Мастер-класс родительского собрания "Игра - фундамент становления успешной личности ребенка"
методическая разработка
Данный материал направлен на повышение педагогической компетенции молодых педагогов по взаимодействию с родителей, с использованием активных форм взаимодействия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс : родительское собрание
«Игра — фундамент становления успешной личности ребенка»
Цель: повышение педагогической компетенции молодых педагогов по взаимодействию с родителей.
Задачи:
показать активные формы взаимодействия с родителями
стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Участники: воспитатели
Форма проведения: семинар-практикум.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: мяч, бейджи, фломастеры и ручки, белые лепестки, конверты с карточками, магниты.
Подготовительная работа: видеофильм «Мы играем», презентация для проведения викторины, буклеты.
Ход мероприятия:
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня наш мастер-класс посвящен взаимодействию с родителями. Одна из таких форм — родительские собрание. Можно подойти к проведению традиционно в виде лекции и решения организационных вопросов. Вам предлагается нетрадиционная форма — семинар-практикум.
Тема родительского собрания выбрана по запросу родителей. В последнее время у многих родителей появляется потребность в раннем обучение детей для подготовки к школе. Родители не соотносят возрастные особенностей детей и распределением времени между учебной и игровой деятельностью. Считаю, что игра - это забава, время заполнить время до очередного кружка, принижают значимость ИГРЫ.
Исходя из проблемы сформулировала следующую цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей.
Перед родительским собранием, которое обычно проходит в группе, необходимо подготовить группу, организовать выставку детского творчества, выставку игр. Продумать где будете встречать родителей, где будет проходить практикум. Подготовить необходимое оборудование.
Родительское собрание имеет свою структуру (название частей вывешиваю на доске)
1. Знакомство и приветствие родителей
Есть много вариантов. Я делаю это так:
Добрый день дорогие родители! Рада видеть вас! У вас сегодня был насыщенный день, я благодарю вас, что вы нашли время для нашего общения. Вы попали в мир вашего ребенка. Чтоб начать наше совместное общение, предлагаю — познакомиться.
Игра «Знакомство» (Бейджи, фломастеры, мяч)
Напишите свое имя на листке бумаги. Пока вы пишите, я расскажу о правилах игры. Мы будем предавать друг другу мяч, называть свое имя и хвалить себя, называя одно из своих качеств. Я начну игру, а вы продолжайте.
- Меня зовут Наталия Владимировна — я добродушная (передаю мяч следующему участнику)
- Меня зовут…. (предлагаю варианты приветствия)
Вот мы и познакомились! С помощью какого вида деятельности мы познакомились? (Игра)
2. Цель мероприятия.
Слово «ИГРА» станет ключевым на нашем мероприятии. Мы с вами собрались чтобы ответить на интересующие многих вопросы: «Почему вы так много играете??? Могут ли наши дети ИГРАЯ, стать успешными школьниками?»
3. Моделирование
Но сначала, давайте узнаем: Кто такой — успешный человек? Какими качествами он обладает? (выслушиваю ответы)
Напишите одно из качеств на бумажном лепестке.
Давайте составим модель — успешного ребенка. Выходите, и прикрепите свой лепесток вокруг картинки.
Вот именно таким мы все вместе хотим видеть наших детей, здоровыми и успешными! Это наша совместная цель! Игра — одно важных средств достижения этой цели.
Что делает здоровый и веселый ребенок в свободное время? ИГРАЕТ
4. Диагностика «Игры и что о них знают родители».
Продолжим игру. Предлагаю вернуться в прошлое и вспомнить какими вы были малышами. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы быстро отвечать на вопрос, честно и откровенно.
Чем вы любили занимались в детстве?
Какие игры из вашего детства вам запомнились?
Какая игрушка была любимой?
В какие игры играли с вами родители?
Каким играм вы научили своих детей?
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
В какую игру играли недавно с ребенком?
