«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
консультация

Елена Викторовна Лихачева

Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей младшего возраста

Подбор шариков по цвету

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета

Задачи:

  • учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски;
  • называть цвета

Материал: карточки с цветными коробочками, вырезанные цветные шарики

Ход: детям дается задание разложить цветные шарики на карточки, подбирая по цвету.

Подбери чашки к блюдцам

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета

Задачи:

  • учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски;
  • называть цвета

Материал: вырезанные цветные чашки, карточки с цветными блюдцами.

Ход: показать детям карточку с блюдцами, уточнить, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Предложить детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета. В ходе игры воспитатель должен правильно раскладывать предметы, использовать вопросы и предложения, должен поощрять детей и контролировать их действия.

Помоги белочке

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета

Задачи:

  • учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски;
  • называть цвета

Материал: вырезанные цветные белочки, карточка с цветными деревьями.

Ход: обратить внимание детей на то, что у каждой белочки есть своё дерево такого же цвета, как и они. Белочки потерялись и никак не могут найти своё дерево. Нужно им помочь – посадить каждую белочку на дерево такого же цвета. Дети работают самостоятельно, рассаживают белочек по местам и комментируют свои действия, называя цвета.

Разложи по цвету и форме

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета и форму предметов

Задачи:

  • учить детей подбирать предметы по цвету и форме одновременно;
  • называть предмет, его цвет и форму

Материал: вырезанные картинки с цветными предметами, карточка с изображением слева цветов, сверху форм предметов.

Ход: воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры - сначала выбрать цвет, а потом форму, комментируя свои действия.

Создай рисунок

Цель: развивать наглядно-образное мышление

Задачи:

  • учить детей создавать картинку окружающей жизни, связывая все образы между собой;
  • называть предмет, его цвет и расположение

Материал: цветные картинки, разнообразные предметы из фетра.

Ход: воспитатель показывает ребенку картинку, предлагает создать картинку при помощи определенных предметов из фетра, подсказывая – где светит солнышко, машина едет по дороге, дом стоит возле дороги и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем ...

Проект Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.

quot;Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И потому, каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело боро...

Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.»

Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.» была подготовлена к проекту " Русская народная сказка – как средство приобщения дошко...

«Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»

laquo;Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»...