Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Юный агроном» (Агролаборатория)
проект (подготовительная группа)
Агролаборатория в детском саду - это пространство, где дети могут изучать и экспериментировать с основными принципами сельского хозяйства и растениеводства. Здесь они могут узнать о различных типах почвы, растениях, процессе роста и размножения растений, а также о том, как правильно ухаживать за ними. Агролаборатория может быть оборудована различными инструментами и материалами, такими как лопатки, горшки цветочные, лупы, микроскопы, семена и посадочные материалы, гербарии и другое. Здесь дети могут проводить эксперименты, наблюдать за ростом растений, изучать взаимодействие растений и животных, а также изучать основы экологии.
Агролаборатория может стать отличным средством для развития интереса к природе и сельскому хозяйству у детей. Она помогает развивать наблюдательность, логическое мышление и умение работать в команде. Кроме того, такие лаборатории способствуют формированию экологического сознания и понимания важности устойчивого развития. В целом, агролаборатория в детском саду предоставляет детям возможность познавать и экспериментировать в области сельского хозяйства и растениеводства, что помогает им развиваться и получать новые знания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Ҫăлкуҫ»
Проект по познавательно – исследовательской деятельности
«Юный агроном»
(Агролаборатория)
2024 – 2025 уч.г.
Агролаборатория в детском саду - это пространство, где дети могут изучать и экспериментировать с основными принципами сельского хозяйства и растениеводства. Здесь они могут узнать о различных типах почвы, растениях, процессе роста и размножения растений, а также о том, как правильно ухаживать за ними. Агролаборатория может быть оборудована различными инструментами и материалами, такими как лопатки, горшки цветочные, лупы, микроскопы, семена и посадочные материалы, гербарии и другое. Здесь дети могут проводить эксперименты, наблюдать за ростом растений, изучать взаимодействие растений и животных, а также изучать основы экологии.
Агролаборатория может стать отличным средством для развития интереса к природе и сельскому хозяйству у детей. Она помогает развивать наблюдательность, логическое мышление и умение работать в команде. Кроме того, такие лаборатории способствуют формированию экологического сознания и понимания важности устойчивого развития. В целом, агролаборатория в детском саду предоставляет детям возможность познавать и экспериментировать в области сельского хозяйства и растениеводства, что помогает им развиваться и получать новые знания.
Цель проекта: формирование познавательных интересов детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Цель экспериментально – исследовательской деятельности в детской лаборатории - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи программы:
- расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;
- развивать познавательные способности: наблюдательность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы;
- стимулировать интеллектуальную активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать умения пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр-экспериментов;
- воспитывать положительное отношение к объектам живой и неживой природы;
- способствовать социально-личностному развитию каждого ребёнка: развивать коммуникативность, самостоятельность, инициативность, творческий потенциал, аккуратность, фантазию, любознательность.
Возраст участников – 6-7 лет
Срок реализации проекта – 1 год
Время проведения – 1 занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут
Формы и методы работы:
- мини – исследования;
- игры-эксперименты;
- наблюдения;
- создание проблемных ситуаций;
- целевые прогулки;
- дидактические игры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СЕНТЯБРЬ
Разработка перспективного плана мероприятий по реализации программы.
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме.
ОКТЯБРЬ
«Мы в профессии играем!»
Познакомить детей с сельскими профессиями
«Знакомство с оборудованием»
Дать общее представление об агролабаратории, для чего она необходима
«Спецодежда и техника безопасности»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, соблюдая правила техники безопасности
«В мире сельхозтехники»
Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии сельскохозяйственной техники
НОЯБРЬ
«Строение растения»
Закреплять знания детей о строении растения, его частях, и их значении для жизни человека
«От семян к растениям. Наблюдения за набуханием и проращиванием семян».
Цель эксперимента: подвести детей к выводу, что семена растения проходят в процессе прорастания несколько стадий.
«Изучаем влияние света и влаги на рост растений».
Цель: подвести детей к выводу, что для прорастания семян растения жизненно необходимы и вода, и воздух.
«Изучаем зависимость растений от почвы». Цель: подвести детей к выводу, что для роста растения наиболее благоприятна питательная почва по сравнению с песком и глиной.
ДЕКАБРЬ
«Делаем травянчик».
Цель: подготовить эко-сувенир, используя знания о проращивании семян растений, полученные в ходе проведенных ранее экспериментов.
«Разноцветный сельдерей».
Цель: подвести детей к выводу, что у растений есть система сосудов, по которым поступает вода.
«Комнатные растения»
Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).
Посев семян бальзамина для выращивания к 8 марта.
ЯНВАРЬ
«Как созревают фрукты и овощи?»
Цель: подвести детей к выводу, что фрукты и овощи быстрее созревают без света и в закрытых бумажных пакетах.
«Подземные кладовые».
Цель: подвести детей к выводу, что растения в процессе роста накапливают питательные вещества, которые используют люди в своем питании.
Корнеплоды.
Эксперимент с морковью.
Февраль.
Клубни.
Внешнее строение побега и клубня картофеля.
Внутреннее строение клубня картофеля.
Эксперимент «Изменение цвета клубня картофеля» и « Прорастание клубня картофеля».
Эксперимент «Что же такое крахмал?»
Луковичные растения.
Внутренняя структура луковицы.
Эксперимент «Проращивание луковиц, появление зелёных листочков и корней»
Эксперимент «Как луковица реагирует на свет?»
«Проращивание семян»
Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена овощных культур, отличать их друг от друга.
«Посадка перца, томата и баклажана»
Расширить и систематизировать знания детей о данных овощных культурах
МАРТ
«Подготовка и посев семян цветочных культур для открытого грунта»
Закрепить представление детей о цветочных культурах; познакомить с видами цветов открытого грунта.
«Выращивание рассады для оформления детского сада»
Учить детей работать в группах: обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за растениями.
«Наблюдение и уход за рассадой в агролабаратории»
Систематизировать знания детей о труде людей весной
Эксперимент «Движение к свету».
Цель: подвести детей к выводу, что растениям жизненно необходим свет, и они способны искать и двигаться к нему.
«Пикировка саженцев овощей»
Формировать понятие о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.
АПРЕЛЬ
«Выращивание зелени в комнатных условиях»
Развивать интерес у детей к выращиванию растений, узнать какую роль она играет в продуктах питания
«Выращивание зелени в мини-парнике (теплице)»
Познакомить детей с разными способами выращивания зелени в теплице.
«Пикировка цветочных рассад»
Обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за растениями
«Наблюдение и уход за микрозеленью»
Закрепить представление детей о микрозелени
МАЙ
«Изучение растений на территории детского сада»
Продолжать знакомство с растительностью на участке
«Посадка и посев овощей в открытый грунт»
Развивать практические навыки ухода за рассадой овощных культур
«Наблюдение и уход за растениями»
Обобщить и систематизировать знания детей о растениеводстве и овощеводстве
«Юный агроном»
Сформировать у детей интерес к исследовательской и опытнической деятельности.
ИОНЬ – АВГУСТ
Уход за учебно-исследовательским участком, мини - огородом (полив, прополка, рыхление)
Познакомить детей с технологией выращивания, способами полива растений, рыхления.
Сбор урожая
Сформировать трудовые навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....

Познавательно-исследовательская деятельность "Юные исследователи воздуха" Средняя группа
Опыты и игры с воздухом для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли»
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....

проект познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы. ...
НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»
расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Формирование у детей бережного отношения к природе.1. Закрепить знания детей о природе, о б...
НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Юные Экологи»
Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование ч...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"
Тема: Юные исследователи.Цель: Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Задачи: Образовательные: ...
