" СКОРО В ШКОЛУ!"
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 362.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу»
Уважаемые родители! Приглашаем вас к разговору о самом важном - о подготовке детей к школьному обучению.
Возраст 6-7 лет - это стартовая площадка, и наша общая задача - сделать так, чтобы этот старт был успешным и уверенным.
- Что такое «готовность к школе»?
Это не только умение читать и считать!
Часто родители сосредотачиваются на академических навыках, но они являются лишь верхушкой айсберга. Гораздо важнее фундамент — психологическая и функциональная готовность ребенка.
Выделяют три ключевых компонента готовности:
- Интеллектуальная готовность:
- Не чтение и счет, а развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие.
- Способность к обобщению и классификации (найти лишний предмет в группе, объединить картинки по признаку).
- Развитие речи: умение пересказать небольшой текст, составить рассказ по картинке, четко отвечать на вопросы, богатый словарный запас.
- Понимание инструкции: способность услышать, запомнить и выполнить многоступенчатое задание (например, «Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в первом предложении и посчитай их»).
- Волевая готовность (самая важная!):
- управлять своими эмоциями и поведением (не кричать, если что-то не получается, не бегать по классу).
- Способность доводить начатое дело до конца, даже если оно не очень интересное (дорисовать раскраску, дописать строчку в прописи).
- Преодолевать трудности и адекватно реагировать на замечания.
- «Внутренняя позиция школьника» — это желание учиться, ходить в школу, познавать новое, а не просто носить красивый ранец.
- Социальная готовность:
- Умение общаться со сверстниками (договариваться, играть по правилам, решать конфликты).
- Умение взаимодействовать с учителем (слышать его, уважать его авторитет, обращаться за помощью).
2. Тревожные «звоночки», на которые стоит обратить внимание
Если вы заметите у своего ребенка следующие особенности, это повод уделить больше внимания развитию:
- Речь: бедный словарный запас, грубые грамматические ошибки, неспособность построить распространенное предложение, проблемы с произношением звуков.
- Внимание: Крайне неусидчив, постоянно отвлекается, не может сосредоточиться даже на 10-15 минут.
- Память: с трудом запоминает даже короткие стихи, не может удержать в голове условие простой задачи.
- Мышление: Не понимает инструкции, не может выделить главное, испытывает трудности с простейшими обобщениями (например, «яблоко, груша, слива — это...?»).
- Моторика: Неловкость, трудности с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, нежелание рисовать, неаккуратность в работе с мелкими деталями.
- Поведение: Частые истерики, агрессия, полный отказ от любых «занятий», повышенная тревожность.
3. Чем вы можете помочь своему ребенку прямо сейчас?
Не нужно устраивать дома подобие школы! Играйте и развивайтесь в повседневной деятельности.
- Развивайте речь: больше разговаривайте, задавайте вопросы «как ты думаешь?», «почему?», просите пересказать мультфильм или сочинить историю. Читайте вслух каждый день!
- Тренируйте внимание и память: игры «Найди 10 отличий», «Мемо» (парочки), «Что изменилось?» (разложите предметы, попросите закрыть глаза, поменяйте их местами).
- Укрепляйте руку: Лепка из пластилина, теста; нанизывание бусин; раскрашивание; работа с ножницами; конструкторы.
- Учите самостоятельности и ответственности: Поручите постоянное простое дело: полить цветок, протереть пыль, покормить питомца. Это воспитывает волю.
- Формируйте социальные навыки: Чаще ходите в гости, на детские площадки, записывайте в секции, где есть работа в команде.
- Самое главное — формируйте положительный образ школы. Рассказывайте о своих хороших школьных воспоминаниях, играйте «в школу» с игрушками, где школа — это интересно и весело.
Дорогие родители, ваш ребенок стоит на пороге большого пути.
Давайте вместе сделаем так, чтобы он подошел к нему крепким, уверенным в себе и готовым к новым открытиям!
Ваша поддержка, терпение и любовь — это самый главный ресурс для его успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...




