Эстетическое воспитание
презентация для интерактивной доски
Актуальность эстетического воспитания дошкольников обусловлена тем, что оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность эстетического воспитания дошкольников обусловлена тем, что оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
1 2 3 7 6 5 4 10 9 8
1 вопрос: «Как создавать вместе с ребенком иллюстрации к сказкам ?»
2 вопрос: «Зачем и как оформлять детские рисунки?»
3 вопрос: «Как и зачем слушать музыку вместе с ребёнком?»
4 вопрос: «Как развить умение видеть и чувствовать красоту в природе?»
5 вопрос: «Как поощрять творчество ребёнка?»
6 вопрос: «Как познакомить ребёнка с театром?»
7 вопрос: «Какую музыку и танцы выбрать для детской дискотеки?»
8 вопрос: «Как и из чего вместе с ребёнком создать музыкальные инструменты?»
9 вопрос: «Как вместе с ребёнком создать рисунок с натуры?»
10 вопрос: «Как организовать для ребёнка первое посещение музея?»
Вернуться назад 1.Как создавать вместе с ребенком иллюстрации к сказкам? Восприятие детьми книжных иллюстраций и их стремление выразить в рисунке свои эстетические впечатления, закрепить связи, возникающие между словесными и зрительными образами, можно отнести к естественным природным способностям детей, к их потребности живо и непосредственно реагировать на окружающий мир. Методика иллюстрирования литературных произведений : сначала необходимо обеспечить полноценное эстетическое восприятие детьми литературных впечатлений от подобных явлений в жизни, а затем вести работу по формированию изобразительного образа. - начинать непосредственную деятельность по иллюстрированию желательно с небольшой эмоциональной беседы.
Вернуться назад 2. Зачем и как оформлять детские рисунки? Как сказал В.А. Сухомлинский: «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Зачем оформлять детские рисунки? - создание уникального стиля. -воспитание эстетического вкуса -уникальные воспоминания . Несколько идей для оформления детских рисунков: - Рамки или паспорту (они делают рисунки более привлекательными и станут украшением дома). - Альбомы. (Рисунки можно аккуратно разложить по страницам, а затем закрыть альбом на замок). - Коллаж из лучших рисунков. (если место не позволяет разместить и сохранить все детские рисунки, то можно создать большой коллаж из лучших работ). - печать на керамике (Оставить память о детских работах можно с помощью изображений на керамике.)
Вернуться назад 3 . Как и зачем слушать музыку вместе с ребёнком? Совместное прослушивание музыки с ребёнком – это способ провести время вместе, развивать музыкальные способности ребёнка и укрепить семейные отношения. Несколько причин, почему полезно слушать музыку вместе с ребёнком: - Улучшаются память и внимание . Слушая музыку, ребёнок невольно запоминает мелодию и текст, различает разные звуки и составляющие произведения. - Увеличивается словарный запас . Это происходит не только посредством прослушивания музыки с текстом, но и общения ребёнка с родителями. - Развивается эмоциональный интеллект . Музыка учит детей распознать и выражать свои чувства: радость, грусть, восторг. - Улучшается двигательная функция . В процессе прослушивания ребёнок может невольно запеть или начать танцевать. - Развиваются абстрактное мышление и фантазия . Можно поразмышлять вместе с ребёнком над музыкой, спросить, какие эмоции он испытал при прослушивании, какие образы ему увиделись.
Вернуться назад 4. Как развить умение видеть и чувствовать красоту к природе? «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания» В. А. Сухомлинский Чтобы развивать у дошкольников умение видеть и чувствовать красоту природы, можно использовать следующие методы и формы работы: - наблюдение и целевые экскурсии и прогулки. - Игры - Беседы - Трудовая деятельность - Изобразительная деятельность. - участие в экологических проектах - Использование литературы и искусства. Важная роль в воспитании эстетического воспитания к природе у дошкольников играет семья. От родителей зависит, научится ли ребёнок любить и понимать природу, видеть её красоту, беречь её богатство.
Вернуться назад 5. Как поощрять творчество ребенка? По мнению известного отечественного психолога Л . С. Выготского , в каждый возрастной период творческое воображение проявляется особенным образом, свойственным именно той ступени развития, на который находится ребенок. Хвалить детей за их творчество-это важная часть их развития и формирования уверенности в себе. Однако, чтобы похвала была действительно эффективной и поддерживала интерес, необходимо учитывать несколько аспектов. - Будьте конкретными - Поддерживайте усилия, а не только результат - Спрашивайте о его работе - Создайте атмосферу поддержки - Создавайте условия для успеха - Поощряйте рисковать и ошибаться - Создавайте ритуалы похвалы Правильная похвала – это мощный инструмент для поддержки детского творчества и формирования уверенности в себе.
