конспект родительского собрания по адаптации в ясельной группе
материал (младшая группа)
конспект родительского собрания в ясельной группе на тему адаптация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Газопроводская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение)
Родительское собрание
на тему:
«Адаптация детей раннего возраста
к детскому саду».
Составила: Воспитатель
Гордеева О.Г.
2025г.
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей
2. Дать рекомендации для родителей на период адаптации их ребёнка
3. Познакомить с правилами детского сада
4. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями. ( Игра «Давайте познакомимся»)
3.Анкетирование родителей.
4.Особенности адаптационного периода.
5.Знакомство родителями с правилами ДОУ.
6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы к воспитателю
8. Заключительная часть «Упражение Апплодисменты»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас здесь, чтобы познакомиться с вами и познакомить вас друг с другом.
А также уделить особое внимание такому понятию, как адаптация и как её пережить.
Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.
Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся».
Всем родителям предлагается встать и создать подобие круга. Начинает игру воспитатель, держа в руках плюшевого зайку, представляется присутствующим.
«Здравствуй те, меня зовут Ольга Геннадьевна- я воспитатель ваших деток» Далее по кругу, зайка переходит к каждому из родителей которые так же презентуют себя, например « Я Елена Михайловна- мама Тани». Зайка проходит по кругу из рук в руки, замыкает круг воспитатель.
3.Анкетирование Очень приятно, вот мы все и познакомились. Теперь предлагаю вернуться на свои места. Обратите внимание, на ваших столах лежат небольшие анкеты и ручки. Просим вас заполнить их в ходе нашей встречи, максимально откровенно отвечая на поставленные вопросы. Это поможет нам лучше понять вашего ребёнка, и ваши ожидания от д/с.
4. Особенности адаптационного периода
Что же такое адаптация - это процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям. Адаптация может привести как к позитивному результату – адаптированности, когда ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, так и к негативному – стрессу, и тогда поведение ребёнка резко меняется, он становиться упрямым, капризным, часто начинает болеть.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: легкая адаптация (до 15 дней), адаптация средней тяжести (15-25), тяжелая адаптация (более 25 дней). Разберём каждый из них.
Что такое ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ
- Это когда ваш Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо.
- смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.
-легко вступает в контакт сам по собственному желанию, может попросить о помощи.
- умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу.
- у ребёнка настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются.
- когда ребёнок придерживается установленных правил поведения, нормально реагирует на замечание и одобрение,
-когда он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ.
-Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений.
-Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.
-На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
-Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей.
- Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым.
- Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
-С ребёнком не удаётся установить контакта.
-Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.
-Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.
От чего же зависит то, что у одного ребёнка адаптация проходит в лёгкой форме, у другого в более тяжёлой?
Привыкание детей зависит от нескольких факторов: здоровье ребенка; навыки самообслуживания; соблюдение режима дня; возраст ребенка (наиболее благоприятный период 1 год 8 месяц - 2 года; после 3 лет).
Итак, есть определённые этапы адаптационного периода и мы сейчас пошагово разберём их.
Этапы адаптационного периода
1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада.
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии.
2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.
Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: “Как мне здесь нравится!”, “Какие забавные зверушки сидят за столом!” и т.д. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Вы должны одобрять такие действия малыша, подбадривать его улыбкой, жестами.
Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
Рекомендации для родителей на период адаптации их ребёнка.
Чтобы помочь ребенку в этот сложный для него период, во-первых, и это самое главное, родители должны быть спокойны, уверены в себе, в правильности того, что они делают. Если родитель нервничает, не уверен - это только осложняет дело.
Во вторых – очень важный вопрос - формирования у детей навыков самообслуживания, т.к, отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию (ребёнок будет нервничать, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться (одному воспитателю будет сложно обслужить всех детей- если у них не сформированы навыки самообслуживания).
Навыки самообслуживания:
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
-В- третьих для этого вашему малышу нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д. От сосок, памперсов и кормление грудью отучаем. Это в детском саду мы не используем.
Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. А также внимательно прислушивайтесь к советам воспитателя, принимайте к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.Успехов вам!!!
5. Правила для родителей
• Дошкольное учреждение работает с 7.30 часов до 18.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя дтректора и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав и договор, заключённый с администрацией учреждения в лице заведующего.
6. Выбор родительского комитета.
Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.
7. Вопросы. Если у вас появились какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим.
8. Заключительная часть
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Используемая литература:
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., №
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., №
4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

Конспект родительского собрания. «Период адаптации к условиям детского сада»
Ранний возраст (1.5 - 2 года)...

Конспект родительского собрания. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».
Конспект родительского собрания.Тема «Адаптация детей к условиям детского сада». Воспитатели МКДОУ «Ручеёк»:Свищева Е.Е.Юрк Л.В. Цель: содействовать родителям в обесп...

Конспект родительского собрания Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения...

Конспект родительского собрания "Легкая адаптация к саду-миф или реальность"
Конспект родительского собрания "Легкая адаптация к саду- миф или реальность"...

Конспект родительского собрания Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Конспект родительского собранияТема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...
Конспект родительского собрания в первой младшей ясельной группе №1 "Сказка"
Тема родительского собрания посящена информированию родителей об адаптационном периоде детей, возрастных особенностях развития детей 2-3 лет. Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФОП, режим д...
