Скоро в школу
презентация для интерактивной доски

Быштак-оол Шончалай Мергеновна

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._skoro_v_shkolu.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Скоро в школу»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ.

Слайд 3

1 2 3 7 6 5 4 10 9 8

Слайд 4

1 вопрос: « Как выбрать игры, которые помогут подготовить ребенка к школе ?»

Слайд 5

2 вопрос: «Как поддержать ребенка в первые школьные дни ?»

Слайд 6

3 вопрос: «Как выбрать и организовать игры, которые развивают волевые качества шестилеток ?»

Слайд 7

4 вопрос: «Как вместе с ребенком проложить и отработать безопасный маршрут «дом-школа »»?

Слайд 8

5 вопрос: «Зачем и как поощрять первоклассника за учебные достижения ?»

Слайд 9

6 вопрос: «Что и как рассказать будущему первокласснику об оценках в школе?

Слайд 10

7 вопрос: «Для чего и как вместе с ребенком выбрать комплект школьной формы ?»

Слайд 11

8 вопрос: «Как подготовить будущего первоклассника к первому школьному дню ?»

Слайд 12

9 вопрос: «Как выбрать дополнительные занятия для будущего первоклассника ?»

Слайд 13

10 вопрос: «Как познакомить будущего первоклассника с первым учителем и одноклассниками ?»

Слайд 14

Вернуться назад 1. Как выбрать игры, которые помогут подготовить ребёнка к школе? Для подготовки ребёнка к школе подходят игры, направленные на развитие разных навыков: математических, речевых, логического мышления и мелкой моторики. Важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, не форсировать развитие — лучше выбрать игру, соответствующую текущему уровню развития, и постепенно переходить к более сложным вариантам. Математика Настольные игры : лото, домино, магнитные мозаики. Учат считать, группировать, развивают пространственное восприятие. Игры с предметами : «Отсортируй по цвету и форме», «Посчитай предметы». Речь Игры для развития фонематического слуха : «Найди звук», «Что лишнее?». Игры для развития лексического запаса : «Подбери слово», «Что бывает…?». Мышление Игры с аналогиями, классификациями и последовательностями — учат видеть закономерности и делать выводы. Игра «Что общего?» — ребёнок должен найти общие черты у различных объектов, например, предложить три разных предмета и попросить найти, что их объединяет. Совет : для максимальной эффективности рекомендуется играть регулярно, но не превышать оптимальное время занятий — для детей 6-7 лет оптимальная продолжительность игровой сессии — 20–30 минут.

Слайд 15

Вернуться назад 2 . Как поддержать ребенка в первые школьные дни? Первые дни в начальной школе – это большие изменения в жизни ребенка и его родителей. Начинается новый жизненный период, успешность которого во многом зависит от совместных усилий первоклассника, педагогов и мамы с папой. Обсуждайте с ребёнком, какие увлекательные знания и проекты его ждут в школе. Формируйте у него позитивные ожидания от учебного процесса, подчеркивая его способности и уверенность в успешном выполнении заданий. Объясняйте, что учеба — это постепенный процесс, и успех приходит со временем, а главное — стремление развиваться и учиться. Поделитесь своими приятными воспоминаниями о школьных годах, чтобы показать ребёнку, что школа — это не только учеба, но и масса положительных эмоций.

Слайд 16

3. Как выбрать и организовать игры, которые развивают волевые качества шестилеток? Вернуться назад Для развития волевых качеств у детей 6 лет можно организовать игры, которые требуют соблюдения правил. Подойдут как подвижные, так и настольные игры. Важно, чтобы правила были чётко сформулированы и побуждали детей к произвольному напряжению внимания. Также полезно фиксировать результаты каждого ребёнка, чтобы он мог видеть свой «рост» в развитии способности сдерживать себя. Подвижные игры «Черепашки» . По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене. Побеждает тот, кто оказался последним. «Найди и промолчи» . Детям необходимо, передвигаясь по комнате, найти спрятанный мяч и вернуться на своё место. Запрещено показывать мяч, говорить кому-то или брать его в руки. Настольные игры «Горка спичек» . Перед ребёнком вываливается коробок спичек в одну кучку. Предлагается по очереди вытаскивать по одной спичке, чтобы не сдвинулись остальные (в игру могут играть до 6 детей).

