Театрализация для детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
«...Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля»
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализация — это в первую очередь самовыражение, импровизация, оживление предметов и звуков, она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.
В момент театрализации создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, помогает раскрыть собственные возможности и способности.
Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учится жить в этом мире, строить взаимоотношения. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Особо любимы детьми сказки. Язык сказок отличается большой живописностью, в них много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованные игры и упражнения
для детей младшего дошкольного возраста
1.Имитация:
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
2. Импровизация:
Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").
Однотемная бессловесная игра – импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").
Игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").
3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").
4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", «Колобок», "Кот, петух и лиса").
5. Однотемная игра – драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").
Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду и дома научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике с использованием элементов театрализации для детей ГКН 5-6 лет с ЗПР
В конспекте представлены элементы театрализации в диалоговых играх, используемые на логоритмических занятиях. Отражена системная логопедическая работа: активизация артикуляционной, мелкой и общей мото...

«ВЫПУСКНОЙ 2014» «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ», конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализа...
Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие ...
Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»
Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

