Открытое мероприятие в форме творческой мастерской для родителей "Лесная школа для гномов"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лисина И.В.

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка и создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс через взаимодействие специалистов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №8" города Сим

Ашинского района Челябинской области

Выполнила:

учитель – логопед МКДОУ N8 г. Сим

Лисина И.В.

#1058;ема открытого мероприятия в форме творческой мастерской :. «Лесная школа для гномов»

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка и создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс через взаимодействие специалистов ДОУ.

#1055;рограммное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи:

-продолжать работу по автоматизации звука «Л» в речи детей в процессе выполнения логопедических упражнений и распевок.

-закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;

-продолжать учить составлять предложения с союзом потому что;

-закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные

-закреплять умение работать со схемами предложений.

-

Коррекционно – развивающие задачи:

- закреплять развитие кинетических основ артикуляционных движений;

- продолжать развивать у ребенка мелкую моторику рук;

- закреплять развитие речевого дыхания, с использованием методики Н,А, Стрельниковой;

-продолжать развивать психические процессы через этюды, мзыкальные упражнения;

- продолжать развивать познавательные процессы путем активизации

ребенка на занятии;

- продолжать работу по развитию фонематического слуха.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- продолжать воспитывать правильную звуковую культуру речи;

- воспитывать самостоятельность и способность к самооценке,

#1054;борудование: мультимедийная презентация, дидактический раздаточный материал, зеркала, музыкальная шкатулка, колпачки.

IV. Методы и приемы:

Информационно-рецептивный: объяснение, рассматривание, напоминание, вопросы к ребенку, использование схем, картинок.

Эвристический, с помощью которого ребенку была дана возможность проявить выдвижение предположений (где обучиться правильно говорить).

Репродуктивный: выполнение упражнений, игровых заданий.

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка ребенком результатов деятельности)

V. Предварительная работа: индивидуальные и фронтальные занятия, просмотр мультимидийных презентаций.

Ход мероприятия.

Логопед приглашает детей в зал. Дети встают в круг.

Логопед: Мальчики и девочки, а также и родители, весёлую историю послушать, не хотите ли?

Тогда слушайте. Однажды давным-давно, в одном волшебном сказочном лесу жили-были гномы. Это были маленькие человечки в красивых ярких колпачках, малюсеньких деревянных башмачках. Очень милые гномы! Они плохо разговаривали, не правильно произносили многие звуки, лесные жители их не понимали и не хотели с ними дружить. Загоревали гномики и стали думать, что делать? Сидят гномы на полянке и плачут. Вам жалко гномов? Как вы думаете, что необходимо сделать гномикам, чтобы научиться говорить?

Правильно, пойти учиться в школу. Но в лесу школа не простая, а Лесная, гномы боятся идти в школу, потому что думают, что не справятся, боятся трудных заданий, упражнений. А у нас дети смелые, ничего не боятся, поможем гномам, покажем как надо учиться?

Дети дают положительный ответ. Но чтобы попасть в Лесную школу нам необходимо превратиться в гномиков.

Логопед: для того, чтобы это свершилось, мы с вами наденем колпачки гномиков (одевают колпаки детям) и произнесем

Волшебные слова: Раз-два-три! Раз-два-три!

Музыка волшебная деток в гномиков преврати! (волшебная музыка)

Вот мы и попали с вами в Лесную школу.

Логопед (Сова): Здравствуйте мои дорогие ученики – гномики. Как вы думаете кто я?

Дети: вы– сова.

Логопед (Сова): Да. Я- Мудрая сова. Я учу лесных жителей в Лесной школе правильной речи.

Приглашаю вас в свою школу.

(дети заходят в школу садятся за столы).

Лесная школа для гномиков.

С утра открыты двери.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам

Звенит звонок и начинается урок.

Логопед-Сова: Первым уроком у нас будет артикуляционная гимнастика под музыку.

«Заборчик

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Маляр»

«Грибок»

«Гармошка»

«Лошадка»

Звенит звонок.

Логопед-Сова: Начинается переменка, не простая, а дыхательная и пройдет она у Медведя- спортсмена.

Инструктор по физ.воспитанию (Медведь- спортсмен):

Мы с вами будим учиться дышать и научим правильно дышать наших мам

(приглашают родителей на полянку).

Инструктор по физ.воспитанию проводит дыхательную гимнастику по Александры Николаевны Стрельниковой

Звенит звонок начинается урок

Логопед-Сова: Отгадайте загадки

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Стеклянный шарик, а в нем фонарик.

Под потолком весит, на нас глядит. (Лампочка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном

Из песка и глины. (Ласточка)

Какой звук часто повторяется в этих словах? Правильно звук [Л]

- Как вы думаете, какой звук на занятии будет главным? Вы правы, главным будет звук и буква [Л]. Мы будем сегодня продолжать правильно его говорить, а в этом нам помогут уроки в Лесной школе.

