Открытое мероприятие в форме творческой мастерской для родителей "Лесная школа для гномов"
методическая разработка (подготовительная группа)
Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка и создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс через взаимодействие специалистов ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №8" города Сим
Ашинского района Челябинской области
Выполнила: учитель – логопед МКДОУ N8 г. Сим Лисина И.В. |
#1058;ема открытого мероприятия в форме творческой мастерской :. «Лесная школа для гномов»
Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка и создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс через взаимодействие специалистов ДОУ.
#1055;рограммное содержание:
Коррекционно – образовательные задачи:
-продолжать работу по автоматизации звука «Л» в речи детей в процессе выполнения логопедических упражнений и распевок.
-закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
-продолжать учить составлять предложения с союзом потому что;
-закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные
-закреплять умение работать со схемами предложений.
-
Коррекционно – развивающие задачи:
- закреплять развитие кинетических основ артикуляционных движений;
- продолжать развивать у ребенка мелкую моторику рук;
- закреплять развитие речевого дыхания, с использованием методики Н,А, Стрельниковой;
-продолжать развивать психические процессы через этюды, мзыкальные упражнения;
- продолжать развивать познавательные процессы путем активизации
ребенка на занятии;
- продолжать работу по развитию фонематического слуха.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- продолжать воспитывать правильную звуковую культуру речи;
- воспитывать самостоятельность и способность к самооценке,
#1054;борудование: мультимедийная презентация, дидактический раздаточный материал, зеркала, музыкальная шкатулка, колпачки.
IV. Методы и приемы:
Информационно-рецептивный: объяснение, рассматривание, напоминание, вопросы к ребенку, использование схем, картинок.
Эвристический, с помощью которого ребенку была дана возможность проявить выдвижение предположений (где обучиться правильно говорить).
Репродуктивный: выполнение упражнений, игровых заданий.
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка ребенком результатов деятельности)
V. Предварительная работа: индивидуальные и фронтальные занятия, просмотр мультимидийных презентаций.
Ход мероприятия.
Логопед приглашает детей в зал. Дети встают в круг.
Логопед: Мальчики и девочки, а также и родители, весёлую историю послушать, не хотите ли?
Тогда слушайте. Однажды давным-давно, в одном волшебном сказочном лесу жили-были гномы. Это были маленькие человечки в красивых ярких колпачках, малюсеньких деревянных башмачках. Очень милые гномы! Они плохо разговаривали, не правильно произносили многие звуки, лесные жители их не понимали и не хотели с ними дружить. Загоревали гномики и стали думать, что делать? Сидят гномы на полянке и плачут. Вам жалко гномов? Как вы думаете, что необходимо сделать гномикам, чтобы научиться говорить?
Правильно, пойти учиться в школу. Но в лесу школа не простая, а Лесная, гномы боятся идти в школу, потому что думают, что не справятся, боятся трудных заданий, упражнений. А у нас дети смелые, ничего не боятся, поможем гномам, покажем как надо учиться?
Дети дают положительный ответ. Но чтобы попасть в Лесную школу нам необходимо превратиться в гномиков.
Логопед: для того, чтобы это свершилось, мы с вами наденем колпачки гномиков (одевают колпаки детям) и произнесем
Волшебные слова: Раз-два-три! Раз-два-три!
Музыка волшебная деток в гномиков преврати! (волшебная музыка)
Вот мы и попали с вами в Лесную школу.
Логопед (Сова): Здравствуйте мои дорогие ученики – гномики. Как вы думаете кто я?
Дети: вы– сова.
Логопед (Сова): Да. Я- Мудрая сова. Я учу лесных жителей в Лесной школе правильной речи.
Приглашаю вас в свою школу.
(дети заходят в школу садятся за столы).
Лесная школа для гномиков.
С утра открыты двери.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам
Звенит звонок и начинается урок.
Логопед-Сова: Первым уроком у нас будет артикуляционная гимнастика под музыку.
«Заборчик
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Маляр»
«Грибок»
«Гармошка»
«Лошадка»
Звенит звонок.
Логопед-Сова: Начинается переменка, не простая, а дыхательная и пройдет она у Медведя- спортсмена.
Инструктор по физ.воспитанию (Медведь- спортсмен):
Мы с вами будим учиться дышать и научим правильно дышать наших мам
(приглашают родителей на полянку).
Инструктор по физ.воспитанию проводит дыхательную гимнастику по Александры Николаевны Стрельниковой
Звенит звонок начинается урок
Логопед-Сова: Отгадайте загадки
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Стеклянный шарик, а в нем фонарик.
Под потолком весит, на нас глядит. (Лампочка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из песка и глины. (Ласточка)
Какой звук часто повторяется в этих словах? Правильно звук [Л]
