Мастер-класс Для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме «Две ладошки много игр»
консультация (младшая группа)

Бобровская Юлия Петровна

        Цель: Раскрытие назначения использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики, использование стимулирующего интереса родителей к развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

       Задачи:

1.Познакомитьс играми и упражнениями направленных на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки;

2.Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий общих рук, зрительное восприятие, внимание, память;

3. Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

4.Раскрыть значимость выполнения пальчиковых упражнений по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2_ladoshki_mnogo_igr_.docx230.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме

«Две ладошки много игр»

        Цель: Раскрытие назначения использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики, использование стимулирующего интереса родителей к развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

      Задачи:

1.Познакомитьс играми и упражнениями направленных на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки;

2.Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий общих рук, зрительное восприятие, внимание, память;

3. Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

4.Раскрыть значимость выполнения пальчиковых упражнений по развитию мелкой моторики.

         Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас приветствовать на нашем мастер классе « Две ладошки много игр». О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно.

      Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев, а Мария Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  

       Полученные знания на нашем мастер – классе в дальнейшем пригодятся при подготовке ребёнка к школе.

       Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить дома.     В ходе использования пальчиковой гимнастики у ребёнка:

- стимулируется  развитие речи

-создаётся благоприятный, эмоциональный фон

-развивается память, воображение и фантазия

- учится вслушиваться и понимать смысл речи и подражать взрослому

 

Пальчиковые игры -             отображают реальность окружающего мира, предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Игры должны проводиться:

-систематично

-последовательно

-по желанию ребёнка

-недопустимо переутомление в игре

Все упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на три большие группы:

1группа. Упражнения для кистей рук:

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое

Фонарики

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая

движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать).

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

-совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и
требуют более точных движений

Гусь

Петушок

Зайка и ушки

З группа. Упражнении для пальцев динамические:
-развивают точную координацию движений.

Мизинчик

Мой мизинчик где ты был?

С безымянным щи варил!

С указательным запел!

А со средним кашу ел!

С указательным запел!

А большой меня встречал и конфеткой угощал!

- Дорогие родители вот и подошёл мастер класс к концу! Большое спасибо, что вы принимали активное участие в нашем мастер классе. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье. И для того чтобы не забывали игры и упражнения мы приготовили для вас брошюру.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Приходите к нам лечиться..."(карандаши и фломастеры)

Рисование карандашами и фломастерами ко дню медицинского работника: "Приходите к нам лечиться..."...

Мастер класс «Организация питания у детей младшего дошкольного возраста»

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....

Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...