Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе на итоговом родительском собрании
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН с родителями «Путешествие в страну знаний»
в подготовительной группе на итоговом родительском собрании
- Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
Задачи:
1. закрепить умение отгадывать математические загадки, закрепить знание геометрических фигур, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет), развивать логическое мышление, закрепить знания о составе числа (познавательное развитие).
2. развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь (речевое развитие).
3. Познакомить родителей с играми развивающие математические способности, формировать умение взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров (социально- коммуникативное развитие). - Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к мультфильмам и сказкам.
- Привлечь родителей участвовать в викторине, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам.
- Способствовать развитию общения и взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.
Предварительная работа: с помощью волшебного мешка и 2-ух цветов кружков(синий-красный),разделиться на 2 команды, сделать фото и вставить в презентацию для мам; приготовить эмблемы и медали и жетоны для оценивания командам и болельщикам; цифры, картинки, атрибуты, волшебный сундук для конкурсов ; мольберт, наборное полотно
Ход игры: (Звучит фонограмма к игре КВН)
Организационный момент.
В: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём, И занятие начнём.
В: У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости-ваши родители.. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать? (играть)
В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- КВН дошкольников и их родителей. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное- умных участников.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!»
В. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (С друзьями)
В. Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Наш КВН будет состоять из нескольких конкурсов, в которых мы проверим ваши знания в математике, грамоте, в литературе, об окружающем мире. Ребята, вы вместе с родителями будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. Для игры мы с вами разделились на две команды. Эту работу мы сделали заранее, сделали для Вас фотографии (Показываем на слайде, как делились на команды).
Итак, в игре принимают участие команды «Знайки» (7детям эмблемы) , и «Умники» (8 детям эмблемы ). У каждой команды есть капитан, ОН решает, кому отвечать на вопрос!!! поприветствуем друг друга! Прошу вас занять свои места.
Представляем болельщиков- детей старшей группы и их родителей. (8 детям эмблемы)
В: Предлагаю познакомиться с жюри, которое будет выставлять баллы за каждый конкурс.( за каждый правильный ответ -1 балл). (Объявляется состав жюри). Жюри объявляет, за что снимаются баллы (за выкрики, за подсказки).
---- Если знаешь правильный ответ-не выкрикивай, а подними руку. А если не знаешь ответа – подожди помощи.
В: Итак, команды сформированы и мы начинаем! Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
«Приветствие»
*** «Знайки» (7 участников)
Знайки все на свете знают, На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –В КаВээНе победим!
***«Почемучки»(8 участников)
Мы – ребята озорные, Почемучки удалые!
Вместе все – как я один, Вас сегодня победим!
***Команда болельщиков «Звездочки»
За команды мы болеем,
И друзьям помочь сумеем!
НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ подготовка к игре
(все- и родители, и участники, и болельщики)- (Фонарики, Лезгинка, Зайчик-Козлик-Вилка; Зайчик-Колечко-Цепочка; Капитан-Хорошо; Ухо-Нос; Ухо-Рот-Нос)
«РАЗМИНКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Команда «Умники и умницы»
1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…
- Царь зверей-
3. Где можно купить лекарство?
4.Столица России.
5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
6. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
7.В какое время года появляются подснежники? (весна)
8. Сколько солнышек в небе ночью?
Команда «Знайки»
- На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
- Сколько выходных дней в неделе? (два)
- Сколько глаз у светофора?
- Средство для склеивания бумаги.
- В какой республике мы живём? (Татарстан)
- Детёныш лошади (жеребёнок)
- Сказочный герой, который любил кататься на печи
Ведущий : Ну, что ж, дети готовы, проверим родителей.
РАЗМИНКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-КТО БЫ МОГ ПОДАТЬ ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ?
-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)-- 1жетон
- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)-- 1жетон
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») --1жетон
- Отмою все; (Мойдодыр) --1жетон
- Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) --1жетон
-Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)-- 1жетон
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущий : Готовы к игре и родители. Продолжаем.
1 КОНКУРС «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ)
( Восп.раздает «домики» для игры и карточки-цифры. Сначала команды все вместе разбирают и раскладывают с пом. домиков на столе, затем проверяем в виде презентации-кто-то один из команды отвечает)
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Назовите пословицы, в которых встречаются числа».
Один ум хорошо, а два – лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один аз отрежь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Один в поле не воин.
2 КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ)
Каждой команде зачитываю задачу, по схеме вспоминаем, из каких частей состоит задача (ПИРАМИДА: УСЛОВИЕ-ВОПРОС-РЕШЕНИЕ-ОТВЕТ). 1задачу решают вмессте УСТНО, затем 1 участник выходит и «записывает» на мольберте- наборном полотне. 2 остальные зачитываю зачитываю- дают ответ только по слайдам.