Молодцы! Присаживайтесь и немного отдохните. Мы с вами подвигались, поиграли и узнали… Все вы успешными людьми, и у всех в детстве были игры. Без игры ребенок не растет и не развивается. 70% своего времени ребенок проводит в игре. Игра растет вместе с ребенком и изменяется. Младенец играет с погремушкой, ребенок 2-3 лет — одевает раздевает кукол. А вот наши дети 4-5 лет вошли в новый этап — содружества. Появились друзья, общие интересы, общие увлечение, появляются правила… Посмотрите как играют у детском саду.
5. «Мы играем» (Видео) возьмите конверты, в них карточку с критериями успешного ребенка. Во время просмотра поставьте галочку напротив тех, что формируется в игровой деятельности.
Текст за кадром.
Дидактические игры– специально разрабатываемые для обогащения знаний детей, для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
Строительные игры– с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные и творческие способности, учат планировать свои действия, доводить начатое до конца
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают деятельности взрослых, например, игры - дочки-матери, магазин, железную дорогу. Такие игры помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность, учат общаться, договариваться, планировать свои действия.
Театральные игрушки — речевые навыки, воображение, ….
Игры экспериментирование — развивает познавательный навыки, любознательность, мелкую моторику
Обсудить результаты работы по карточке: Я заметила, что на листочках появились галочки. Почему? В каждой игре ребенок чему-то учиться.
Для педагогов игра — это основной метод взаимодействия с детьми. Нет уроков и занятий — есть игровая деятельность, которая мотивирует детей на развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, развивает нравственные и физических качества, формирует социальные навыки. Игра способствует всестороннему развитию ребенка!
6. Мозговой штурм. Творческое задание для родителей.
В саду ребенок играет много и с пользой. А где еще ребенок играет? (дома, на улице, во дворе, …)
Все мы очень заняты, работа, поездки, домашние дела...Дети рядом и желание играть присутствует всегда, да и мы ответственные взрослые, хотим, чтоб ребенок был успешным.
Давайте попробуем совместить наши дела и детское развитие через игру
Предлагаю разбиться на 3 команды. По цвету бейджиков и пройти к столам с аналогичным по цвету звонком.
Каждой команде дается задание: Придумать игру или игры — на домашней кухне (где мамы проводят значительную часть вечера); в транспорте (машина, автобус, поезд); в поликлинике. Время на выполнение 5 мин.
Выслушиваются ответы родителей.
После каждой игры педагог — говорит, чему игры могут научить.
Игры придуманные, чтоб отвлечь ребенка — так же важны, как и специально организованные.
7. Викторина: «Советы родителям для игр дома»
Предлагаю поучаствовать в викторине «Советы родителям для дома». Читаю вопрос, думаете, обсуждаете. Красную звезду команда получает, если ответ верен; желтую — вы готовы узнать новую информацию.
Если команда готова нажимаете на звонок и даете ответ.
№ | Вопрос | Правильный ответ | Комментарий |
1 | В какие игры лучше играть вместе с ребенком во дворе? | В любые – главное, чтобы вместе и с удовольствием! | В любой игре естественным образом происходит развитие ребенка, а в совместной игре происходит еще и укрепление внутрисемейных связей. Эмоциональная близость, доверие, чувство защищенности и счастья будут тем ярче, чем больше радости и удовольствия испытывают играющие. |
2 | Как выбрать настольные игры для всей семьи? | По сюжету, хорошо знакомому ребенку | Полезная или любимая в детстве родителями настольная игра может отбить всякое желание играть в настолки у ребёнка, если она будет не понятна для него. Если же игра будет основана на любимом и хорошо знакомом ребенку сюжете, то будет интересно и ему, и членам семьи, ведь настольные игры это про объединение: возможность поближе узнать друг друга |
3 | Как поддержать самостоятельную игру ребенка? | Незаметно наблюдать за игрой, чтобы на всякий случай «быть в теме» | Самостоятельная игра нуждается в поддержке тем больше, чем младше ребёнок. Поддержка самостоятельной игры состоит в создании подходящей среды, наблюдении, иногда деликатном вмешательстве, но только на определенных этапах игры (например, когда играющие пригласили взрослого в игру, или спросили что-то, или их идеи иссякли и игра вот-вот погаснет), когда игра в разгаре вмешательство взрослого недопустимо – и это невмешательство тоже будет являться поддержкой самостоятельной игр |
