Эстетическое воспитание
презентация для интерактивной доски

Быштак-оол Шончалай Мергеновна

Актуальность эстетического воспитания дошкольников обусловлена тем, что оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._esteticheskoe_vospitanie.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Эстетическое воспитание»

Слайд 2

Актуальность эстетического воспитания дошкольников обусловлена тем, что оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

Слайд 3

1 2 3 7 6 5 4 10 9 8

Слайд 4

1 вопрос: «Как создавать вместе с ребенком иллюстрации к сказкам ?»

Слайд 5

2 вопрос: «Зачем и как оформлять детские рисунки?»

Слайд 6

3 вопрос: «Как и зачем слушать музыку вместе с ребёнком?»

Слайд 7

4 вопрос: «Как развить умение видеть и чувствовать красоту в природе?»

Слайд 8

5 вопрос: «Как поощрять творчество ребёнка?»

Слайд 9

6 вопрос: «Как познакомить ребёнка с театром?»

Слайд 10

7 вопрос: «Какую музыку и танцы выбрать для детской дискотеки?»

Слайд 11

8 вопрос: «Как и из чего вместе с ребёнком создать музыкальные инструменты?»

Слайд 12

9 вопрос: «Как вместе с ребёнком создать рисунок с натуры?»

Слайд 13

10 вопрос: «Как организовать для ребёнка первое посещение музея?»

Слайд 14

Вернуться назад 1.Как создавать вместе с ребенком иллюстрации к сказкам? Восприятие детьми книжных иллюстраций и их стремление выразить в рисунке свои эстетические впечатления, закрепить связи, возникающие между словесными и зрительными образами, можно отнести к естественным природным способностям детей, к их потребности живо и непосредственно реагировать на окружающий мир. Методика иллюстрирования литературных произведений : сначала необходимо обеспечить полноценное эстетическое восприятие детьми литературных впечатлений от подобных явлений в жизни, а затем вести работу по формированию изобразительного образа. - начинать непосредственную деятельность по иллюстрированию желательно с небольшой эмоциональной беседы.

Слайд 15

Вернуться назад 2. Зачем и как оформлять детские рисунки? Как сказал В.А. Сухомлинский: «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Зачем оформлять детские рисунки? - создание уникального стиля. -воспитание эстетического вкуса -уникальные воспоминания . Несколько идей для оформления детских рисунков: - Рамки или паспорту (они делают рисунки более привлекательными и станут украшением дома). - Альбомы. (Рисунки можно аккуратно разложить по страницам, а затем закрыть альбом на замок). - Коллаж из лучших рисунков. (если место не позволяет разместить и сохранить все детские рисунки, то можно создать большой коллаж из лучших работ). - печать на керамике (Оставить память о детских работах можно с помощью изображений на керамике.)

Слайд 16

Вернуться назад 3 . Как и зачем слушать музыку вместе с ребёнком? Совместное прослушивание музыки с ребёнком – это способ провести время вместе, развивать музыкальные способности ребёнка и укрепить семейные отношения. Несколько причин, почему полезно слушать музыку вместе с ребёнком: - Улучшаются память и внимание . Слушая музыку, ребёнок невольно запоминает мелодию и текст, различает разные звуки и составляющие произведения. - Увеличивается словарный запас . Это происходит не только посредством прослушивания музыки с текстом, но и общения ребёнка с родителями. - Развивается эмоциональный интеллект . Музыка учит детей распознать и выражать свои чувства: радость, грусть, восторг. - Улучшается двигательная функция . В процессе прослушивания ребёнок может невольно запеть или начать танцевать. - Развиваются абстрактное мышление и фантазия . Можно поразмышлять вместе с ребёнком над музыкой, спросить, какие эмоции он испытал при прослушивании, какие образы ему увиделись.

Слайд 17

Вернуться назад 4. Как развить умение видеть и чувствовать красоту к природе? «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания» В. А. Сухомлинский Чтобы развивать у дошкольников умение видеть и чувствовать красоту природы, можно использовать следующие методы и формы работы: - наблюдение и целевые экскурсии и прогулки. - Игры - Беседы - Трудовая деятельность - Изобразительная деятельность. - участие в экологических проектах - Использование литературы и искусства. Важная роль в воспитании эстетического воспитания к природе у дошкольников играет семья. От родителей зависит, научится ли ребёнок любить и понимать природу, видеть её красоту, беречь её богатство.

Слайд 18

Вернуться назад 5. Как поощрять творчество ребенка? По мнению известного отечественного психолога Л . С. Выготского , в каждый возрастной период творческое воображение проявляется особенным образом, свойственным именно той ступени развития, на который находится ребенок. Хвалить детей за их творчество-это важная часть их развития и формирования уверенности в себе. Однако, чтобы похвала была действительно эффективной и поддерживала интерес, необходимо учитывать несколько аспектов. - Будьте конкретными - Поддерживайте усилия, а не только результат - Спрашивайте о его работе - Создайте атмосферу поддержки - Создавайте условия для успеха - Поощряйте рисковать и ошибаться - Создавайте ритуалы похвалы Правильная похвала – это мощный инструмент для поддержки детского творчества и формирования уверенности в себе.