Слайд 17

Вернуться назад 4.Как вместе с ребенком продолжить и отработать безопасный маршрут «дом-школа»? Вместе с ребёнком продолжить и отработать безопасный маршрут «дом-школа» можно, составив схему маршрута, проведя беседы и используя упражнения. Цель — научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и обратно, предотвратить опасные ситуации. Составление маршрута Использовать карту микрорайона дома и школы как основу для схемы. Нанести на карту названия объектов, светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы и другие ориентиры. Пройти путь вместе с ребёнком, отмечая наиболее безопасные участки. Нанести маршрут на карту: отметить сплошной линией путь «дом-школа» (цифра 1), пунктирной линией — небезопасные пути. Выделить важные точки: пешеходные переходы, остановки, опасные участки. Обсудить важные моменты: места с нерегулируемыми переходами, участки с ограниченным обзором, остановки общественного транспорта, зоны повышенной опасности.

Слайд 18

Вернуться назад 5. Зачем и как поощрять первоклассника за учебные достижения Хвалить детей нужно обязательно. Так школьник будет уверен в том, что родителям небезразличны все его достижения. В следующий раз он станет стараться еще лучше. А такая мотивация — верный помощник в учебе. В похвале нуждается и маленький первоклассник, и такой «уверенный в себе» старшеклассник! Хвалите ребёнка правильно. Акцентируйте внимание не на его качествах, а именно на самом достижении. Ежедневные похвалы по типу «ты самый умный/талантливый/сообразительный в классе» могут выработать завышенную самооценку. А это не всегда хорошо, поскольку ребёнок не будет в дальнейшем видеть, признавать и исправлять своих ошибок, что ему очень пригодится во взрослой жизни. Школьник похвастался «пятеркой» в дневнике за ответ у доски? Хваля отличника, сделайте акцент именно на том, как хорошо он освоил тему, а не на том, что он растет таким гениальным. Родителям не стоит считать социальную жизнь малыша чем-то уникальным. Не бегите к нему с восторженными возгласами, если школьник выполнил свои прямые обязанности — прилежно написал домашнее задание, подготовил портфель к завтрашнему дню. Это может посеять в ребёнке сомнения в собственных силах. Дети должны понимать, что некоторые вещи они должны делать и без похвалы.

Слайд 19

Вернуться назад 6. Что и как рассказать будущему первокласснику об оценках в школе Не будем обсуждать четверки и пятерки: обычно хорошие и отличные оценки детей — радость для родителей. Хотя, конечно, я знаю, что в некоторых семьях четверка — это недостаточно высокая отметка, и это отдельная тема для разговора. Более серьезной проблемой мне кажется резко негативное отношение родителей к двойкам и тройкам, которое передается и детям. Очень важно, чтобы вы, открыв дневник, попытались воздержаться от бурных эмоций. Оценка — это лишь способ узнать, что о ребенке как об ученике думает учитель. Двойка — это проблема ребенка, ему ее и исправлять, и он исправит только тогда, когда сам захочет. Если у ребенка в дневнике появляется двойка или тройка, спокойно задайте ему простые, но важные вопросы.

Слайд 20

Вернуться назад 7. Для чего и как вместе с ребенком выбрать комплект школьной формы Комплект школьной формы выбирают вместе с ребёнком, чтобы обеспечить комфорт и удобство в течение учебного дня . Важно учитывать требования школы, индивидуальные особенности ребёнка и его предпочтения Советы: Уточнить требования школы — проверить устав школы или распоряжение директора. Там обычно указаны допустимые цвета, длина юбок, форма брюк и даже сезонные особенности (например, зимние жилеты) Провести примерку — попросить ребёнка походить, присесть, поднять руки в выбранной одежде. Если он скажет, что одежда жмёт, врезается в кожу или сковывает движения, стоит выбрать другой фасон или размер побольше Проверить качество формы — при покупке нужно посмотреть на маркировку (состав ткани, производитель, рекомендации по уходу), ткань (не должна просвечивать), запах (если он резкий и химический, это может говорить о плохой обработке).

