Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Путешествие в страну Детства».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Создание партнерских отношений родителей и детского сада с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей:
«Путешествие в страну Детства».
Цель: Создание партнерских отношений родителей и детского сада с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей.
Задачи:
- Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, эмоционального благополучия ребенка в семье, развития взаимного доверия, телесного контакта между родителями и детьми.
- Доставить детям и взрослым эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости, развивать двигательную активность, эмоционально откликаться на предложенные игры, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Создание благоприятного эмоционального фона, позитивного настроя, радости и удовольствия от совместных игр у детей и взрослых.
- Научить детей и родителей использовать подвижные и коммуникативные игры в повседневной жизни: на прогулках, совместном отдыхе.
Ход мероприятия:
1. Приветствие детей и родителей.
Педагог-психолог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Когда вы улыбаетесь, у вас такие счастливые и добрые лица!
2. Игры на знакомство и сближение родителей и детей группы друг с другом:
Педагог-психолог: Ну что ж, раз все мы с вами здесь собрались, то для начала нам, как добрым и вежливым людям, надо поздороваться. Но давайте это сделаем не совсем обычным способом, а поиграем в такую игру, которая так и называется:
«Давайте поздороваемся»:
Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы в группе.
Под музыку мы начинаем двигаться по залу, и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Не забывайте при этом говорить друг - другу «Здравствуй!» - а значит, желать здравия, здоровья! Предлагается придумать способы приветствия, например:
Музыка останавливается – здороваемся «За руку»; здороваемся «Плечиками»; здороваемся «Ладошками».
Педагог-психолог: Хочу пригласить всех – взрослых, и, конечно - же, вас, ребята, отправиться в весёлое путешествие по Стране Детства. Согласны?
3. Путешествие в волшебную страну Детства.
Педагог-психолог: Итак, дорогие друзья, все готовы?
Дети и родители: Да!!!
Педагог-психолог: В пути нас будут ждать необычные приключения, испытания. Чтобы их пройти, надо выполнить разные задания Вы дружные, справитесь?
Дети и родители: Да!!!
Педагог-психолог
Первая станция. Людция Хасановна.
Педагог-психолог: Я предлагаю отправиться в дорогу на поезде, под прекрасным названием «Букашка».
Педагог-психолог: Занимайте места за столами. И выполняем упражнения для развития внимания и мелкой моторики.
1 упражнение «Колечко». Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно.
2 упражнение «Ладонь-локоть». Правую руку, согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.
3 упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Руки лежат на столе. Сначала сжимаем ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делаем то же самое ребром ладони; и, наконец, кладём руку на стол ладонью вниз. Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй.
4 упражнение «Капитан». Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.
Педагог-психолог: У вас на столах лежат маркеры и доски. Возьмите каждый себе по доске и 1 маркеру.
«Рисунок-диктант». Развитие слухового внимания, понимание пространственных координат.
Вы рисуете по моей инструкции. Пример: «Нарисуйте в верхнем правом углу круг. В нижнем левом углу нарисуйте треугольник. В правом нижнем углу - квадрат. Верхнем левом углу нарисуйте - овал, а посередине листа – линию сверху - вниз. А теперь эти фигуры дорисуйте, превратите во что – нибудь.
«Драматизация сказки».
Педагог-психолог: Приглашаю наших вас отправиться в сказку? А чтобы узнать, в какие же сказки мы сегодня отправимся, давайте отгадаем загадки:
Послушайте загадки и отгадайте сказки.
Словно мячик круглый он,
Был из теста испечён.
Покатился за порог,
Кто же это?… (Колобок)
Хоть и небольшим он был,
Очень многих приютил:
И лягушку, и мышонка,
И лисицу, и зайчонка,
Даже волк там серый жил.
Мишка сел — и раздавил:
Поместиться там не смог.
Что за дом тот?… (Теремок)
Педагог-психолог: Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в сказки «Теремок» и «Колобок». Чтобы попасть в эти сказки, нам нужно закрыть глазки и проговорить заклинание: «Раз-два-три, сказка приходи! Сейчас каждая команда подойдет к столам и выберет себе роль и наденет маску своего героя.
Педагог-психолог: Все герои на месте можно начинать сказку.
Инсценировка сказки с участием родителей.
.
Идем дальше. Путешествуем по волшебной стране.
Третья станция «Творческая мастерская» Ирина Александровна М.
Педагог-психолог: Быстро пролетело время в Стране Детства, не успели мы оглянуться – пора возвращаться домой. А возвращаться мы будем на машинах, согласны? Разбирайте рули, поехали!!!
(Родители и дети берут рули и выполняют задания по показу).
Игра – танец «Би-би-ка».
Педагог-психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу спросить вас ребята, вам понравилось в стране детства? А вам, наши уважаемые родители, понравилось? Тогда предлагаю чаще встречаться. Вы согласны?
Педагог-психолог: Мы заканчиваем наше мероприятие.
А сейчас предлагаю сделать общее фото.
Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....
Музыкально игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая Родина станица Терновская"
Использование регионального компонента в ходе развлечения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»
Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....
Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...
Конспект совместного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в лес»
совместная двигательно – игровая деятельность детей и родителей в условиях ДОО...