Слайд 19

Вернуться назад 6. Как познакомить ребенка с театром? «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности» Б. М. Теплов (Борис Михайлович) Театральные представления всегда пользовались особым вниманием у подрастающего поколения. Театр для детей – это мост между фантазией и реальностью, первая встреча с искусством, которое помогает видеть, чувствовать, понимать. Несколько советов как познакомить ребёнка с театром: - Разожгите любопытство . Например, прочитайте ребёнку любимую сказку и предложите поиграть в неё, а потом упомянуть, что в театре это выглядело бы интереснее. - Расскажите о театре. Объясните ребёнку, что такое театр, чем он отличается от кино, какие есть правила поведения. - начните с театрализованного представления . Можно посетить представление, которое часто устраивают в развлекательных центрах. - Проведите экскурсию по театру . - Приготовьте ребёнка к первому посещению театра . Можно погулять с ним около театра, рассмотреть афишу и здание, рассказать о внешнем виде зрителей. - После представления важно обсудить его. Нужно помочь ребёнку выразить свои эмоции. Чаще всего рекомендуется приобщать детей к театру, начиная с 4-6 лет.

Слайд 20

Вернуться назад 7. Какую музыку и танцы выбрать для детской дискотеки? Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребёнка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. При выборе музыки и танцев для детской дискотеки стоит учитывать возраст участников и музыкальные предпочтения. Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. - для малышей можно использовать музыку из современных мультфильмов - Для бальных танцев подойдёт плавная музыка, но не классическая. - для русских народных танцев подойдут русские народные песни… При составлении плейлиста стоит обратить внимание на тексты песен: исключить треки с неприемлемым содержанием или ненормативной лексикой, выбрать композиции с позитивными и весёлыми текстами.

Слайд 21

Вернуться назад 8. Как из чего вместе с ребёнком создать музыкальные инструменты? Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования». Для гармоничного развития дошкольников немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. Несколько идей, как вместе с ребёнком создать музыкальные инструменты: - Шейкер . Нужно взять вытянутую колбочку или пустую баночку, насыпать туда крупы и завинтить крышку. Чем меньше крупа, тем нежнее звук. - Кабаса . Нужно взять щётку-валик с липкой поверхностью и наматывать на неё бусы в два слоя. Проводя рукой по верхнему слою, получится шуршащий звук. - Бубенцы . Нужно нашить бубенцы на тесёмку и прикрепить к ней липучку. Бубенцы можно надеть на руку или ногу. - Барабан . Подойдёт любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри. Банку нужно обклеить малярным скотчем и раскрасить акриловыми красками. В качестве палочек подойдут любые, например, китайские палочки для суши. - Маракасы можно изготовить из пластмассовых одноразовых ложек. Важно, чтобы ребёнок активно участвовал в процессе создания инструментов.

Слайд 22

Вернуться назад 9. как вместе с ребёнком создать рисунок с натуры? Рисование с натуры - это изображение объектов, находящихся непосредственно перед рисующим. Предметы для изображения должны быть простыми по конструкции, знакомы ребёнку, привлекательны, выразительны. В качестве натуры можно использовать игрушки, фрукты, овощи, растения, посуду. Чтобы вместе с ребенком создать рисунок с натуры, можно следовать такой методике: - Демонстрация натуры. - наблюдение за объектом - ознакомление с алгоритмом - лёгкая прорисовка - коррекция - раскрашивание

Слайд 23

Вернуться назад 10. Как организовать для ребёнка первое посещение музея? Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребёнка. Но именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Несколько советов как организовать для ребёнка первое посещение музея: - Изучить программу музея . Выбрать несколько интересных вариантов и рассказать о них ребёнку, предложив вместе определиться. - Узнать больше о теме выставки . Рассказать ребёнку о периодах, художниках или стилях, представленных на выставке. - Вместе придумать вопросы . Предложить ребёнку придумать вопросы, которые он хотел бы задать экскурсоводу. - Обсудить правила поведения в музее . Объяснить, что музей-это место, где хранятся ценные исторические и художественные предметы, которые нужно беречь и уважать. - Выбрать удобную обувь и одежду . Посещения музея – это довольно длительная прогулка. Нужно выбрать удобные вещи. - Устроить квест . Чтобы ребёнок не скучал, придумать ему небольшие задания, которые можно будет выполнить прямо в зале или после посещения.

Слайд 24

Спасибо за ваше внимание, дорогие родители ! Идеальные родители - это часто недостижимый образ, созданный нами самими, основанный на стереотипах и ожиданиях общества. Конечно, родительство - это сложный путь, полный испытаний и радостей. И нет ничего более важного, чем просто позволить себе быть настоящими родителями - со всеми плюсами и минусами. И как воспитатель я от всей души хочу выразить вам свою искреннюю благодарность за ваших детей, которых вы доверяете нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .

             Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности  происходит с первых шагов маленького челове...