«Признаки трудностей в развитии у детей дошкольного возраста»
консультация
Отставание от нормативов в развитии ребенка в пределах года свидетельствует о легкой задержке психического развития, в пределах двух лет – о выраженной, в том числе о возможности умственной отсталости. В любом случае несоответствие показателей развития возрастной норме требует организации специального психодиагностического обследования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Признаки трудностей в развитии у детей дошкольного возраста»
Отставание от нормативов в развитии ребенка в пределах года свидетельствует о легкой задержке психического развития, в пределах двух лет – о выраженной, в том числе о возможности умственной отсталости. В любом случае несоответствие показателей развития возрастной норме требует организации специального психодиагностического обследования.
Отклонения в когнитивной сфере определяются по следующим общим признакам:
- игра: бедная, примитивная, сюжеты однообразны; в целом играть не любит, игры с правилами мало доступны или недоступны вообще;
- не имеет достаточных предпосылок для обучения использованию знаково-символических средств (затрудняется в выборе предмета-заместителя в игре, плохо понимает функцию заместителя, не может установить отношения между заместителями в наглядной модели);
-познавательные интересы не проявляются: не любит слушать книги, не задает вопросов, ничем не интересуется, попытки играть в развивающие игры вызывают отказ;
-плохо запоминает, не может выучить стихотворение, домашний адрес, дату рождения и т.п.;
- не понимает смысла многих событий, рассказов, мультфильмов, не может ответить на вопросы о них;
- не ориентирован в бытовой сфере, почти ничего не знает об окружающем мире;
- неуспешен в продуктивных специфически детских видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Отставание в личностном развитии констатируется при наличии следующих признаков:
- не появляется «временного смещения»: эмоционально окрашенных воспоминаний об отдаленном прошлом, ожидания будущих событий;
- знания о себе носят аморфный, недостаточно дифференцированный характер, интерес к себе проявляется слабо;
- не появляется дифференцированная эмоциональная оценка окружающих людей и событий;
- не реагирует на невербальные сигналы позитивного или негативного отношения взрослого (не чувствует как к нему относятся);
- не понимает или игнорирует эмоциональное состояние других детей и взрослых;
- общение со взрослыми преимущественно ситуативно-деловое, имеются лишь рудиментарные признаки внеситуативно-познавательного общения.
У детей, воспитывающихся в детских домах или же постоянно передаваемых из одной семьи в другую (например, от родителей к бабушке) могут наблюдаться признаки расстройства привязанности. Ребенок в этом случае либо не идет на контакт со взрослыми, либо совершенно неразборчив в этих контактах.
В дошкольном возрасте можно уже достаточно четко определить наличие особых образовательных потребностей. Вызывающего тревогу ребенка можно проконсультировать в научно-практической учебно-исследовательской лаборатории коррекции трудностей развития и обучения у детей на факультете специальной педагогики и психологии Восточно-Сибирской государственной академии образования г. Иркутска. Эта лаборатория была сознана в начале 70-х годов по инициативе доктора психологических наук, профессора В.А.Пермяковой и за годы работы с ней была оказана помощь более чем 2000 детям с нарушениями развития. Чем раньше начнется коррекционная работа, тем выше ее эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Признаки нарушений речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей...

Развитие признаков одарённости и самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Семинар - практикум для педагогов по теме "Развития признаков одаренности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"....
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...

План работы по самообразованию по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной. Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»
План работы по самообразованиюпо речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной.Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразны...

Программа районного семинара «Развитие признаков одарённости и самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Программа районного семинара «Развитие признаков одарённости и самостоятельности у детей дошкольного возраста»...

