Родительское собрание " Через год - первоклашки", 2024 - 2025 уч. г..
консультация (подготовительная группа)
Родительское собрание "Через год- первоклашки", 2024 - 2025уч. г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 12 группы на 2024 уч. год
План проведения:
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
2. Выступление психолога детского сада- Гончаренко Е.Д.
3. Знакомство родителей с образовательной деятельностью на 2024-2025 учебный год - воспитатель Галимьянова Р. Н.
4 «Дополнительная услуга АБВГДейка» – воспитатель Замалова Э.Н.
5. Квест игра «Скоро в школу»
6. Выбор родительского комитета.
7. Организационные вопросы.
Добрый вечер, уважаемые родители!
1. Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем первом родительском собрании. Поздравляем всех вас и ваших детей с началом нового учебного года. Ребята группы в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассникам. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.
2. Выступление психолога детского сада
Сегодня у нас в гостях психолог детского сада – Гончаренко Елена Дмитриевна, который сообщит вам важную информацию.
(Выступление психолога по вопросам подготовки детей к школе, диагностике, определяющей готовность к обучению в школе)
Вопросы. Предлагаю принять решение по данной информации. (Данную информацию принять к сведению).
2.Знакомство родителей с образовательной деятельностью на 2024-2025 учебный год- воспитатель Галимьянова Р. Н.
Следующий вопрос по повестке родительского собрания - знакомство с образовательной деятельностью на 2024-2025 учебный год .
В следующим году наши дети отправляются в школу и поэтому требования и задачи на учебный год усложняются.
В этом году продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет —30-35 минут.
1. 2 занятия физической культурой, 2 занятия в бассейне.
2. Развитие речи - 2 занятия. Одно из занятий это подготовка к обучению грамоте.
3. Ознакомление с окружающим миром, природой - 1 занятие; сенсорные эталоны и математические представления) – 2 занятия.
4. Изобразительная деятельность - рисование 2 занятия, лепка/аппликация/ручной труд – 1 занятие.
5. Музыкальные занятия -2 занятия.
6. Шахматы – 1 одно занятие в неделю.
И мы продолжаем реализовывать парциальную программу по «Формированию основ финансовой грамотности», и парциальную программу «Наследие Югры»
Помимо этого, в группе ведется кружковая работа «Литературная гостиная», дополнительная платная услуга «АБВГдейка», «Бассейн».
Вся информация по образовательному процессу размещена на стендах и в демо-системах.
Хоти вам напомнить , что с 01 сентября 2023 года вступает в силу Федеральная образовательная программа дошкольного и школьного образования.
И частый вопрос родителей дошкольников:
"Готовность ребенка к школе - какими знаниями и навыками он должен владеть?"
Стал ещё более актуальным
По новым стандартам дети при поступлении в школу должны уметь:
МАТЕМАТИКА
• считать в прямом и обратном порядке
• знать состав чисел из двух меньших в пределах 10
• знать соседей чисел
• развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
• иметь представления о плоских и объемных геометрических фигурах
• классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное)
• понимать различные способы видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое
• представлять и уметь измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры
• ориентироваться в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку
• иметь знания о времени, уметь определять время по часам с точностью до четверти часа
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов
• освоить звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов
• иметь хороший запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков
• делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова
• использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова, существительные с обобщающими значениями
• уметь использовать разные части речи точно по смыслу
• называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
• уметь согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу
• образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов
• уметь отвечать на вопросы и задавать их
• составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок
• составлять небольшие рассказы из личного опыта
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
• иметь представление о названиях улиц, достопримечательностях родного края, о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения)
• знать виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, космический)
• называть времена года, месяцы, дни недели, части суток
• различать погодные явления (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель и т. п.)
• знать классификацию растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые), цветы (садовые и луговые), кусты и деревья (садовые и лесные), грибы, различать растений по стволу, листьям и т.д.
• знать виды животных, птиц, профессии, насекомые и т.д.
4 Следующее по повестке родительского собрания – воспитатель Замалова Э.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста – это важнейшая составляющая работы по подготовке их к обучению грамоте.
