Сюжетно - ролевая игра «Военный госпиталь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Пысина Наталия Николаевна

Программное содержание игры:

1.Продолжать формировать у детей умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли;

2. Отражать в игре труд военных врачей, медсестёр;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь;

4. Воспитывать патриотические чувства. уважение к военным врачам, благодарность за их тяжёлый труд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_voennyy_gospital.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект беседы с элементами сюжетно - ролевой игры «Военный госпиталь».

Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в ВОВ.

Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к защитникам родины.

Предварительная работа: беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»; знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белые халаты и шапочки для медсестёр; повязку на руки для медсестры; военные костюмы для мальчиков - воинов; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток.

Методические рекомендации: в игре воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребёнка в данный момент.

Ход игры:

Воспитатель: Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжёлые ранения. Раненым на полях сражений помогали санитары, медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки. Медсанбат или передвижной военный госпиталь нередко располагался где - нибудь в рощице, куда доносилась канонада близкого фронта. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд столы, накрытые клеёнкой. В таких палатках врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Особую группу медиков составлял персонал санитарных поездов. Они под бомбёжками вывозили тяжелораненых в тыл страны. В тыловых военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сёстры, фельдшеры и врачи. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? Только у нас с вами будет не обычная больница, а военный госпиталь!

Воспитатель: Распределяет роли между детьми. Вы 2 девочки будете медсестры. А наши мальчики будут защитниками нашей Родины – солдатами. В течении игры воспитатель контролирует действия детей, поддерживает детскую инициативу, чтобы игра имела смысл и продолжение.

Воспитатель: подводит итог в конце игры:

Воспитатель: Во что мы с вами играли?

Дети: в военный госпиталь

Воспитатель: Кто работает в больнице?

Дети: врачи, медсестры, санитары…

Воспитатель: Куда доставляют раненых бойцов?

Дети: в военный госпиталь

Воспитатель: Вам понравилась эта игра?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята сегодня вы поняли, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, что от них зависят миллионы жизней.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Военный госпиталь"

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...

Сюжетно-ролевая игра: “Военные-моряки”

Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию...

Сюжетно-ролевые игры "Курсы санинструкторов","Военный госпиталь"

В игре дети знакомятся с фронтовой профессией ВОВ медсестры, санинструктора, врача. В процессе игры у детей формируются представления о значимости этих профессий в годы ВОВ....

Конспект сюжетно-ролевой игры " Военный госпиталь"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Военный госпиталь"...

Сюжетно-ролевая игра "Военный госпиталь"

Сюжетно — ролевая игра «Военный госпиталь».Программное содержание игры :1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;2. Продолжать формировать уме...

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Цель: расширять представление детей о медицинских работниках в ВОВ.Задачи: познакомить с профессиями в военном госпитале. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и сопереживания к защитник...