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

    В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

    Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

    Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

    "Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр"

    Правильное решение задач при использовании развивающих игр для развития творческих способностей  детей....

    «Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр»(методическая разработка)

    Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр...

    Презентация "Развитие творческих способностей детей с помощью элементов сказкотерапии"

    Активизация в  ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания....

    Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования

    «Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...

    Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина"

    ЛеЛепка – это так просто и здорово - похоже на бесконечный фокус, бесформенные комочки вдруг оживают. И… легкое мановение детских рук, и пластилин оживает и превращается в разные предметы...