Двигательная активность и ее влиянии на детей с РАС.
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Двигательная активность и ее влиянии на детей с РАС.
Двигательная активность – сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний и реабилитации.
Двигательная активность – необходимое условие поддержания нормального функционирования состояния человека.
Двигательная сфера детей с аутизмом отличается стереотипными движениями, сложностями в формировании простейших бытовых навыков и предметных действий, нарушениями крупной и мелкой моторики движений. Детям с РАС свойственны искажения основных базовых действий: неравномерность циклических движений при передвижении, импульсивный бег с искаженным и прерывающимся ритмом, избыточные движения конечностями, растопыренные руки, не принимающие участия в процессе двигательной деятельности, одноопорное отталкивание при прыжке с двух ног. Движения вялы или скованны, пластичность отсутствует, затруднены упражнения и манипуляции с мячом, что обусловлено нарушениями сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.
С помощью игр, игровых упражнений, занятий по физической культуре, физ- минуток и динамических пауз мы помогаем детям справляться с двигательными проблемами в их развитии.
Особенность работы с такими детьми заключается в том что, все игровые двигательные задания проигрываются многократно. С обычными детьми для выработки навыка достаточно 3-4 повторения, а с нашими детьми необходимо длительное выполнение одного и того же задания. так на пример: физ минутку с обычными детьми меняется раз в 2 недели ,то с нашими детьми мы можем проводить от 2 и более месяцев пока не выработается навык.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, уровня их подготовленности, условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностях растущего организма.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе воспитательно-образовательных развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.
Ежедневный прием детей начинается с утренней зарядки под музыкальное сопровождение.
Что способствует хорошему настроению, увеличению умственной и физической работоспособности на весь день.
После зарядки у детей начинаются занятия, в процессе которых мы проводим физкульт–минутки
Они бывают.
Танцевальные, подражательные
физкульт- минутка с сопровождением картинок.
Давайте разомнемся и проведем ее вместе с вами. (показ картинок)
Как говорилось ранее проведение таких физкульт – минуток положительно влияет на детей и помогает им снять утомление.
После занятий наши дети идут на прогулку, где мы с ними играем в подвижные игры
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх.
Играть – для них это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
-подготавливает их к активной деятельности;
-укрепляет опорно-двигательный аппарат;
-совершенствует и развивает координацию движений;
-укрепляет иммунитет.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность - один из факторов оздоровления детей
Правильно организованная двигательная деятельность - важнейший фактор здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Тем более это важно, когда мы говорим о детях, для...
Обеспечение двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста
Как правильно и эффективно организовать прогулку с учётом разных уровней двигательной активности детей...

Статья "Дидактика в подвижных играх как средство коррекции двигательной активности и мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью"
В статье приводятся примеры использования дидактического материала, заданий в подвижных играх....

Презентация для аттестации "Педагогический опыт «Использование инновационных методов и приёмов по повышению двигательной активности как эффективное средство оздоровления детей первой младшей группы"
Описание физкультурно-оздоровительной деятельности через активизацию двигательной активности....

Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Совместная деятельность взрослого с детьми подготовительной группы на прогулке....
Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»
Задачи:- развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...

Конспект отрытого показа «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством закрепления ОВД через организацию совместной деятельности взрослого и ребен
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
