Семинар - практикум для родителей детей раннего возраста «Шаги навстречу»
материал (младшая группа)
Цель: повысить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации и социализации детей к условиям детского сада, через игровую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Семинар - практикум для родителей детей раннего возраста
«Шаги навстречу»
Автор: воспитатель
Предеина Е.В
Еманжелинск
2022
Цель: повысить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации и социализации детей к условиям детского сада, через игровую деятельность.
Ход семинара - практикума
1.Вводная часть. Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…»
Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.
Ход: каждый родитель по кругу передает кубик, называя свое имя и сообщая о эмоциональном состоянии своих детей в период адаптации.
2.Информационно-содержательная часть.
Воспитатель знакомит родителей с основными показателями завершения адаптации: - у ребенка стабильное положительное эмоциональное состояние, то есть ребенок в основном пребывает в хорошем настроении, активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит; - у него отсутствуют заболевания; - есть динамика массы тела и психомоторного развития.
Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Негативный или тревожный эмоциональный настрой, даже если вы его хорошо скрываете, обязательно скажется на ребенке. Малыш будет плакать, переживать разлуку еще острее. Поэтому постарайтесь позитивно относиться к посещению детского сада и воспринимать все положительно. Даже хорошо подготовленный ребенок может хоть раз да заплакать. Маленькие дети испытывают страхи перед незнакомыми и новыми ситуациями общения. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, он чаще болеет, так как стресс истощает силы организма. Поэтому в период адаптации: - меньше обращайте внимания на капризы малыша, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка! - создайте в доме максимально спокойную обстановку. Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним. Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры.
Подвижная игра — источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Используемые в подвижных играх фольклорные мотивы и яркие образы стимулируют детскую фантазию, создают положительный эмоциональный настрой. В таких играх с детьми раннего возраста лучше использовать знакомые детям игровые образы (кошечка, собачка, птичка и др.).
Далее воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижные игры. Родители выступают в роли детей.
Загадка: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)
В гости «приходит» котик, его рассматривают, гладят, звукоподражают.
Затем участники игры вместе с кошечкой «отправляются» в лес на прогулку, где воспитатель проводит подвижные игры:
Встречают белочку
П/и «Соберем шишки» Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать шишки в корзинку, мелкой мускулатуры рук, создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель предлагает родителям собрать шишки в корзинку.
Родители (дети) встречают Мишку
П/и «Мишка косолапый» Цель: развитие двигательной активности детей, умения ходить по группе стайкой, не наталкиваясь друг на друга, проявление положительных эмоций (радость, восторг).
Встретили Зайку.
Игры, направленные на эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
После «прогулки» дети (родители) возвращаются из «леса»
Воспитатель продолжает: - если ребенок капризничает дома, не бойтесь брать его на руки, гладить – телесный контакт с вами ему необходим в этот период. Можно сделать ребенку расслабляющий массаж: погладить спинку, ручки, ножки, животик, голову; можно включить негромко классическую, спокойную музыку на 10-20 минут
поиграйте с ребенком с жатой фольгой. Фольгу можно сжать в комочки и сложить в баночку, затем высыпать и снова сложить.
Игры с тестом способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.
Воспитатель предлагает родителям кусочки теста, проводятся игры с тестом:
1. Берут комочек теста и просто мнут его в руках, рвут на кусочки
2. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешечки).
3. На плоскую картинку из теста кладут ладошку, надавливают на тыльную сторону ладони.
4. Лепешку украшают горохом, фасолью.
Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.
Самомассаж рук «Шишка»
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Рисование на манной крупе – дождик, солнышко, ёлочку.
Можно поиграть в пальчиковые игры, они тоже хорошо снимают эмоциональное напряжение.
Воспитатель предлагает родителям поиграть в пальчиковые игры:
Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик) Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик) Вот и вся моя семья. (трясем получившимся кулачком) -
Больше используйте различные потешки, пестушки, прибаутки из русского фольклора или детских книжек. Не хочется малышу расставаться с мамой или папой – выручит потешка:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ерёмушка хороший,
Ерёмушка пригожий…».
Глядишь и пошел малыш в группу без лишних слез.
Не хочется малышу самому кушать или нет аппетита? Опять на помощь приходит потешка. Ребенка завораживает ее мелодичность и ложка сама «потянется» в рот:
Кастрюля - хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет?
«Съешь, сыночек, кашку -
Вкусную, душистую, Мягкую, пушистую…».
С радостью используйте потешки и прибаутки в сочетании с терпением, вниманием и лаской, это позволит ребенку более спокойно и безболезненно привыкнуть к группе и воспитателю!
Рефлексия
3.Заключительная часть. Проводится игра «Пирамида» Цель: закрепление материала семинара-практикума; определение, что нового почерпнули родители из данного мероприятия, желания использовать те или иные игры с детьми дома.
Ход: родители, воспитатель стоят в кругу. Воспитатель протягивает руку и говорит, что важного она почерпнула из данного семинара-практикума сегодня. Родители по очереди кладут свою руку сверху и сообщают, что важного для себя они почерпнули из данного семинара-практикума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума с родителями детей раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом раз...

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
семинар-практикум для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста "Если ребёнок не начинает говорить"
1. Почему ребёнок молчит?2. Значение речевого общения для развития речи детей.3. Развитие моторной речи зависит от развития моторики в ребёнка?4. В чём заключается связь движений пальцев рук и речи?5....
Семинар-практикум для педагогов детей раннего возраста "Шаги навстречу"
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыш...

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста на тему: "Духовно-нравственное воспитание и семейные традиции как основа воспитания ребенка"
К сожалению в современном мире семейные традиции - это большая редкость. Поэтому приобщение детей традициям семьи и общества является одним из главных принципов дошкольного образования. Воспитание цел...

Семинар - практикум для родителей детей раннего возраста "В царстве капризов и упрямства. Кризис 3-х лет"
Капризы и упрямство являются актуальной проблемой для родителей малышей 2-3 лет. Родители часто сталкиваются с непослушанием, капризами, истерикой у своих маленьких чад. Что с этим делать? Как п...

Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста «Кризис 3-летнего ребёнка»
Данное мероприятие познакомит родителей с психологическими особенностями развития детей 3 лет, информирует родителей о симптомах кризиса 3-х лет, поможет сформулировать рекомендации по преодолен...

