Практикум для родителей «Нетрадиционная техника рисования для детей «Радостный цветок»
методическая разработка

Cологуб Светлана Владимировна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

«Нетрадиционная техника рисования для детей «Радостный цветок»

Подготовила: Сологуб С. В.

Актуальность: Рисование - однo из любимых занятий дошкольников. Детское рисoвание включает в себе бoльшие возможнoсти для развития ребёнка. Занятия по изoбразительной деятельности, которые регулярнo проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественногo oпыта. Оснoвной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обoгатить опыт нoвыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостoятельности, проявление творчества в детской игре.

Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка раннего возраста.

Задачи:

1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием небольшого сказочного сюжета «Радостный цветок»;

2. вызвать заинтересованность родителей в раннем развитии ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск»;

3. обогатить опыт новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;

4. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.

Оборудование:

- интерактивная доска, ноутбук, проектор, Мульт-песенка для организации физминутки "Где же наши ручки?" (музыкальная игра для малышей. Наше всё!), Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки» (видео для детей. Наше всё!), музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса»;

- памятка-брошюра «Развивающие игры для малышей по изобразительной деятельности», брошюра со сказкой для малышей Татьяны Домаренок «Радостный цветок»;

- художественные материалы: Лист А4 с заготовленным фоном, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть круглая № 2, 5, 8, баночка для воды, готовые штампы для оттиска из: картофель, картонная втулка с надрезами, поролоновый тычок, пластиковая вилка, ватные палочки, салфетки влажные и бумажные.

Ход практикума

Звучит музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса», дети проходят в изо-студию и присаживаются к маме.

Педагог: Здравствуйте малыши, сегодня я расскажу вам сказку.

Вы любите сказки?

Сказка: Однажды в темном густом лесу на земле, вырос очень красивый и нежный Цветок.

Хотите увидеть, как он рос!

Сначала нужно посадить зернышко. Набираем на среднюю кисть немного зеленой краски и ставим точку – «зернышко» в низу листа. И вот наше «зернышко» проросло – вытягиваем длинный стебелек. На стебельке нарисуем длинные листики.

Родитель вместе с ребенком берет кисть, ставит точку, рисует стебелек и листики, вытягивая линию снизу вверх.

Сказка: Бутон у цветочка был желтый и пушистый, как солнышко. Он улыбался и весело пел.

Берем пушистый штамп (картонная втулка с надрезами) и прикасаемся несколько раз к верхушке стебелька.

Штампует цветок.

Педагог обращает внимание ребенка на цветок.

Сказка: Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает.

На кисть набираем немного коричневой краски и примакиваем с лева направо по низу листа «Топ-топ, шлеп-шлеп…» Вот такие следа на тропинке.

Сказка: Совсем загрустил Цветок! Ходил он, ходил, а друзей так и нашел.

Педагог: Ребята, а вы хотите развеселить Цветок?

Сказка: Привела лесная тропинка Цветок на солнечную полянку.
А там услышал его звонкий голосок голубой колокольчик, и отозвался – «Динь – динь – дон».
Давайте нарисуем красивый колокольчик!
Берем штамп – картофель и делаем оттиск бутона колокольчика.

Теперь вытянем длинную ножку - стебелек, примакнем большой кистью – это листочки. Ребята, вы помните, как отозвался колокольчик? «Динь – динь – дон».

Давайте и мы повторим, «Динь – динь – дон». Молодцы!

Сказка: Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко!» - сказал колокольчик.

– Скажи, Колокольчик, а ты будешь со мной дружить? Спросил солнечный цветок.

– Конечно! Ведь ты такой желтый и радостный, как маленькое солнышко!

Я хочу познакомить тебя со своей подружкой – ромашкой.

У ромашки желтая серединка. На листе делаем оттиск поролоновым штампом – это серединка ромашки. Теперь вокруг серединки штампуем лепестки, они белые. При помощи средней кисти вытянем длинную ножку- стебелек. И штампуем листики.

Сказка: Тут и бабочка прилетела на солнечную полянку посмотреть на солнечный цветок.

Давайте посадим бабочку на цветок! Большой кистью примакиваем, рисуем четыре крылышка.

Мамы дорисовывают бабочке туловище и усики.

 Сказка: Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко-желтые лепестки, посмотрел на Солнышко и запел свою радостную песенку.

На солнечной полянке все весело живут.

И хороводы водят, и песенки поют.

А я такой красивый и радостный Цветок!

А где же солнышко!

Кистью закручиваем клубочек и распускаем тонкие ниточки-лучики.

Сказка: Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось.

А бабочки и цветочки танцевали.

Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок.

Дорисовываем пластиковой вилкой травинки по низу листа. Делаем «Оттиск» при помощи ватных палочек – цветочки.

Посмотри, теперь у нас есть своя веселая и красивая солнечная полянка, и самый красивый и Радостный Цветок!

Педагог приглашает ребят потанцевать и попеть с цветочками.

Родителям раздаются брошюры с развивающими играми для детей по художественному творчеству и сказка "Радостный цветок" Татьяны Домаренок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования по лексической теме "Дикие животные"...

Семинар - практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования по лексической теме «Дикие животные»

Семинар - практикум для родителейПрограммное содержание:  раскрытие значимости нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творчества, мышления, активности...

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

   Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочета...

Районный семинар- практикум по теме:«Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста»

В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. в процессе работы, у детей формируютс...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»   Цель: раскрыть значение нетрадици...

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...

Семинар – практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста»

Познакомить родителей с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения....