Программа саморазвития воспитателя "Театральная деятельность как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бобыкина Тамара Вячеславовна

Данная программа будет актуальна для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_pod._gr.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 143»

Программа профессионального саморазвития воспитателя старшей, подготовительной группы

Театральное творчество – как средство нравственно -патриотического воспитания дошкольников

Тема программы профессионального саморазвития

Театральное творчество – как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Пояснительная записка

Данная программа создана и направленна на повышение и совершенствование профессиональных компетенций воспитателя. А также, на систематизирование работы по реализации мероприятий направленных на формирование нравственно – патриотического аспекта воспитания дошкольников.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности

человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются

первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В

Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования  пути  патриотического воспитания детей

раскрываются через приобщение к традициям семьи, общества и государства,

формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных

ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Любовь

маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к

самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему

дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Воспитывать

любовь к Родине, родному городу в этом возрасте - значит связывать

воспитательную работу по патриотическому воспитанию с окружающей

социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые

окружают ребенка.

Значимым потенциалом в патриотическом воспитании детей обладает

театрализованная деятельность в детском саду. Театрализованная

деятельность может оказывать существенную помощь в формировании

любви к родному краю. Чудесные местные легенды, сказки, песни, обычаи,

исторические повествования, биографии выдающихся людей той или иной

местности, а так же многообразие различного краеведческого материала

может стать основой замечательных спектаклей, театрализованных

представлений, литературно - музыкальных композиций, исполняемых

детьми.

ЦЕЛЬ:

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Систематизирование работы по реализации мероприятий направленных на решение поставленных задач.

ЗАДАЧИ:

1.Выявить особенности развития творческих способностей детей.

2. Способствовать развитию театрализованной деятельности детей.

3. Воспитывать нравственно – патриотические чувства у детей. Прививать любовь и уважение к родной земле; природе; семье и близким.

План работы:

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:   г.

Проведение мероприятий

Изготовление пособий дидактического материала

Изучение научно - методической  лит - ры

Оформление результата

Участники:

Воспитанники

педагоги

родители

Сентябрь

Разыгрывание стихов, песенок,

потешек, мини-сценок, сказок,

басен.

Владение куклой, игрушкой и

всеми доступными видами

театра.

Анкетирование «Духовно-

нравственное развитие детей»

Пополнение картотеки театрализованных игр

Агапова И.А. Давыдова М.А.Театральные занятия и игры в

детском саду М. 2010.

Обновление уголка по театрализованной деятельности.

Октябрь

Беседа - игра «что такое

хорошо, что такое плохо».

Выбор пьесы или

инсценировки, чтение и

обсуждение ее с детьми (сказка «Под грибом») Деление пьесы на эпизоды, пересказ их детьми.

Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Консультация «Учите детей общаться».

Совместная деятельность изготовления с детьми атрибутов для театрализованной деятельности

Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском

саду. М. 2010.

Обновления альбома «Театр»

Ноябрь

Беседа «Уважай отца и мать-

будет в жизни благодать»

Досуг «Богатыри».

ООД «Я и мои права».

Рисование «Моя семья».

Работа над эпизодами сказки в форме этюдов с импровизированным текстом.

Опрос «Ваше отношение к театрализованной деятельности».

Беседа «Театрализованные игры и упражнения дома».

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

Создание «копилки сценариев и инсценировок»

Вакуленко Ю.А. , Власенко О.П. Театрализованные

инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

В конце месяца: показ сказки «Под грибом» детям младших групп

Декабрь

Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает».

Игра - посиделки «Ладушки - в гостях у бабушки».

С.Р. игра «дочки - матери».

Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Оформление папки - передвижки: «Правила поведения родителей на детском празднике».

Консультация «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»

Совместное  изготовления с детьми атрибутов для театрализованной деятельности. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] /Л. В. Артемова.- М., 1997.

Выставка рисунков «Моя семья»

Январь

Беседа «Народные праздники на Руси».

Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»-

обсуждение.

С.р игра «Театр».

Папка - передвижка «Ты детям сказку расскажи»- нравственно – патриотическое воспитание.

Коваленко Ж.В. Формирование  нравственных понятий «правда» и «ложь» [Текст] / Ж. В. Коваленко //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10.- С.55

Развлечение

«Русские посиделки».

Пополнение «копилки» дидактическим материалом, художественной литературой.

Февраль

Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций.

Слушание былин о русских богатырях.

Изготовление подарков для пап

и дедушек.

Консультация для педагогов «Роль театрализации в развитии речи ребенка»

Консультация: «Кукольный театр дома».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Лаптева, Г.В. Игры для

развития эмоций и творческих

способностей. [Текст] / Г. В.

Лаптева. – СПБ 2011.

Фото - альбом

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Март

ООД «Моя мама».

Изготовление подарков мамам,

бабушкам.

Театрализованные постановки.

Папка - передвижка

«Скороговорки на развитие дикции». Папка - передвижка «Как воспитать маленького патриота».

Подборка различных картинок животных, музыки и др. для театрализованной постановки.

Фесюкова П.Б. Воспитание сказкой [Текст] / П.Б. Фесюкова. – М.: Просвещение,3 1997.

Досуг «Ярмарка русских потех»

Апрель

 Выбор сказки «Жалобная книга

природы» - работа над

отдельными эпизодами.

Беседа «Хорошие и плохие

поступки».

ООД «Доводи дело до

конца».

Консультация «Кукольный

театр в детском саду».

Картотека дидактических игр по театрализованной деятельности

 Чусовская, А.Н. Сценарии театрализованных представлений и развлечений

[Текст] / А. Н. Чусовская. –М.,2011.

Выставка рисунков детей по сказке «Жалобная книга природы»

Май

Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Репетиция отдельных эпизодов в разных составах с деталями декораций и реквизита, музыкальным сопровождением.

Диагностика.

Отчёт по теме самообразования.

День открытых дверей

Совместное изготовление атрибутов, декораций к сказкам. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009. Обобщения опыта работы по театрализованной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в группе детей с ОВЗ (с ТНР)....

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»Цель: Создание условий для патриотического развития личности пут...

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида № 6 г. Южно- Сахалинска Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения никогда не теряла свое...

Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что  у людей и у вещей есть сво...

Семинар "Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Гипотеза, то есть основное предположение моей работы состоит в том, что, приобщение дошкольников к ценностям нравственно-патриотической культуры будет осуществляться успешно, если работа будет реализо...

Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Некоторые думают, что Театр для ребенка-это несерьёзно, серьёзнее-математика, чтение и другие науки...НО!! Знаете, как раскрываются дети, играя в спектакль! А как это им нравится! Играя в героев...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...