Мастер-класс для родителей: «Волшебный возраст 3-4: Играем, понимаем, растим вместе»
материал (младшая группа)

Шевнина Анастасия Юрьевна

Мастер-класс для родителей детей 3-4 лет.Практичный,интерактивный и дающий применимые в жизни инстременты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Волшебный возраст 3-4: Играем, понимаем, растим вместе»

Формат: Интерактивный практикум с элементами лекции и игровыми сессиями.

Цели:

1. Познакомить родителей с ключевыми возрастными особенностями детей 3-4 лет (кризис 3-х лет, развитие речи, эмоциональной сферы, самостоятельности).

2. Дать практические инструменты для мягкого разрешения конфликтных ситуаций и поддержки развития ребенка через игру.

3. Снять тревожность родителей, показав, что их «трудный» ребенок – это нормально развивающаяся личность.

Необходимые материалы:

1. Пространство, где можно поставить столы для станций.

2. Реквизит для станций: мешочки с разными предметами, игрушки, крупы, пластилин, бумага.

3. Флипчарт или проектор для теоретической части.

4. Раздаточные материалы: памятки для родителей.

Структура и сценарий мастер-класса

1. Вступление: «Знакомство в кругу» (10 минут)

· Приветствие. Ведущий  знакомится с родителями.

· Разминка «Я и мой ребенок». Каждому родителю предлагается назвать свое имя и имя ребенка, а также одним словом или короткой фразой описать его в последнее время (например: «независимый», «почемучка», «энерджайзер», «нежный»).

· Цель мероприятия. Кратко обозначить, что сегодня мы не будем читать нотации, а будем играть, экспериментировать и искать ответы на вопрос «Что делать?» вместе.

2. Теоретический блок-концентрат: «Что творится в голове у трехлетки?» (15 минут)

· Кратко и наглядно о главном. Использовать простые схемы или слайды.

  · «Я сам!» — Стремление к самостоятельности как основа развития. Негативизм, упрямство, своеволие — это не плохое поведение, а важный этап сепарации.

  · Развитие речи. Ребенок не просто говорит, он мыслит словами. Активно формируется словарный запас, появляются вопросы «почему?».

  · Эмоциональный мир. Эмоции яркие, но кратковременные. Ребенок еще не умеет ими управлять. Страхи, ревность, бурная радость — все это норма.

  · Ведущая деятельность — ИГРА. Через игру ребенок познает мир, правила, социальные роли. Мы будем учиться использовать это.

3. Практический блок: «Три волшебных ключика» (45 минут)

Это основная, интерактивная часть. Родители делятся на 3 группы и по очереди проходят все «станции».

Станция 1: «Битва с истерикой: Трансформеры эмоций»

· Задача: Научить родителей технике «активного слушания» и переключения внимания.

· Что делаем:

  1. Теория на минуту: Объясняем, что в момент истерики логика не работает. Нужно помочь ребенку назвать свою эмоцию («Я вижу, ты очень расстроился, что пора уходить с площадки») и дать ему «безопасный выход» для эмоции.

  2. Практика «А что, если...»: Разбираем кейсы.

     *   Кейс: «Ребенок в магазине падает на пол с криком «Хочу эту машинку!»».

     *   Решение в ролевой игре: Один родитель — ребенок, другой — родитель. Тренируем фразы: «Я понимаю, ты очень хочешь эту машинку, она действительно классная. Но сегодня мы не планировали ее покупать. Давай мы сфотографируем ее на телефон, и она будет первой в нашем списке подарков на день рождения? А сейчас помоги мне выбрать вкусный йогурт».

  3. Инструмент «Мешочек гнева»: Показываем, как сделать простой анти-стресс: наполнить небольшой мешочек крупами или шариками, и когда ребенок злится, предложить ему его помять, потрясти, «выбросить» из него злость.

Станция 2: «Развиваем речь, играя в «Почемучкину энциклопедию»

· Задача: Показать, как легко и непринужденно развивать речь в быту.

· Что делаем:

  1. Игра «Что в мешке?»: Родителям предлагается на ощупь определить предмет в мешке (например, шишка, ложка, игрушечное животное) и описать его ребенку так, как они бы это сделали дома: «Ой, что это у меня тут лежит? Оно шершавое, твердое, пахнет лесом...».

  2. Практикум «Расскажи историю»: Используем 3-4 случайные игрушки. Родители по цепочке составляют общую историю. Акцент на том, что не нужно бояться делать паузы, использовать простые предложения и звукоподражания.

  3. Лайфхак «Комментатор»: объясняем технику «спортивного комментатора», когда родитель просто вает все, что делает ребенок («О, ты строишь высокую башню из кубиков! Красный кубик поставил на синий... Ой-ой, башня упала!»). Это лучший способ пассивного обогащения словаря.

Станция 3: «Играем с пользой: От «куличиков» до сюжета»

· Задача: Показать эволюцию игры и как родитель может ее обогатить.

· Что делаем:

  1. От манипуляции к сюжету: Показываем разницу: просто катать машинку (манипуляция) и организовать «стройку» или «поездку на дачу» (сюжетная игра).

  2. Практика «Превращения»: Берем простой предмет (например, кубик). Предлагаем родителям по очереди «превратить» его во что-то другое (телефон, кусочек мыла, машинку, кусочек торта). Это развивает воображение, которое лежит в основе сложной игры.

  3. Создаем «Копилку игр»: Раздаем родителям памятки с простыми идеями для игр, не требующих сложного реквизита:

     · Сенсорика: Игры с крупами, водой, тестом для лепки.

     · Моторика: Нанизывание макарон, рвание бумаги, лепка.

     · Сюжетно-ролевые игры: «Накормим мишку», «Больница для зверюшек».

4. Завершение: «Круг ответов и ритуал окончания» (10 минут)

· Вопрос-ответ. Кратко отвечаем на наболевшие вопросы родителей.

· Рефлексия «Я уношу с собой...».

Каждый родитель по желанию говорит одну мысль, идею или инструмент, который он заберет с собой и попробует применить сегодня же.

· Символический подарок. Раздаем каждому родителю небольшую памятку-буклет с основными тезисами мастер-класса и идеями игр. А также «волшебную фасоль» (или другую крупу) как символ того, что из маленького зернышка наших усилий вырастает большое и сильное дерево личности нашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»

Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике....

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Мастер-класс совместно с родителями «Моя снежинка не растает».

Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;2.Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задан...

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"...

Мастер-класс по конструированию из LEGO для родителей во второй младшей группе : "«Играем, развиваемся, растем».

В данном материале говорится о ом, как дать представление родителям о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка в игре....

Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Народные игры и забавы на Руси»

МАСТЕР – КЛАСС для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Народные игры и забавы на Руси»...