Слайд 21

Вернуться назад 8.Как подготовить будущего первоклассника к первому школьному дню Первый день в школе или детскому саду – это время, чтобы ненадолго остановиться. Внезапно ваш малыш уже вовсе не малыш, ему уже четыре или пять лет, и для него начинается новый жизненный этап. Хоть это и очень волнующее время, но и для ребенка, и для вас это может быть довольно стрессовая ситуация. Так что главное для вас – избавиться от нервозности. Хорошая организация и планирование поможет вам, так же как и наблюдения за ребенком – при первом же признаке тревоги вы должны будете решить проблему. В первый день обнимайте ребенка и всячески приободряйте, но соблюдайте грань и вовремя отпускайте его. Если вы хорошо поработали заранее и рассказали о всех положительных моментах учебы и давали ребенку участвовать в подготовке школе, он или она с нетерпением будут ждать первого дня учебы. Скажите ребенку, что вы будете ждать ее или его в конце учебного дня и обязательно придите вовремя!

Слайд 22

Вернуться назад 9.Как выбрать дополнительные занятия для будущего первоклассника Детей в начальной школе специалисты не рекомендуют сразу нагружать множеством кружков и секций. Достаточно двух дополнительных занятий, причём желательно, чтобы одно было связано со спортом или физическими упражнениями. В идеале перед выбором надо посоветоваться с врачом. Педиатр может подсказать, какие именно занятия подойдут ребёнку, исходя из его конституции, возможных рисков заболеваний или даже для коррекции уже имеющихся нарушений здоровья. В любом случае не надо сразу ставить себе цель - вырастить из своего ребёнка олимпийского чемпиона. В серьёзных спортивных секциях очень высокие физические нагрузки, а занятия через силу и боль маленьким детям могут быть даже вредны. Стоит обсудить вместе с ребёнком все варианты секций, доступных ему (по возрасту, бюджету, удалённости от дома). Если ребёнок смущается в первый раз что-то попробовать, можно поддержать его: сходить вместе, отдельно встретиться с тренером и т. д. А если дети хотят посещать сразу несколько дополнительных занятий, стоит постепенно увеличивать нагрузку. Некоторые ребята хотят разносторонне развиваться и всё свободное время занять кружками. В этом случае важно помогать детям отслеживать усталость и предлагать время для отдыха.

Слайд 23

Вернуться назад 10. Как познакомить будущего первоклассника с первым учителем и одноклассниками? Чтобы познакомить будущего первоклассника с первым учителем и одноклассниками, можно использовать следующие рекомендации: Для знакомства с учителем можно посетить организационное родительское собрание в школе. На нём можно задать вопросы об учебном процессе, организации класса, коммуникации с учителем и правилах поведения. Для знакомства с одноклассниками можно использовать, например, такие площадки: Школьные мероприятия . Многие школы в августе проводят встречи или «дни будущего первоклассника». Родительские чаты . Можно предложить другим родителям организовать совместную прогулку. Детские площадки . Можно узнать, где гуляют дети из будущего класса, и инициировать знакомство. Кружки и секции . Если ребёнок посещает подготовительные курсы при школе или спортивные секции, велика вероятность, что там уже есть его будущие одноклассники. Чтобы познакомить детей друг с другом , можно использовать игры и тренинги. Некоторые из них: «Снежный ком» . По рядам пускается мягкая игрушка, получив которую, ученик должен назвать своё имя и имена предыдущих участников. «Алфавит» . Учитель называет буквы алфавита, дети, чьи имена начинаются на соответствующую букву, встают и представляются. «Цепочка» . Дети по цепочке называют своё имя и качество, начинающееся на первую букву имени. «Интервью» . Первоклассников разделяют по парам и просят взять друг у друга интервью. Затем каждый ученик пишет небольшой рассказ о своём собеседнике.

Слайд 24

Спасибо за ваше внимание, дорогие родители ! Идеальные родители - это часто недостижимый образ, созданный нами самими, основанный на стереотипах и ожиданиях общества. Конечно, родительство - это сложный путь, полный испытаний и радостей. И нет ничего более важного, чем просто позволить себе быть настоящими родителями - со всеми плюсами и минусами. И как воспитатель я от всей души хочу выразить вам свою искреннюю благодарность за ваших детей, которых вы доверяете нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...