- Как вы думаете, какой звук на занятии будет главным? Вы правы, главным будет звук и буква [Л]. Мы будем сегодня продолжать правильно его говорить, а в этом нам помогут уроки в Лесной школе.
2 урок. Упражнение «Подарки для зверушек»
Логопед (Сова): В нашей Лесной школе учатся зверушки - Лиса, Волк. Дятел. У них сегодня День рождения и мы им подарим подарки- картинки. Для Лисы подарим картинки, которые начинаются со звука Л, Волку подарим картинки, где звук Л стоит в середине слова, а Дятлу подарим картинки, где звук Л стоит в конце слова. Дети берут картинки и по очереди распределяют между зверям (кладут в специальную корзиночку).
3 урок. «Чьи хвосты?»
Вы сейчас будите следопытами и определите, чей хвост?
Перед детьми выставляются картинки, на которых изображены лев, белка, волк, лиса, слон, ослик и хвосты (чьи хвосты? лошадиный, ослиный, лисий, волчий, львиный, слоновий)
Изучив картинки, дети отвечают на вопросы, требующие употребления притяжательных прилагательных.
Звенит звонок.
Переменка. Музыкальная развивалка.
Мы попадаем в гости к нотке ЛЯ
Муз.руководитель проводит
#1051;огопедические распевки на звук «Л».
2.Психогимнастический этюд с детьми «Трудолюбивые гномики»
Слушайте стихотворения и показывайте движения.
Кто живет в уютных домиках?
Там живут, наверно, гномики.
Рано утром по порядку
Все выходят на зарядку.
Босиком бегут по травке,
Умываются росой
И едят они на завтрак
Гренки с сыром и фасоль.
Моют гномики посуду,
Чтобы чисто было всюду.
А потом берут лопатки
И работают на грядке –
Землю вскапывают ловко,
Дружно и без лишних споров
Сеют свёклу и морковку,
Огурцы и помидоры.
А затем бегут играть
Свежим воздухом дышать.
Психологический этюд с родителями.
Звенит звонок.
4. Урок «Поможем гномам собрать необычный букет для Белоснежки»
Гномы очень любят свою подружу Белоснежку и всегда ей дарят цветы. Давайте и мы подарим Белоснежки букет цветов, но не простой, а со словами, но слова нужно собрать, они рассыпались.
Прочитай записанные на цветах слоги и составь слова. Справиться с заданием поможет цвет лепестков.
#1059;рок Упражнение «Составь предложение по картинке»
А сейчас вы мне поможите закончить предложение
Составление предложений с союзом потому что
1. Лука стал пилотом, потому что ….любит летать на самолетах.
2. Лада моет пол, потому что…..он стал грязным.
3. Повар плачет, потому что….режет лук.
4. Лева и Лада поплыли в лодке, потто что…решили ловить рыбу.
5. Доктор сделал укол Леве, потому что…. он болеет.
6. Лада в квартире ищет булавку, потому что …она ее потеряла.)
Переменка Музыкальная развивалка.
Мы идем в гости к нотке «ДО»
Нейропсихологическая игра «Поймай ритм»
Звенит звонок
6. Упражнение «Подбери схему к предложению»
Мы сейчас с вами научим гномов работать со схемами предложений. Я буду говорить предложения, а вы должны подобрать к нему нужную схему.
- Это гномы.
- Гномы маленькие человечки.
- Гномы любят играть, веселиться.
- Гномы зажигают разноцветные, волшебные лампы.
Звенит звонок
Логопед (Сова): Занятия в «Лесной школе» закончились. Мы с вами показали гномам как надо заниматься. Как вы думаете, побояться гномы идти в школу?
А нам пора возвращаться домой.
Логопед (Сова): Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Раз –два – три; раз – два – три!
Музыка волшебная деток в сад верни.
Логопед: Вот мы и дома. Понравились вам занятия в «Лесной школе»? Что понравилось больше всего?
И вдруг звучит мелодия ларца.
Логопед: Я слышу музыку, что это?
Нотка Ля вносит музыкальный ларец –подарок от гномов
Гномы нам приготовили сюрприз- открывают ларец и раздают угощения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в форме совместной организованной образовательной деятельности "Знакомимся со свойствами бумаги"
Это комплексное занятие по конструированию из бумаги для детей старшей и подгоовительной группы. Дети не только ...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"
Объединить интересы детей и родителей, способствовать убедить родителей принимать участие в образовательном процессе и сохранять семейные традиции....
Презентация родительского собрания доу в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"
Объединить интересы детей и родителей и сохранить семейные традиции....

Сценарий открытого мероприятия в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена"
Сценарий открытого мероприятия в форме досуга "Волшебные сказки Андерсена"...

Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

Родительское собрание в нетрадиционной форме - творческая мастерская. «Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей»
Родительское собрание в нетрадиционной форме - творческая мастерская.«Тестопластика – это полезное и занимательное занятие для детей»...

«Клубный час» в форме творческих мастерских, как эффективная форма позитивной социализации ребенка – дошкольника».
В данной статье представлен опыт работы детского сада по реализации авторкой педагогической технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»....
