Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе на итоговом родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_s_roditelyami.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний»

в подготовительной группе на итоговом  родительском собрании

  • Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
    Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
    Задачи: 
    1. закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет), развивать логическое мышление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие).
    2. развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие).
    3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие). 
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к мультфильмам и сказкам.
  • Привлечь родителей участвовать в викторине, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам.
  • Способствовать развитию общения и взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.

Предварительная работа: с помощью волшебного мешка и 2-ух цветов кружков(синий-красный),разделиться на 2 команды, сделать фото и вставить в презентацию для мам; приготовить эмблемы и медали и жетоны для оценивания командам и болельщикам; цифры, картинки, атрибуты, волшебный сундук для конкурсов ; мольберт, наборное полотно

Ход игры: (Звучит фонограмма к игре КВН)

Организационный момент.
В: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём, И занятие начнём
.

В: У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости-ваши родители.. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать? (играть)

В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- КВН дошкольников  и их родителей. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное- умных участников.

    Орешек знаний твёрд, но всё же
    Мы не привыкли отступать.
   Нам расколоть его поможет
   Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!»

ВКак вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (С друзьями)

В. Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. 

Наш КВН будет состоять из нескольких конкурсов, в которых мы проверим ваши знания в математике, грамоте, в литературе, об окружающем мире. Ребята, вы вместе с родителями будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. Для игры мы с вами разделились на две команды. Эту работу мы сделали заранее, сделали для Вас фотографии (Показываем на слайде, как делились на команды).
   Итак, в игре принимают участие команды «Знайки» (7детям эмблемы) , и «Умники» (
8 детям эмблемы ). У каждой команды есть капитан, ОН решает, кому отвечать на вопрос!!! поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места.
Представляем болельщиков- детей старшей группы и их родителей. (8
детям эмблемы) 

В: Предлагаю познакомиться с жюри, которое будет выставлять баллы за каждый конкурс.( за каждый правильный ответ -1 балл).  (Объявляется состав жюри). Жюри объявляет, за что снимаются баллы (за выкрики, за подсказки).
---- Если знаешь правильный ответ-не выкрикивай, а подними руку. А если не знаешь ответа – подожди помощи.

В: Итак, команды сформированы и мы начинаем! Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

 «Приветствие»

*** «Знайки» (7 участников)
Знайки все на свете знают, На вопросы отвечают.
И сказать мы вам  хотим –В КаВээНе победим!
 

***«Почемучки»(8 участников)
Мы – ребята озорные, Почемучки удалые!
Вместе все – как я один, Вас сегодня победим!

***Команда болельщиков «Звездочки»
За команды мы болеем,
И друзьям помочь сумеем!

НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ подготовка к игре
(все- и родители, и участники, и болельщики)- (Фонарики, Лезгинка, Зайчик-Козлик-Вилка; Зайчик-Колечко-Цепочка; Капитан-Хорошо; Ухо-Нос; Ухо-Рот-Нос)

 «РАЗМИНКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ: 

     Команда «Умники и умницы»

 1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…

  1. Царь зверей-

 3. Где можно купить лекарство?

      4.Столица России.

      5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

      6. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

 7.В какое время года  появляются подснежники?  (весна)
8. Сколько солнышек в небе ночью?

Команда «Знайки»

  1. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
  2. Сколько дней в неделе? (Семь.)
  3. Сколько выходных дней в неделе? (два)
  4. Сколько глаз у светофора?
  5. Средство для склеивания бумаги.
  6. В какой республике мы живём? (Татарстан)
  7. Детёныш лошади (жеребёнок)
  8. Сказочный герой, который любил кататься на печи

Ведущий : Ну, что ж, дети готовы, проверим родителей.
РАЗМИНКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

-КТО БЫ МОГ ПОДАТЬ  ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ?

-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)-- 1жетон

- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)-- 1жетон

- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») --1жетон

- Отмою все; (Мойдодыр) --1жетон

- Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) --1жетон

-Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)-- 1жетон

- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий : Готовы к игре и родители. Продолжаем.

1 КОНКУРС «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ)

( Восп.раздает «домики» для игры и карточки-цифры. Сначала команды все вместе разбирают и раскладывают с пом. домиков на столе, затем проверяем в виде презентации-кто-то один из команды отвечает)

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Назовите пословицы, в которых встречаются числа».
Один ум хорошо,                                  а два – лучше.  
За двумя зайцами погонишься,           ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше                               новых двух.
Семь бед –                                             один ответ. 
Семеро                                                   одного не ждут.
Семь раз отмерь,                                   один аз отрежь.
Лучше один раз увидеть,                     чем сто раз услышать.
Не имей сто рублей,                             а имей сто друзей.
Один за всех,                                         все за одного.
Один в поле не воин.