Команде «ЗНАЙКИ»:
1. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(7-1=6)
УСТНО::2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)
3. Ходит красный петушок,
Голосистый певунок,
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех их? Скажешь нам? (1+6=7)
Команде «ПОЧЕМУЧКИ»:
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
УСТНО:2. Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (8+2=10)
3. Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди, три остались позади.
Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыпляток? (6+3=9)
БОЛЕЛЬЩИКАМ:::
На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино и весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки! (6)
ФИЗМИНУТКА
3 КОНКУРС «НА КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ ПОХОЖ ПРЕДМЕТ?»- (даю каждой команде картинки в конверте, каждый участник достает, называет предмет и говорит, на какую геометрическую фигуру он пхож.
( Пирамида- треугольник..)
ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «Найди пару геометрической фигуре»
(Детям раздаю геом. фигуры, разного цвета (по количеству детей).Под музыку бегают , по сигналу они д. найти себе пару и аргументировать свой выбор ( по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме).
4 КОНКУРС «СРАВНИ ЧИСЛА»
Ведущий : Что- то мы с вами засиделись. Нам надо немного отдохнуть и размяться.
5 КОНКУРС «ЗАПУТАННЫЕ КАРТИНКИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ )
Вед: Ребята, наши друзья из мультфильмов, попали в беду. («Чебурашка и крокодил Гена» и «Кот Леопольд») Надо им помочь. Ну, что ж, поможем! Выходите, и стройтесь в две команды. Вот наши друзья,(в конвертах лежат по 1 картинке, разрезанных на полоски, обозначенные цифрами от 11 до 20) которые разлетелись на куски, их необходимо собрать в картинку. Каждая мама команды должна добежать до коробки (2 коробки стоят чуть дальше от команд), вытянуть одну полоску, пройти к столу, где находятся дети из команды, и положить часть картинки на стол, после этого передать эстафету следующей маме. Мамы доставляют части, пока они не закончатся. А вы, дорогие дети, должны собрать картинку. Команда, справившаяся с заданием быстрее, становится победителем и получает 1 очко.
6 КОНКУРС КАПИТАНОВ: «СКАЖИ НАОБОРОТ»
дерево высокое – трава… (низкая);
днем светло – ночью… (темно);
торт сладкий – таблетки… (горькие);
облако светлое – туча… (темная);
пол внизу – потолок… (вверху);
мед сладкий – лимон… (кислый);
летом жарко – зимой (холодно);
лисий хвост длинный – заячий… (короткий);
огонь горячий – снег… (холодный);
подушка мягкая – кирпич… (твердый);
дома тепло – на улице… (холодно);
дорога широкая – тропа… (узкая).
ФИЗМИНУТКА С УСКОРЕНИЕМ
«Шаг вперед, шаг назад»
7 конкурс « В гости к сказке»- игра «Из какой сказки предмет?)
- Ребята, а вы любите сказки. Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. У меня есть вот такой волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет. ( по очереди обеим командам)
- яйцо (курочка Ряба); зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях); золотой ключик (Приключения Буратино); стрела (Царевна – лягушка); аленький цветочек;
ложка деревянная (Три медведя); цветок лотос (Дюймовочка); цветик-семицветик;
алтын тарак (Су анасы); балта (Шүрәле); койрык( (Койрыклар); телевизор(Урман әкияте); ояда кошчык (Пеппи). За каждый правильный ответ — 1 очко.
ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «НАЗОВИ СКАЗКУ» (СЛАЙДЫ!!!!)
1.Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.(Гуси-лебеди)
2. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный (Колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
8 КОНКУРС «НАЙДИ ЗАДАННЫЙ ЗВУК» ДЛЯ ДЕТЕЙ
(На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук Н для 1 команды, со звуком З для 2 команды. После выполнения задания взрослый представитель каждой команды проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников. (Картинка Знайки и Незнайки)
Вед: Молодцы! Вы сделали все правильно! Пока жюри и подсчитывает очки, мы немного отдохнем .
ТАНЕЦ «БОЛЬШИЕ СЛОНИКИ И МАЛЕНЬКИЕ ГНОМИКИ»
-Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными!- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Жюри:…… - Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. ……………. (Всем участникам вручают медальки.)
- Игра закончилась. Всем спасибо! (Фото на память)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Ø Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Конспект итоговой интегрированной нод «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
подготовка к школе...
Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний" в подготовительной группе
Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей дават...
Конспект итогового интегрированного НОД « Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей:...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Конспект итоговой интегрированной НОД«Путешествие в страну Знаний»в подготовительной к школе группе Программные задачи:...

