Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Юный агроном» (Агролаборатория)
проект (подготовительная группа)

Агролаборатория в детском саду - это пространство, где дети могут изучать и экспериментировать с основными принципами сельского хозяйства и растениеводства. Здесь они могут узнать о различных типах почвы, растениях, процессе роста и размножения растений, а также о том, как правильно ухаживать за ними. Агролаборатория может быть оборудована различными инструментами и материалами, такими как лопатки, горшки цветочные, лупы, микроскопы, семена и посадочные материалы, гербарии и другое. Здесь дети могут проводить эксперименты, наблюдать за ростом растений, изучать взаимодействие растений и животных, а также изучать основы экологии.

Агролаборатория может стать отличным средством для развития интереса к природе и сельскому хозяйству у детей. Она помогает развивать наблюдательность, логическое мышление и умение работать в команде. Кроме того, такие лаборатории способствуют формированию экологического сознания и понимания важности устойчивого развития. В целом, агролаборатория в детском саду предоставляет детям возможность познавать и экспериментировать в области сельского хозяйства и растениеводства, что помогает им развиваться и получать новые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Ҫăлкуҫ»

Проект по познавательно – исследовательской деятельности

 «Юный агроном»

(Агролаборатория)

C:\Users\User\Desktop\istockphoto-1134878873-612x612-1.jpg

2024 – 2025 уч.г.


Агролаборатория в детском саду - это пространство, где дети могут изучать и экспериментировать с основными принципами сельского хозяйства и растениеводства. Здесь они могут узнать о различных типах почвы, растениях, процессе роста и размножения растений, а также о том, как правильно ухаживать за ними. Агролаборатория может быть оборудована различными инструментами и материалами, такими как лопатки, горшки цветочные, лупы, микроскопы, семена и посадочные материалы, гербарии и другое. Здесь дети могут проводить эксперименты, наблюдать за ростом растений, изучать взаимодействие растений и животных, а также изучать основы экологии.

Агролаборатория может стать отличным средством для развития интереса к природе и сельскому хозяйству у детей. Она помогает развивать наблюдательность, логическое мышление и умение работать в команде. Кроме того, такие лаборатории способствуют формированию экологического сознания и понимания важности устойчивого развития. В целом, агролаборатория в детском саду предоставляет детям возможность познавать и экспериментировать в области сельского хозяйства и растениеводства, что помогает им развиваться и получать новые знания.

Цель проекта: формирование познавательных интересов детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.

 

Цель экспериментально – исследовательской деятельности в детской лаборатории - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Задачи программы:

  • расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;
  • развивать познавательные способности: наблюдательность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы;
  • стимулировать интеллектуальную активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
  • развивать умения пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр-экспериментов;
  • воспитывать положительное отношение к объектам живой и неживой природы;
  • способствовать социально-личностному развитию каждого ребёнка: развивать коммуникативность, самостоятельность, инициативность, творческий потенциал, аккуратность, фантазию, любознательность.

 

Возраст участников – 6-7 лет

Срок реализации проекта – 1 год

Время проведения – 1 занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут

 

Формы и методы работы:

  • мини – исследования;
  • игры-эксперименты;
  • наблюдения;
  • создание проблемных ситуаций;
  • целевые прогулки;
  • дидактические игры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СЕНТЯБРЬ
Разработка перспективного плана  мероприятий по реализации программы.
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме.

ОКТЯБРЬ

«Мы в профессии играем!»

Познакомить детей с сельскими профессиями

 

«Знакомство с оборудованием»

Дать общее представление об агролабаратории, для чего она необходима

 

«Спецодежда и техника безопасности»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, соблюдая правила техники безопасности

 

«В мире сельхозтехники»

Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии сельскохозяйственной техники

НОЯБРЬ

«Строение растения»

Закреплять знания детей о строении растения, его частях, и их значении для жизни человека

 

«От семян к растениям. Наблюдения за набуханием и проращиванием семян».