2 КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ)

Каждой команде зачитываю задачу, по схеме вспоминаем, из каких частей состоит задача (ПИРАМИДА: УСЛОВИЕ-ВОПРОС-РЕШЕНИЕ-ОТВЕТ). 1задачу решают вмессте УСТНО, затем 1 участник выходит и «записывает» на мольберте- наборном полотне. 2 остальные зачитываю зачитываю- дают ответ только по слайдам.

Команде «ЗНАЙКИ»:

1. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук
?(7-1=6)

УСТНО::2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)

3. Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их? Скажешь нам? (1+6=7)

Команде «ПОЧЕМУЧКИ»:

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (
1+2=3)

УСТНО:2. Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (8+2=10)

3. Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди, три остались позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыпляток? (6+3=9)

БОЛЕЛЬЩИКАМ:::

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино и весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки! (6)

ФИЗМИНУТКА                        

3 КОНКУРС  «НА КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ ПОХОЖ ПРЕДМЕТ?»- (даю каждой команде картинки в конверте, каждый участник достает, называет предмет и говорит, на какую геометрическую фигуру он пхож.

( Пирамида- треугольник..)

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ   «Найди пару геометрической фигуре»
(Детям раздаю геом. фигуры, разного цвета (по количеству детей).Под музыку бегают , по сигналу они д. найти себе пару и аргументировать свой выбор ( по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме).

 

 4 КОНКУРС  «СРАВНИ ЧИСЛА»  

Ведущий : Что- то мы с вами засиделись. Нам надо немного отдохнуть и размяться.

5 КОНКУРС  «ЗАПУТАННЫЕ КАРТИНКИ»  (ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ) 

Вед: Ребята,  наши друзья из мультфильмов, попали в беду. («Чебурашка и крокодил Гена» и «Кот Леопольд») Надо им помочь. Ну, что ж, поможем! Выходите, и стройтесь в две команды. Вот наши друзья,(в конвертах лежат по 1  картинке, разрезанных на полоски, обозначенные цифрами от 11 до 20) которые разлетелись на куски, их необходимо собрать в картинку. Каждая мама команды должна добежать до коробки (2 коробки стоят чуть дальше от команд), вытянуть одну полоску, пройти к столу, где находятся  дети из команды, и положить часть картинки на стол, после этого передать эстафету следующей маме. Мамы доставляют части, пока они не закончатся.  А вы, дорогие дети, должны собрать картинку. Команда, справившаяся с заданием быстрее, становится победителем и получает 1 очко.

6 КОНКУРС КАПИТАНОВ: «СКАЖИ НАОБОРОТ»

  дерево высокое – трава… (низкая);

  днем светло – ночью… (темно);

  торт сладкий – таблетки… (горькие);

  облако светлое – туча… (темная);

  пол внизу – потолок… (вверху);

  мед сладкий – лимон… (кислый);

  летом жарко – зимой (холодно);

  лисий хвост длинный – заячий… (короткий);

  огонь горячий – снег… (холодный);

  подушка мягкая – кирпич… (твердый);

  дома тепло – на улице… (холодно);

  дорога широкая – тропа… (узкая).


ФИЗМИНУТКА С УСКОРЕНИЕМ

«Шаг вперед, шаг назад»    

             

7  конкурс  « В гости к сказке»- игра «Из какой сказки предмет?)

- Ребята, а вы любите сказки. Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. У меня есть вот такой волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет. ( по очереди обеим командам)

- яйцо (курочка Ряба);  зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях);  золотой ключик (Приключения Буратино);  стрела (Царевна – лягушка);  аленький цветочек;

   ложка деревянная (Три медведя); цветок лотос (Дюймовочка); цветик-семицветик;
   алтын тарак (Су анасы); балта (Шүрәле); койрык( (Койрыклар); телевизор(Урман әкияте); ояда кошчык (Пеппи). За каждый правильный ответ — 1 очко.

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «НАЗОВИ СКАЗКУ» (СЛАЙДЫ!!!!)

1.Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут
.(Гуси-лебеди)

2. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный
(Колобок)

3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(
Семеро козлят)

8 КОНКУРС «НАЙДИ ЗАДАННЫЙ ЗВУК» ДЛЯ ДЕТЕЙ

(На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук Н для 1 команды, со звуком З для 2 команды. После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников. (Картинка Знайки и Незнайки)

         

Вед: Молодцы! Вы сделали все правильно! Пока жюри и подсчитывает очки, мы немного отдохнем .

ТАНЕЦ «БОЛЬШИЕ СЛОНИКИ И МАЛЕНЬКИЕ ГНОМИКИ»


    -Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными!- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Жюри:…… - Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. ……………. (Всем участникам вручают медальки.)
 - Игра закончилась. Всем спасибо!  (Фото на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний" в подготовительной группе

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей дават...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой интегрированной НОД«Путешествие в страну Знаний»в подготовительной к школе группе            Программные  задачи:...