" СКОРО В ШКОЛУ!"
консультация (подготовительная группа)

Щетинина Мария Михайловна
Уважаемые родители! Приглашаем вас к разговору о самом важном - о подготовке детей к школьному обучению. Возраст 6-7 лет - это стартовая площадка, и наша общая задача - сделать так, чтобы этот старт был успешным и уверенным. 1. Что такое «готовность к школе»? Это не только умение читать и считать! Часто родители сосредотачиваются на академических навыках, но они являются лишь верхушкой айсберга. Гораздо важнее фундамент — психологическая и функциональная готовность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx362.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2025/09/19/k_68cd11bf8d503/user_file_68cd11c15cb48_html_4bdbd21f9d294140.jpg Уважаемые родители! Приглашаем вас к разговору о самом важном - о подготовке детей к школьному обучению.

Возраст 6-7 лет - это стартовая площадка, и наша общая задача - сделать так, чтобы этот старт был успешным и уверенным.

  1. Что такое «готовность к школе»?

Это не только умение читать и считать!

Часто родители сосредотачиваются на академических навыках, но они являются лишь верхушкой айсберга. Гораздо важнее фундамент — психологическая и функциональная готовность ребенка.

Выделяют три ключевых компонента готовности:

  • Интеллектуальная готовность:
  • Не чтение и счет, а развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие.
  • Способность к обобщению и классификации (найти лишний предмет в группе, объединить картинки по признаку).
  • Развитие речи: умение пересказать небольшой текст, составить рассказ по картинке, четко отвечать на вопросы, богатый словарный запас.
  • https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2025/09/19/k_68cd11bf8d503/user_file_68cd11c15cb48_html_61dcea95d3bea7a6.jpg Понимание инструкции: способность услышать, запомнить и выполнить многоступенчатое задание (например, «Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в первом предложении и посчитай их»).
  • Волевая готовность (самая важная!):
  • управлять своими эмоциями и поведением (не кричать, если что-то не получается, не бегать по классу).
  • Способность доводить начатое дело до конца, даже если оно не очень интересное (дорисовать раскраску, дописать строчку в прописи).
  • Преодолевать трудности и адекватно реагировать на замечания.
  • «Внутренняя позиция школьника» — это желание учиться, ходить в школу, познавать новое, а не просто носить красивый ранец.
  • https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2025/09/19/k_68cd11bf8d503/user_file_68cd11c15cb48_html_85312e24aab04fd6.png Социальная готовность:
  • Умение общаться со сверстниками (договариваться, играть по правилам, решать конфликты).
  • Умение взаимодействовать с учителем (слышать его, уважать его авторитет, обращаться за помощью).

2. Тревожные «звоночки», на которые стоит обратить внимание

Если вы заметите у своего ребенка следующие особенности, это повод уделить больше внимания развитию:

  • Речь: бедный словарный запас, грубые грамматические ошибки, неспособность построить распространенное предложение, проблемы с произношением звуков.
  • Внимание: Крайне неусидчив, постоянно отвлекается, не может сосредоточиться даже на 10-15 минут.
  • Память: с трудом запоминает даже короткие стихи, не может удержать в голове условие простой задачи.
  • Мышление: Не понимает инструкции, не может выделить главное, испытывает трудности с простейшими обобщениями (например, «яблоко, груша, слива — это...?»).
  • Моторика: Неловкость, трудности с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, нежелание рисовать, неаккуратность в работе с мелкими деталями.
  • Поведение: Частые истерики, агрессия, полный отказ от любых «занятий», повышенная тревожность.

3. Чем вы можете помочь своему ребенку прямо сейчас?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2025/09/19/k_68cd11bf8d503/user_file_68cd11c15cb48_html_96ccaba1ddf89cc3.jpg

Не нужно устраивать дома подобие школы! Играйте и развивайтесь в повседневной деятельности.

  • Развивайте речь: больше разговаривайте, задавайте вопросы «как ты думаешь?», «почему?», просите пересказать мультфильм или сочинить историю. Читайте вслух каждый день!
  • Тренируйте внимание и память: игры «Найди 10 отличий», «Мемо» (парочки), «Что изменилось?» (разложите предметы, попросите закрыть глаза, поменяйте их местами).
  • Укрепляйте руку: Лепка из пластилина, теста; нанизывание бусин; раскрашивание; работа с ножницами; конструкторы.
  • Учите самостоятельности и ответственности: Поручите постоянное простое дело: полить цветок, протереть пыль, покормить питомца. Это воспитывает волю.
  • Формируйте социальные навыки: Чаще ходите в гости, на детские площадки, записывайте в секции, где есть работа в команде.
  • Самое главное — формируйте положительный образ школы. Рассказывайте о своих хороших школьных воспоминаниях, играйте «в школу» с игрушками, где школа — это интересно и весело.

Дорогие родители, ваш ребенок стоит на пороге большого пути.

Давайте вместе сделаем так, чтобы он подошел к нему крепким, уверенным в себе и готовым к новым открытиям!

Ваша поддержка, терпение и любовь — это самый главный ресурс для его успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...