Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Путешествие в страну Детства».
методическая разработка (старшая группа)

Лещевая Наталья Владимировна

Цель: Создание партнерских отношений родителей и детского сада  с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей:

 «Путешествие в страну Детства».

Цель: Создание партнерских отношений родителей и детского сада   с целью улучшения психофизического и эмоционального состояния детей.

Задачи:

- Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, эмоционального благополучия ребенка в семье, развития взаимного доверия, телесного контакта между родителями и детьми.  

- Доставить детям и взрослым эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости, развивать двигательную активность, эмоционально откликаться на предложенные игры, формировать доброжелательное отношение друг к другу. 

- Создание благоприятного эмоционального фона, позитивного настроя, радости и удовольствия от совместных игр у детей и взрослых.

- Научить детей и родителей использовать подвижные и коммуникативные игры в повседневной жизни: на прогулках, совместном отдыхе.

Ход мероприятия:

1. Приветствие детей и родителей.

Педагог-психолог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!  Мы очень рады видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Когда вы улыбаетесь, у вас такие счастливые и добрые лица!

2. Игры на знакомство и сближение родителей и детей группы друг с другом:

Педагог-психолог: Ну что ж, раз все мы с вами здесь собрались, то для начала нам, как добрым и вежливым людям, надо поздороваться. Но давайте это сделаем не совсем обычным способом, а поиграем в такую игру, которая так и называется:

«Давайте поздороваемся»:

Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы в группе.

Под музыку мы начинаем двигаться по залу, и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Не забывайте при этом говорить друг - другу «Здравствуй!» - а значит, желать здравия, здоровья! Предлагается придумать способы приветствия, например:

Музыка останавливается – здороваемся «За руку»; здороваемся «Плечиками»; здороваемся «Ладошками».

Педагог-психолог: Хочу пригласить всех – взрослых, и, конечно - же, вас, ребята, отправиться в весёлое путешествие по Стране Детства. Согласны?

3. Путешествие в волшебную страну Детства.

Педагог-психолог: Итак, дорогие друзья, все готовы?

Дети и родители: Да!!!

Педагог-психолог: В пути нас будут ждать необычные приключения, испытания. Чтобы их пройти, надо выполнить разные задания Вы дружные, справитесь?

Дети и родители: Да!!!

Педагог-психолог

Первая станция.  Людция Хасановна.

Педагог-психолог: Я предлагаю отправиться в дорогу на поезде, под прекрасным названием «Букашка».

Педагог-психолог: Занимайте места за столами. И выполняем упражнения для развития внимания и мелкой моторики.

1 упражнение «Колечко». Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно.

 2 упражнение «Ладонь-локоть». Правую руку, согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.

3 упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Руки лежат на столе. Сначала сжимаем ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делаем то же самое ребром ладони; и, наконец, кладём руку на стол ладонью вниз. Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй. 

4 упражнение «Капитан». Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.

Педагог-психологУ вас на столах лежат маркеры и доски. Возьмите каждый себе по доске и 1 маркеру.

«Рисунок-диктант». Развитие слухового внимания, понимание пространственных координат.

Вы рисуете по моей инструкции. Пример: «Нарисуйте в верхнем правом углу круг. В нижнем левом углу нарисуйте треугольник. В правом нижнем углу - квадрат. Верхнем левом углу нарисуйте - овал, а посередине листа – линию сверху - вниз. А теперь эти фигуры дорисуйте, превратите во что – нибудь.

«Драматизация сказки».

Педагог-психологПриглашаю наших вас отправиться в сказку? А чтобы узнать, в какие же сказки мы сегодня отправимся, давайте отгадаем загадки:

Послушайте загадки и отгадайте сказки.

Словно мячик круглый он,

Был из теста испечён.

Покатился за порог,

Кто же это?… (Колобок)

 

    Хоть и небольшим он был,

Очень многих приютил:

И лягушку, и мышонка,

И лисицу, и зайчонка,

Даже волк там серый жил.

Мишка сел — и раздавил:

Поместиться там не смог.

Что за дом тот?… (Теремок)

Педагог-психологПравильно! Сегодня мы с вами отправимся в сказки «Теремок» и «Колобок». Чтобы попасть в эти сказки, нам нужно закрыть глазки и проговорить заклинание: «Раз-два-три, сказка приходи! Сейчас каждая команда подойдет к столам и выберет себе роль и наденет маску своего героя. 

Педагог-психологВсе герои на месте можно начинать сказку.

Инсценировка сказки с участием родителей.

.

Идем дальше. Путешествуем по волшебной стране.

Третья станция «Творческая мастерская» Ирина Александровна М.

Педагог-психологБыстро пролетело время в Стране Детства, не успели мы оглянуться – пора возвращаться домой. А возвращаться мы будем на машинах, согласны? Разбирайте рули, поехали!!!

(Родители и дети берут рули и выполняют задания по показу).

Игра – танец «Би-би-ка».

Педагог-психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу спросить вас ребята, вам понравилось в стране детства? А вам, наши уважаемые родители, понравилось? Тогда предлагаю чаще встречаться. Вы согласны?

Педагог-психолог: Мы заканчиваем наше мероприятие.

А сейчас предлагаю сделать общее фото.

Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»

Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...