Мастер-класс Для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме «Две ладошки много игр»
консультация (младшая группа)
Цель: Раскрытие назначения использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики, использование стимулирующего интереса родителей к развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомитьс играми и упражнениями направленных на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки;
2.Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий общих рук, зрительное восприятие, внимание, память;
3. Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
4.Раскрыть значимость выполнения пальчиковых упражнений по развитию мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 230.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме
«Две ладошки много игр»
Цель: Раскрытие назначения использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики, использование стимулирующего интереса родителей к развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомитьс играми и упражнениями направленных на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки;
2.Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий общих рук, зрительное восприятие, внимание, память;
3. Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;
4.Раскрыть значимость выполнения пальчиковых упражнений по развитию мелкой моторики.
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас приветствовать на нашем мастер классе « Две ладошки много игр». О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно.
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев, а Мария Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»
Полученные знания на нашем мастер – классе в дальнейшем пригодятся при подготовке ребёнка к школе.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить дома. В ходе использования пальчиковой гимнастики у ребёнка:
- стимулируется развитие речи
-создаётся благоприятный, эмоциональный фон
-развивается память, воображение и фантазия
- учится вслушиваться и понимать смысл речи и подражать взрослому
Пальчиковые игры - отображают реальность окружающего мира, предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Игры должны проводиться:
-систематично
-последовательно
-по желанию ребёнка
-недопустимо переутомление в игре
Все упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на три большие группы:
1группа. Упражнения для кистей рук:
-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
-учат переключаться с одного движения на другое
Фонарики
Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.
Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая
движения соответствующими фразами.
Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)
Фонарики погасли! (пальцы сжать).
2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:
-совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и
требуют более точных движений
Гусь
Петушок
Зайка и ушки
З группа. Упражнении для пальцев динамические:
-развивают точную координацию движений.
Мизинчик
Мой мизинчик где ты был?
С безымянным щи варил!
С указательным запел!
А со средним кашу ел!
С указательным запел!
А большой меня встречал и конфеткой угощал!
- Дорогие родители вот и подошёл мастер класс к концу! Большое спасибо, что вы принимали активное участие в нашем мастер классе. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье. И для того чтобы не забывали игры и упражнения мы приготовили для вас брошюру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Приходите к нам лечиться..."(карандаши и фломастеры)
Рисование карандашами и фломастерами ко дню медицинского работника: "Приходите к нам лечиться..."...

Мастер класс «Организация питания у детей младшего дошкольного возраста»
Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....
Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...