Дополнительная услуга – АБВГДейка, по которой разработана программа, опираясь на методическую литературу «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте на основе ФОП ДО (Нищева Н.В.) и рабочие тетради
Проводиться кружок 2 раза в неделю (Вт., Чт.), (Ср.,Пт.), посещают 13 детей.
Программа по подготовке к обучению грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности.
Основной формой работы является занятие, продолжительность которого составляет 30 минут.
Цель программы – способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков звукобуквенного анализа и синтеза, которые станут основой для успешного овладения чтением и письмом.
В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются следующие мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, сравнение слов по длительности, подбор слов с определенной звуковой структурой и т.п.). Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих развитию навыков общения.
По форме организации занятия можно разделить на:
- занятия по изучению нового материала;
- занятия по закреплению и систематизации знаний , умений и навыков;
- комплексные занятия;
- итоговые занятия.
Структура занятия по подготовке к обучению грамоте включает в себя:
- организационный момент (использование приёмов активизации интереса детей);
- постановку цели занятия;
- организацию самостоятельной практической и познавательной деятельности детей на занятии;
- анализ деятельности детей и подведение итогов занятия.
В процессе подготовки дошкольников к обучению грамоте используется следующие методы:
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, чтение);
- наглядные (наблюдение, демонстрация способа действия, ТСО);
- практические (игра, упражнение, конструирование образа букв и т.д.).
В Программе есть серия занятий, где ведущая роль принадлежит не педагогу, а ребёнку. В этом случае используются методы самостоятельной работы, практические работы (эксперименты), методы проверки и оценки знаний. При оценке характера познавательной деятельности ребёнка на занятии, предполагается использование объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, проблемного, частично-поискового и исследовательского методов.
Использование различных методов обучения на занятиях позволяет максимально приблизить решение поставленных Программой задач и развить возможности детей, обогатить взаимоотношения воспитателя и воспитанников, сформировать новые пути взаимодействия.
Предлагаемая Программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут:
Знать:
- все звуки и буквы русского языка;
Уметь:
- различать понятия «звук», «слог», «предложение»;
- составлять предложения по картинке и с заданным словом;
- определять количество слов в предложении, составлять схему предложения;
- сравнивать слова по длительности;
- подбирать слова с заданным звуком;
- проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;
- выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый согласный – мягкий согласный, звонкий - глухой);
- делить слова на слоги, считать слоги в слове.
- составлять по картинке рассказ из 5-6 предложений;
- пересказывать небольшие тексты;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- правильно ориентироваться на листе бумаги.
Владеть:
- понятиями: «звук», «буква», «слог», «слово»;
- терминами: «согласные и гласные звуки», «твёрдые и мягкие согласные звуки»,
«звонкие и глухие согласные звуки»;
- связной, грамматически и фонетически правильной речью.
Реализация Программы «АБВГДейка» способствует развитию у воспитанников
дошкольного учреждения фонематического слуха и восприятия; формированию верных и точных артикуляционных укладов при произношении звуков речи; закреплению
представлений о всех буквах алфавита; сознательному овладению навыками звукобуквенного анализа и синтеза.
Кроме выполнения основной задачи – формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза занятия по данной программе способствуют активизации высших психических функций: расширению объема внимания и восприятия; развитию памяти и логического мышления.
Следующий вопрос по повестке родительского собрания Квест игра «Скоро в школу»– Галимьянова Р.Н.
Каждый родитель играет сам за себя, мы для вас подготовили несколько заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать жетоны, к концу мы подведем итоги, и кто больше наберет жетонов, тот и победил.
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
I «Логическое» (выкладывание геометрических фигур из счетных палочек)
II «Внимательность» (графический диктант)
- при выполнении этого задания, вам необходимо быть предельно внимательными и следовать инструкции.
III «Прочитай-ка» (составление слов по первым звукам)
- сейчас каждый из вас получит карточку с изображением нескольких предметов, по первым звукам в этих словах вам необходимо составить слово.
IV «Художественное» (оригами по схеме)
- каждый из вас сейчас получит лист бумаги и схему выполнения «оригами», кто первый справиться с заданием получает жетон.
V «Воображай-ка» (превращение геометрических фигур)
- каждую геометрическую фигуру вы должны превратить в какой-либо предмет, приступаем.
- Вот такие задания развивают умение, необходимые ребенку в школе.
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять согните лист пополам.
4. Снова оторвите левый верхний уголок.
