«Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.
СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА: Можно выделить три степени адаптации в детском саду. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша. ЛЕГКАЯ Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам: малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик; с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент; успешно контактирует с ребятами из группы, если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.
СРЕДНЯЯ Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки: ребенок мало ходит в сад и часто болеет; тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада; через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми.
ТЯЖЕЛАЯ Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить: отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев; плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа; отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми; Способы преодоления тяжелой адаптации заключаются в своевременном обращении к психологу, постоянном контакте с ребенком и воспитателями, установлении доверительных отношений с малышом.
С момента поступления ребенка в первую младшую группу старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместо с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению
Параметры наблюдения : Аппетит во время завтрака, обеда, полдника Характер сна и длительность засыпания Регулярность стула, мочеиспускания Эмоциональное состояние Проявление активности в игре, в речи Взаимоотношения с детьми и взрослыми
Этапы деятельности в адаптационный период: сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование, ознакомление детей с группой, определение зон особого внимания, оценка действий, планирование работы с детьми оценка действий,
Итого, в группе раннего возраста № 2 «Пчелки» благополучно адаптировались к пребыванию в детском саду 22 ребенка, из них: Легкая адаптация – 12 Средняя адаптация – 6 Тяжелая адаптация – 4 что обусловлено удовлетворительной работой воспитательского состава Нуриевой Р. Р А. А. и Бычковой Р. Р., а также помощников воспитателей в группе раннего возраста № 2 «Пчелки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