Вернуться назад 6. Как познакомить ребенка с театром? «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности» Б. М. Теплов (Борис Михайлович) Театральные представления всегда пользовались особым вниманием у подрастающего поколения. Театр для детей – это мост между фантазией и реальностью, первая встреча с искусством, которое помогает видеть, чувствовать, понимать. Несколько советов как познакомить ребёнка с театром: - Разожгите любопытство . Например, прочитайте ребёнку любимую сказку и предложите поиграть в неё, а потом упомянуть, что в театре это выглядело бы интереснее. - Расскажите о театре. Объясните ребёнку, что такое театр, чем он отличается от кино, какие есть правила поведения. - начните с театрализованного представления . Можно посетить представление, которое часто устраивают в развлекательных центрах. - Проведите экскурсию по театру . - Приготовьте ребёнка к первому посещению театра . Можно погулять с ним около театра, рассмотреть афишу и здание, рассказать о внешнем виде зрителей. - После представления важно обсудить его. Нужно помочь ребёнку выразить свои эмоции. Чаще всего рекомендуется приобщать детей к театру, начиная с 4-6 лет.
Вернуться назад 7. Какую музыку и танцы выбрать для детской дискотеки? Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребёнка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. При выборе музыки и танцев для детской дискотеки стоит учитывать возраст участников и музыкальные предпочтения. Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. - для малышей можно использовать музыку из современных мультфильмов - Для бальных танцев подойдёт плавная музыка, но не классическая. - для русских народных танцев подойдут русские народные песни… При составлении плейлиста стоит обратить внимание на тексты песен: исключить треки с неприемлемым содержанием или ненормативной лексикой, выбрать композиции с позитивными и весёлыми текстами.
Вернуться назад 8. Как из чего вместе с ребёнком создать музыкальные инструменты? Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования». Для гармоничного развития дошкольников немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. Несколько идей, как вместе с ребёнком создать музыкальные инструменты: - Шейкер . Нужно взять вытянутую колбочку или пустую баночку, насыпать туда крупы и завинтить крышку. Чем меньше крупа, тем нежнее звук. - Кабаса . Нужно взять щётку-валик с липкой поверхностью и наматывать на неё бусы в два слоя. Проводя рукой по верхнему слою, получится шуршащий звук. - Бубенцы . Нужно нашить бубенцы на тесёмку и прикрепить к ней липучку. Бубенцы можно надеть на руку или ногу. - Барабан . Подойдёт любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри. Банку нужно обклеить малярным скотчем и раскрасить акриловыми красками. В качестве палочек подойдут любые, например, китайские палочки для суши. - Маракасы можно изготовить из пластмассовых одноразовых ложек. Важно, чтобы ребёнок активно участвовал в процессе создания инструментов.
Вернуться назад 9. как вместе с ребёнком создать рисунок с натуры? Рисование с натуры - это изображение объектов, находящихся непосредственно перед рисующим. Предметы для изображения должны быть простыми по конструкции, знакомы ребёнку, привлекательны, выразительны. В качестве натуры можно использовать игрушки, фрукты, овощи, растения, посуду. Чтобы вместе с ребенком создать рисунок с натуры, можно следовать такой методике: - Демонстрация натуры. - наблюдение за объектом - ознакомление с алгоритмом - лёгкая прорисовка - коррекция - раскрашивание
Вернуться назад 10. Как организовать для ребёнка первое посещение музея? Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребёнка. Но именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Несколько советов как организовать для ребёнка первое посещение музея: - Изучить программу музея . Выбрать несколько интересных вариантов и рассказать о них ребёнку, предложив вместе определиться. - Узнать больше о теме выставки . Рассказать ребёнку о периодах, художниках или стилях, представленных на выставке. - Вместе придумать вопросы . Предложить ребёнку придумать вопросы, которые он хотел бы задать экскурсоводу. - Обсудить правила поведения в музее . Объяснить, что музей-это место, где хранятся ценные исторические и художественные предметы, которые нужно беречь и уважать. - Выбрать удобную обувь и одежду . Посещения музея – это довольно длительная прогулка. Нужно выбрать удобные вещи. - Устроить квест . Чтобы ребёнок не скучал, придумать ему небольшие задания, которые можно будет выполнить прямо в зале или после посещения.
Спасибо за ваше внимание, дорогие родители ! Идеальные родители - это часто недостижимый образ, созданный нами самими, основанный на стереотипах и ожиданиях общества. Конечно, родительство - это сложный путь, полный испытаний и радостей. И нет ничего более важного, чем просто позволить себе быть настоящими родителями - со всеми плюсами и минусами. И как воспитатель я от всей души хочу выразить вам свою искреннюю благодарность за ваших детей, которых вы доверяете нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...

Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Перспективное планирование По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание
Продуктивная деятельность для детей средней группы....

Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького челове...