5. Согните лист пополам.
6. Оторвите левый верхний уголок
Теперь раскройте свой листочек. Сейчас я прошу вас найти среди остальных листочков точно такую же, как и у вас. Листочки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, родители приходит к одному выводу: одинаковых людей нет, поэтому и листочки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - о том, что каждый ребенок разный. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им.
В конце нашего собрания нам бы хотелось с вами поговорить о разных вопросах.
#1042;о-первых, Хочется об утреннем приёме детей. Приводите ребенка в детский сад с – , не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сад. В этом году утренняя зарядка начинается в Т.к опаздывая на зарядку и заводя детей в зал, вы отвлекаете других детей и инструктора. Потому просим не опаздывать! Напоминаем о физкультурной форме – белая футболка, чёрные шорты и белые носочки.
Не забывайте предупреждать воспитателей об отсутствии ребёнка. Если вы видите у ребенка симптомы болезни (сопли, кашель, понос и т.д.) обязательно обращайтесь к врачу, не ждите, когда медицинский работник выпишет Вам направление к педиатру. Если же медработник выдала Вам направление к педиатру, Вы должны обязательно обратиться к врачу, чтобы врач оценила состояние Вашего ребёнка и либо откроет больничный, либо даст справку, о том, что Ваш ребёнок здоров. Если вы находитесь дома с ребенком без больничного листа более пяти дней, на шестой день вы можете еще придти без справки, но на седьмой день уже необходима справка от врача, выходные и праздничные дни не входят.
Нам запрещено пользоваться телефонами на рабочем месте, поэтому пишите сообщения с , позвонить по интересующим вопросам вы можете с и с Ответить на ваши звонки мы не имеем права во время рабочего времени, т.к. все время мы заняты работой с детьми.
#1053;е забывайте, расписаться в журнале регистрации приема детей. Журнал регистрации приёма детей является документом, поэтому огромная просьба следить за детьми, чтобы они не рисовали в нём.
3. Далее поговорим об одежде детей. Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Для дневного сна достаточно принести майку, в пижамах дети потеют, в спальне у нас достаточно тепло, и не забывайте забирать в майки в пятницу для стирки.
Ежедневно меняйте детям нижнее белье, следите за опрятностью вещей, а также за чистотой ушей и ногтей. И девочек – заплетайте!
#1057;облюдайте порядок в детских шкафчиках.
Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам. На верхней полке – шапки, шарфы, сменная одежда. 1 комплект запасных вещей лежит в коробочке.
На нижней все, что ребенок одевает на прогулку кофты, водолазки, майки, футболки, на колготки, носки и штаны.
Уходя из детского сада обращайте внимание как ребёнок оставляет обувь под шкафчиком.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Также запрещено приносить в детский сад игрушки из дома, различную косметику, продукты питания (конфеты, сок и т.д.) и лекарственные препараты.
#1054;плата за детский сад и дополнительные платные услуги.
Теперь хочется вам напомнить об оплате за содержание детей в детском саду- по пункту договора вы обязаны производить оплату до 10 числа текущего месяца, просьба оплачивать вовремя, и фиксировать дату оплаты в данной тетради без напоминания воспитателей.
Вопросы. Предлагаю принять решение по данной информации. (Данную информацию принять к сведению).
6. Расчистка участков в зимний период.
8.Как вы знаете, МАДОУ работает с до , но большая просьба освободить полчаса времени вечером – у воспитателей должно быть время для подготовки материала к образовательной деятельности на следующий день.
9. Выпускной! 23 апреля в Напомнить о внешнем виде, слово от родителей.
На этом родительское собрание закончено. Спасибо вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Через год- первоклашка"
Родительское собрание для подготовительной группы "Через год- первоклашка"...

Родительское собрание «Через год – первоклашка»
Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе....

родительское собрание " Через год - первоклашка"
родительское собрание " Через год - первоклашка"...

Родительское собрание «Через год – первоклашка»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе....

Самообразование «Экологическое воспитание детей, через эко-сказки» 2024-2025
Самообразование«Экологическое воспитание детей, через эко-сказки»2024-2025...
Самообразование на тему: «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста через дидактические игры» 2024 – 2025 учебный год.
Самообразованиена тему:«Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста через дидактические игры»2024 – 2025 учебный год....