4 | Как научить детей соблюдать правила игры? | Поиграть в его игру с его правилами | Дошкольникам иногда очень сложно объяснить, что нужно соблюдать правила игры. «У меня другие правила – эти мне не нравятся!» - частое заявление детей в игре, особенно когда ребенок находится в проигрыше и впервые проживает это чувство. Естественным его порывом будет – изменить правила себе в плюс. В этом случае поможет первый шаг – «соблюдать правила», неважно кто их придумал, поможет ребенку в саморегуляции своего поведения. В дальнейшем переход на «чужие правила» важно не затягивать, в этом вопросе лучше всего помогут простые народные игры с хорошо известными всем правилами. |
5 | Какие игры помогают развивать коммуникацию ребенка? | Сюжетно-ролевые | Любая игра способствует развитию коммуникативных способностей, но наиболее эффективная с точки зрения развития коммуникативных умений – сюжетно-ролевая, когда ребенок берет на себя определенную роль, и из этой роли коммуницирует с другими участниками игры. Даже если ребенок играет один, он попеременно примеряет на себя разные роли из воображаемого сюжета и взаимодействует, т.е вступает в коммуникацию с воображаемым героем (спорит, соглашается, рассказывает, просит и т.п.) |
6 | Какие игры развивают детское творчество? | Свободные | В свободной игре ребенок играет по собственному замыслу, для которого не всегда есть атрибуты. Это стимулирует творческие способности ребенка: он придумывает, как изготовить необходимые для игры атрибуты из имеющихся игрушек и предметов, сам процесс свободной игры –сплошное творчество: ребенок придумывает всё: сюжет, роли, правила своей игры, атрибуты и пр. |
7 | Стоит ли разрешать играть ребенку в компьютерные игры? | Поиграть можно, но только осторожно! | Смотря сколько ребенку лет – с 5 лет можно, но с ограничением времени (по СанПиНу от 7 до 15 мин). Есть компьютерные игры, которые развивают интеллект и личностные качества ребенка. Если запрещать, то не сформируется информационная культура, и все равно наступит момент, когда ребенок доберется до игр (например, в гостях у друзей) и не зная меры будет играть, не разбирая контента |
8. Рефлексия
Вот и закончилась наша викторина, подходит к концу и наша встреча. Давайте подведем итоги.
Вы подтвердили звание «Ответственных и творческих родителей», вы многое знаете — об этом говорят ваши красные звезды и готовы узнавать еще больше. Самое главное — мы с вами вместе стремимся к единой цели — воспитать успешную, разносторонне развитую личность ребенка. И что нам в этом поможет? ИГРА.
Дарю вам буклеты, с советами как лучше организовывать семейные игры. И от вас хочу получить обратную связь, узнать что вам запомнилось, что было полезным…
Напишите на звездах ваши отзывы и пожелания, можно просто оставить смайл.
И в заключении хочу вам сказать: Игра — вечный спутник детства! Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»
Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей....

Мастер-класс на тему: «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка»
Цель: передача опыта подготовки участников Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».Задачи: •...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер класс для родителей "Конструирование - фундамент всестороннего развития ребенка. (ранний возраст)
Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено.В детском сад...

Взаимодействие с родителями детей подготовительной к школе группы, направленное на формирование успешной личности ребенка.
Презентация для воспитателей дошкольных учреждений, в которой показаны основные направления взаимодействия с родителями обучающихся подготовительной к школе группы для формирования успешной личности р...

Психологическая культура родителей как фактор становления гармоничной личности ребенка
Статья посвящена проблеме повышения уровня психологической культуры родителей. Анализ литературы и опыт работы с родителями подрастающего поколения позволяет утверждать, что психологическа...

СЕМЕЙНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Статья посвящена рассмотрению семьи в качестве среды, играющей ведущую роль в развитии психологической безопасности ребенка. Пред- ставлено функциональное обоснование данной позиции. Обозначены ос- но...