Цель эксперимента: подвести детей к выводу, что семена растения проходят в процессе прорастания несколько стадий.

«Изучаем влияние света и влаги на рост растений».

Цель: подвести детей к выводу, что для прорастания семян растения жизненно необходимы и вода, и воздух.

«Изучаем зависимость растений от почвы». Цель: подвести детей к выводу, что для роста растения наиболее благоприятна питательная почва по сравнению с песком и глиной.

ДЕКАБРЬ

«Делаем травянчик».

Цель: подготовить эко-сувенир, используя знания о проращивании семян растений, полученные в ходе проведенных ранее экспериментов.

«Разноцветный сельдерей».

Цель: подвести детей к выводу, что у растений есть система сосудов, по которым поступает вода.

«Комнатные растения»

Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).

 

Посев семян бальзамина для выращивания к 8 марта.

ЯНВАРЬ

 «Как созревают фрукты и овощи?»

Цель: подвести детей к выводу, что фрукты и овощи быстрее созревают без света и в закрытых бумажных пакетах.

«Подземные кладовые».

Цель: подвести детей к выводу, что растения в процессе роста накапливают питательные вещества, которые используют люди в своем питании.

Корнеплоды.

Эксперимент с морковью.

Февраль.

Клубни.

Внешнее строение побега и клубня картофеля.

Внутреннее строение клубня картофеля.

Эксперимент «Изменение цвета клубня картофеля» и « Прорастание клубня картофеля».

Эксперимент «Что же такое крахмал?»                

Луковичные растения.

Внутренняя структура луковицы.

Эксперимент «Проращивание луковиц, появление зелёных листочков и корней»

Эксперимент «Как луковица реагирует на свет?»

 «Проращивание семян»

Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена овощных культур, отличать их друг от друга.

 

«Посадка перца, томата и баклажана»

Расширить и систематизировать знания детей о данных овощных культурах

 

МАРТ

«Подготовка и посев семян цветочных культур для открытого грунта»

Закрепить представление детей о цветочных культурах; познакомить с видами цветов открытого грунта.

 

«Выращивание рассады для оформления детского сада»

Учить детей работать в группах: обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за растениями.

 

«Наблюдение и уход за рассадой в агролабаратории»

Систематизировать знания детей о труде людей весной

Эксперимент «Движение к свету».

Цель: подвести детей к выводу, что растениям жизненно необходим свет, и они способны искать и двигаться к нему.

 

«Пикировка саженцев овощей»

Формировать понятие о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.

 

АПРЕЛЬ

«Выращивание зелени в комнатных условиях»

Развивать интерес у детей к выращиванию растений, узнать какую роль она играет в продуктах питания

 

«Выращивание зелени в мини-парнике (теплице)»

Познакомить детей с разными способами выращивания зелени в теплице.

 

«Пикировка цветочных рассад»

Обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за растениями

 

«Наблюдение и уход за микрозеленью»

Закрепить представление детей о микрозелени

 

МАЙ

«Изучение растений на территории детского сада»

Продолжать знакомство с растительностью на участке

 

«Посадка и посев овощей в открытый грунт»

Развивать практические навыки ухода за рассадой овощных культур

 

«Наблюдение и уход за растениями»

Обобщить и систематизировать знания детей о растениеводстве и овощеводстве

 

«Юный агроном»

Сформировать у детей интерес к исследовательской и опытнической деятельности.

 

ИОНЬ – АВГУСТ

Уход за учебно-исследовательским участком, мини - огородом (полив, прополка, рыхление)

Познакомить  детей с технологией выращивания, способами полива растений, рыхления.

 

Сбор урожая

Сформировать трудовые навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....

Познавательно-исследовательская деятельность "Юные исследователи воздуха" Средняя группа

Опыты и игры с воздухом для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....

проект познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы. ...

НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»

расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формирование у детей   бережного  отношения к природе.1. Закрепить знания детей о природе, о б...

НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»

Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование ч...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"

Тема: Юные исследователи.Цель: Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Задачи: Образовательные: ...