Сюжетно-ролевая игра: “Военные-моряки”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Программное содержание

1.Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2.Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3.Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

4.Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

5.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам , которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте,смелости,стремлении быть похожими на них.

II.Словарная работа

Радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан, корабль, немецкий, пушка, мина.

III.Предшествующая работа

Чтение художественной литературы: А.Митяев “Наше оружие”, “Почему армия всем родная”; Л.Кассиль “Твои защитники”.

Рассматривание иллюстраций “Армия родная”.

Беседа “защитники Родины”, рисование “По морям – по волнам”.

IV.Оборудование

Строительный материал, атрибуты для игры:

1. Морской воротник

2. Фуражка капитана

3. Бескозырка

4. Медицинский халат

5. Радионаушники

6. Спасательный круг

7. Якорь

8. Руль

9. Бинокли

10. Медицинский набор.

V.Ход игры

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Военные моряки”

- Вы хотите(да)

- С чего обычно начинается игра?

Дети:

- Надо распределить роли между собой.

Воспитатель:

- Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться кто кем будет.

- Но главное, нам надо выбрать капитана корабля.

- Кого выберем капитаном? Почему?

Дети:

- Артёма (он умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

Воспитатель:

- А кто будет боцманом? Почему?

Дети:

- Миша (он умеет командовать матросами, следить за тем как они выполняют работу)

Воспитатель:

- Кто будет штурманом? Почему?

Дети:

- Кирилл (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)

Воспитатель:

- А кто будет радистом? Почему?

Дети:

- Сергей (он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить чётко, понятно и ясно)

Воспитатель:

- Кого выберем матросами? Почему?

Дети:

- Нас (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана)

Воспитатель:

- Кого выберем врачём? Почему?

Дети:

- Дашу (она умеет хорошо слушать, знает где расположено сердце, может определить пульс)

Воспитатель:

- А кто будет выполнять работу кока? Почему?

Дети:

- Ларису (она умеет вкусно готовить)

Воспитатель:

- А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

- Капитан, что вы будете делать во время плавания?

Капитан:

 - Командовать моряками, принимать важные решения, отдавать приказы, вести наблюдение за противником.

Воспитатель:

- Штурман, что выбудете делать?

Штурман:

 - Следить за маршрутом, работать с картой.

Воспитатель:

- Боцман, что выбудете делать на боевом задании?

Боцман:

- Давать указания матросам.

Воспитатель:

- Радист, а чем вы будете заниматься?

Радист:

- Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём что происходит на корабле.

Воспитатель:

- Доктор, а вы знаете что нужно приготовить к плаванию

Доктор:

- Нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал.

Воспитатель:

- Кок, в что вы будете делать?

Кок:

- Я буду готовить и кормить комманду корабля.

Воспитатель:

- Матросы, а чем вы будете заниматься

Матросы:

 - Будем выполнять все указания боцмана и капитана.

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

- Из чего можно пстроить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, стульев)

Капитан:

- Корабль готов.

Воспитатель-диспетчер:

- Корабль готов, готовьте свои рабочие места.

Капитан: (пульт управления, бинокль)

Штурман: (карта, линейка, карандаш, бинокль)

Боцман: (пульт управления, бинокль)

Радист: (наушники, пульт)

Матросы: (воротники, бескозырки)

Кок: (продукты, посуда)

Доктор: (мед. Инструменты, халат)

Воспитатель-диспетчер:

- Капитан, как вы назовёте ваш корабль?

Капитан:

  • Наш корабль будет называться “Звёздочка”

Воспитатель-диспетчер:

- Команда корабля “звёздочка”, знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море?

Вместе:

- От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опыта капитана.

Воспитатель-диспетчер:

- Правильно! Вы дружны? Вы сильны?

Вместе:

- Да! Да!

Воспитатель-диспетчер:

- Тогда вы можете отправляться в путь. Капитан доложите о готовности корабля выйти в море.

Капитан: Капитан, к плаванию готов! 

