ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (подготовительная группа)
При помощи театрализованной деятельности развиваются духовно-нравственные качества личности, и формируются представления о честности, справедливости, доброте, воспитываются отрицательные отношения к жестокости, хитрости, трусости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для родителей
Мамонова Жанна Владимировна
воспитатель
МБДОУ д/с №56
г. Белгород
Воспитание у дошкольников нравственных качеств является самой актуальной задачей нашего времени. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.
Одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, является театр, потому что именно он основан на восприятии мира через образы. Поэтому самым частым и распространенным видом детского творчества, является драматизация, театральная постановка или кукольный спектакль.
Яркие незабываемые впечатления во время просмотра театральной постановки остаются у ребенка, а если он сам участвует в спектакле, то это для него всегда праздник. Через театрализованную деятельность у детей развиваются способности, воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве; воспитываются стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
Занимаясь с детьми развитием творческих способностей средствами театрального искусства, совершенствуем у них артистические навыки, побуждаем их к переживанию, радости, за тех героев, образ которых они должны передать.
Как дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, и всегда готовы прийти к нему на помощь.
При помощи театрализованной деятельности развиваются духовно-нравственные качества личности, и формируются представления о честности, справедливости, доброте, воспитываются отрицательные отношения к жестокости, хитрости, трусости. Дети радуются успехам сверстников, и стремятся прийти на помощь в трудную минуту, становятся отзывчивыми к взрослым и детям, проявляют внимание к их душевному состоянию.
Оной из задач театрализованной деятельности является умения формирования нравственных ценностей коллективизма. Занимаясь подготовкой спектакля, обращаюем внимание детей, как вести себя во время подготовки и проведения спектакля. Поддерживая желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Театрализованная деятельность приобщает детей к моральным ценностям воспитывает любовь к Родине, к жизни детского сада, к своему городу и селу.
У детей развивается отзывчивость, взаимопомощь, дружба, храбрость, формируются толерантные чувства к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других.
Элементы театрализации используются, при проведении развлекательных мероприятий и праздников с детьми старшего возраста. В дошкольном возрасте дети учатся элементам театрализации на примере кукольных персонажей.
Дети любят разные виды театральных постановок. Наибольшей популярностью пользуются спектакли на хореографической основе, где ребята показывают своё мастерство в танцах.
Для того чтобы ребенок проявил творчество, надо стремиться обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями. Формула успеха, по средствам театрализации, заключается во взаимной люби детей и взрослых, увлеченных любимым делом.
Развивать творческие проявления в театральной деятельности помогает предметно-развивающая среда групп, где имеются разные виды театра. Дети не только играют сами роли, но и показывают постановки для зрителей, потому что спектакль для детей – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками.
С уверенностью можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.
Литература: «Сборник консультаций для родителей». Санкт – Петербург 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатствую Театрализованная деятельность позв...

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания
Театрализованная деятельность как средство ...

«Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания».
laquo;Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой»...

Проект "Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Содержит актуальность проведения воспитания по данной теме....

Сообщение для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них...

Программа саморазвития воспитателя "Театральная деятельность как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников"
Данная программа будет актуальна для воспитателей детских садов...

«Театрализованная деятельность как средство духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Мы всё чаще сталкиваемся с проблемой ухудшения духовно – нравственного состояния общества. Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями, многие из них лишен...