Буклет для родителей "Фольклор - как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Буклет познакомит родителей (законных представителей) о том, какую роль играет фольклор в воспитании младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Буклет для родителей
(законных представителей)
«Фольклор - как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Составила:
Щербина Наталья Юрьевна,
воспитатель
г. Рубцовск, 2023 год
Фольклор – это совокупность, созданных в народной среде поэтических произведений, бытующих в устной форме. К жанрам фольклора относятся: пословицы, песни, считалки, былины, потешки, поговорки, скороговорки, сказки, загадки.
Какое значение имеет фольклор на воспитание детей младшего дошкольного возраста?
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют малые фольклорные формы, в частности я хотела бы обратить ваше внимание на потешки и сказки. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации. Чаще этот вид жанра использую в режимных моментах: при умывании, расчесывании, кормлении, укладывании на сон, после сна, при одевании на прогулку.
В адаптационный период потешка является незаменимым помощником педагога, она помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к воспитателю.
Приобщение детей к чтению русских народных сказок позволяет воспитать у
малышей дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания. Уже с малых лет мы
с помощью сказок объясняем детям «Что такое хорошо, а что такое плохо».
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Регулярное их использование в работе позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Потешки для чтения детям
Многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя его содержания. Например:
«Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Димочка хороший!
Ванечка пригожий! »
Во время режимных моментов потешки прививают детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
«Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды… »
«Кран, откройся
Нос умойся… »
«Чистая водичка моет Саше личико,
Анечке – ладошки,
А пальчики – Алешке»
Помогает потешка и в процессе кормления:
«Умница Катенька
Ешь кашку сладеньку… »
Не всегда дети любят причесываться, заплетать косички, веселее эта процедура проходит с потешкой: «Расти коса до пояса… »
Эта же потешка призывает детей к послушанию. Существует огромное количество песен при укладывании детей спать: «Вот и звери спят…
Фольклор способен корректировать поведение детей, создать у них хорошее настроение, воспитывает уважение и любовь к «земле – матушке».
«Топ – топ по земле –
Ведь земля – то наша,
И для нас на ней растут
Пироги и каша. »
В потешке «Пальчик – мальчик, где ты был… » дети воспринимают мальчика – пальчика как существо трудолюбивое, доброжелательное, заботящееся о своих младших братьях.
Фольклор вызывает у детей уважение к старшим, дружелюбие, чувство сопереживания сверстникам. Так успокаивая плачущего друга, ребенок приговаривает: «Не плачь, не плачь, куплю калач, а будешь плакать куплю худой лапоть…».
Среди богатства жанров особую фольклорную форму являют собой сказки. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных – учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности. Создаются предпосылки для речевого общения и познавательной деятельности.
Ребенок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения, чисто человеческое видение и отношение к тем или иным сторонам общественной жизни. Так народный фольклор оказывает воспитывающее влияние на малыша.
Литература для чтения детям
Теремок. Репка. Зимовье зверей. Гуси-лебеди. Заюшкина избушка. Волк и семеро козлят. Маша и медведь. Упрямые козы. Колобок. и т.д.
Бианки В. Как муравей домой спешил. Первая охота
Жидков Б. «Дым», « Как мы ездили в зоосад», «На льдине», « Пожар».
Перро Ш. «Красная шапочка»
Квитко Р. «Лыжники», «На катке».
Даль В. «Снегурушка и лиса».
Терпения Вам и удачи,
дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет"Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
В буклете описанны методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в семье...

Народные игры как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста.
В век современных технологий и прогресса, начинают забываться народные традиции. Дети, к сожалению, отдают свое предпочтение компьютерным играм, планшету, телевизору. Родители, тем временем, восхищают...

Буклет для родителей по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Дидактическая игра как средство воспитание детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры имеют большое значение для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное вы...
Игра – как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности детей является игра. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: “Игра имеет важное значение в жизни...

«Театр – как универсальное средство воспитания детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Театр – как универсальное средство воспитания детей младшего дошкольного возраста»....