2 урок. Упражнение «Подарки для зверушек»

Логопед (Сова): В нашей Лесной школе учатся зверушки - Лиса, Волк. Дятел. У них сегодня День рождения и мы им подарим подарки- картинки. Для Лисы подарим картинки, которые начинаются со звука Л, Волку подарим картинки, где звук Л стоит в середине слова, а Дятлу подарим картинки, где звук Л стоит в конце слова. Дети берут картинки и по очереди распределяют между зверям (кладут в специальную корзиночку).

3 урок. «Чьи хвосты?»

Вы сейчас будите следопытами и определите, чей хвост?

Перед детьми выставляются картинки, на которых изображены лев, белка, волк, лиса, слон, ослик и хвосты (чьи хвосты? лошадиный, ослиный, лисий, волчий, львиный, слоновий)

Изучив картинки, дети отвечают на вопросы, требующие употребления притяжательных прилагательных.

Звенит звонок.

Переменка. Музыкальная развивалка.

Мы попадаем в гости к нотке ЛЯ

Муз.руководитель проводит

#1051;огопедические распевки на звук «Л».

2.Психогимнастический этюд с детьми «Трудолюбивые гномики»

Слушайте стихотворения и показывайте движения.

Кто живет в уютных домиках?
Там живут, наверно, гномики.
Рано утром по порядку
Все выходят на зарядку.

Босиком бегут по травке,
Умываются росой
И едят они на завтрак
Гренки с сыром и фасоль.

Моют гномики посуду,
Чтобы чисто было всюду.
А потом берут лопатки
И работают на грядке –

Землю вскапывают ловко,
Дружно и без лишних споров
Сеют свёклу и морковку,
Огурцы и помидоры.

А затем бегут играть
Свежим воздухом дышать.

Психологический этюд с родителями.

Звенит звонок.

4. Урок «Поможем гномам собрать необычный букет для Белоснежки»

Гномы очень любят свою подружу Белоснежку и всегда ей дарят цветы. Давайте и мы подарим Белоснежки букет цветов, но не простой, а со словами, но слова нужно собрать, они рассыпались.

Прочитай записанные на цветах слоги и составь слова. Справиться с заданием поможет цвет лепестков.

#1059;рок Упражнение «Составь предложение по картинке»

А сейчас вы мне поможите закончить предложение

Составление предложений с союзом потому что

1. Лука стал пилотом, потому что ….любит летать на самолетах.

2. Лада моет пол, потому что…..он стал грязным.

3. Повар плачет, потому что….режет лук.

4. Лева и Лада поплыли в лодке, потто что…решили ловить рыбу.

5. Доктор сделал укол Леве, потому что…. он болеет.

6. Лада в квартире ищет булавку, потому что …она ее потеряла.)

Переменка Музыкальная развивалка.

Мы идем в гости к нотке «ДО»

Нейропсихологическая игра «Поймай ритм»

Звенит звонок

6. Упражнение «Подбери схему к предложению»

Мы сейчас с вами научим гномов работать со схемами предложений. Я буду говорить предложения, а вы должны подобрать к нему нужную схему.

  1. Это гномы.
  2. Гномы маленькие человечки.
  3. Гномы любят играть, веселиться.
  4. Гномы зажигают разноцветные, волшебные лампы.

Звенит звонок

Логопед (Сова): Занятия в «Лесной школе» закончились. Мы с вами показали гномам как надо заниматься. Как вы думаете, побояться гномы идти в школу?

А нам пора возвращаться домой.

Логопед (Сова): Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Раз –два – три; раз – два – три!

Музыка волшебная деток в сад верни.

Логопед: Вот мы и дома. Понравились вам занятия в «Лесной школе»? Что понравилось больше всего?

И вдруг звучит мелодия ларца.

Логопед: Я слышу музыку, что это?

Нотка Ля вносит музыкальный ларец –подарок от гномов

Гномы нам приготовили сюрприз- открывают ларец и раздают угощения детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в форме совместной организованной образовательной деятельности "Знакомимся со свойствами бумаги"

Это  комплексное  занятие  по  конструированию  из  бумаги  для  детей  старшей  и  подгоовительной  группы. Дети  не  только ...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"

Объединить интересы детей и родителей, способствовать  убедить родителей принимать участие в образовательном процессе и сохранять семейные традиции....

Сценарий открытого мероприятия в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена"

Сценарий открытого мероприятия в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена"...

Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

Родительское собрание в нетрадиционной форме - творческая мастерская. «Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей»

Родительское собрание в нетрадиционной форме - творческая мастерская.«Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей»...

«Клубный час» в форме творческих мастерских, как эффективная форма позитивной социализации ребенка – дошкольника».

В данной статье представлен опыт работы детского сада по реализации авторкой педагогической технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»....