Игры для развития речи детей с РАС часть 1
консультация

Коржова Елена Геннадьевна

Игры для развития речи детей с РАС

часть 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_sentyabr_.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития речи детей с РАС

часть 1

Аутизм - нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию.

В работе с детьми РАС необходимо придерживаться нескольких основных правил:

1. Играть в игры, которые для него интересны, а затем вводить новые игры и обучать новому материалу.

2. Говорите с ребенком на одном языке (время от времени подражать голосу ребенка)

3.Используйте жесты.

4.Оставьте «пространство» для речи вашего ребенка

5.Задавайте несложные вопросы

6.Упростие вашу речь, т.е. говорите мало и медленно.

7.Пользуйтесь визуально поддержкой(предметы, картинки)

8.Хвалите ребенка и будьте гибкими

Игра № 1 « День и ночь»

Цель: понимание речевого указания, двигаться и останавливаться по речевому требованию.

Материал: изображение солнца и луны, спокойное и веселое музыкальное сопровождение.

Правила игры: Педагог поднимает изображение солнца и включает веселую музыку и шагает по комнате, сопровождая словами «Таня, посмотри, солнышко, мы гуляем. Как хорошо. Весело». Далее меняем изображение солнца на луну и включаем спокойную музыку и комментируем словами «Ночь пришла. Дети спят. Мы тоже, Таня, спим». Присесть на корточки с закрытыми глазами. Проигрываем игру несколько раз.

Игра № 2 « Сокровище»

Цель: развитие мелкой моторики. Отработка слов «там», «сюда», «ищу», «на», «прячу», «нашел».

Материал: контейнер, гречка, мелкие предметы, ложка.

Правила игры:

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Богатство! Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Игра № 3 «Радужный круг»

Цель: умение определять 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Умение работать с прищепками, оперировать пальчиками (указательным и большим)

Материал: прищепки, цветной картон.

Правила игры: Ребенку предлагаем рассмотреть цветной круг, определить и назвать цвета. Познакомить с прищепками, умение открывать и закрывать. Соотносить цветную часть картона и прикрепить прищепку соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста (часть 1)

laquo;Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».А. М. Горький...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

"Роль мелкой моторики в развитии речи детей" (презентация по частям) Часть 1.

Данная презентация показывает всю работу, которая велась с детьми по развитию мелкой моторики рук. Известно, что дети, имеющие нарушения в речи, с трудом выполняют продуктивную работу, так как плохо р...