Штурман: Штурман, к плаванию готов!

Боцман: Боцман, к плаванию готов!

Радист: Радист, к плаванию готов!

Матросы: Матросы, к плаванию готовы!

Кок: Кок, к плаванию готов!

Доктор: Доктор, к плаванию готов!

Воспитатель-диспетчер:

- Объявляю посадку на корабль.

Доктор:

- (подходит к каждому члену экипажа, осматривает) Все хорошо! Все совершенно здоровы!

Воспитатель-диспетчер:

- Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!

Капитан:

- Команда стройся! Отдать швартовые!

Матросы:

  • Есть отдать швартовые!

Капитан:

- Поднять якорь!

Матросы:

- Есть поднять якорь!

Капитан:

- Команда, занять свои места. С якоря сняться! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

Воспитатель-диспетчер:

- Капитан, приём, вы меня слышите? Доложите где вы находитесь?

Радист:

- Слышу вас хорошо. Корабль “Звездочка” вышел в открытое море.

Воспитатель-диспетчер:

- Радист укажите свои координаты нахождения в море.

Радист:

- Приём, мы идём по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

Воспитатель-диспетчер:

- Следуйте данному курсу.

Радист:

- Товарищ капитан, потупил сигнал SOS, в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль “Смелый”, немецкой подводной лодкой.

Капитан:

- Штурман, меняем курс, идём на помощь кораблю “Смелый”.

Боцман:

- Матросы, спустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасению людей.

Капитан:

- Доктор, окажите первую помощь раненым. (перебинтовывает)

Воспитатель-диспетчер:

- Капитан доложите как чувствует себя команда корабля “Звездочка” и команда корабля “Смелый”?

Капитан:

- моя команда чувствует себя хорошо, а члены команды корабля “Смелый” спасены.

Боцман:

- Команда, приступить к выполнению своих обязанностей. Матросам надраить палубу. Коку приготовить обед. Доктору провести медицинский осмотр. Радисту следить за эфиром.

Воспитатель-диспетчер:

- Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван.

Штурман:

- Товарищ капитан, меняем курс.

Радист:

- Товарищ капитан, получена радиограмма.

Капитан:

- Зачитайте, радист.

Радист:

- Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

Штурман:

- Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.

Капитан:

- Взять правее 7 поворотов руля.

Штурман:

- Есть, правее 7 поворотов руля.

Штурман:

- Капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль.

Капитан:

- Команда приготовится к бою, зарядить пушки.

Матросы:

- Есть, зарядить пушки.

Капитан:

- Приготовить торпедные аппараты.

Матросы:

- Есть, приготовить торпедные аппараты.

Штурман:

- Держать курс прямо, 8 полных оборотов руля.

Матросы:

- Есть держать курс.

Капитан:

- Прицел по основному немецкому кораблю.

Матросы:

- Есть прицел.

Капитан:

- Огонь!!!

Воспитатель-диспетчер:

- Капитан, доложите обстановку на корабле?

Капитан:

- Подбит немецкий корабль, члены экипажа живы и здоровы.

Радист:

- Товарищ капитан, я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

Капитан:

- Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка. Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты. Боцман, приготовится к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.

Боцман:

- Матросы, установите глубину взрыва 4 шага!

Матросы:

- Есть установить глубину взрыва 4 шага!

Боцман:

- Начать сброс бомб!

Матросы:

- Есть!

Воспитатель-диспетчер:

- Капитан, доложите как проходят боевые действия.

Капитан:

- Диспетчер, нами уничтожена немецкая подводная лодка.

Воспитатель-диспетчер:

- Поздравляю с выполнением боевого задания!

Радист:

- Товарищ капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.

Капитан:

- Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля так держать!

Боцман:

- Матросы, отдраить палубу! Почистить боевое оружие! Кок, накормить команду! Товарищ капитан на горизонте показался порт.

Капитан:

- Стоп машина! Бросить якорь, команда, стройся!!! Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!(на берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...