Констультации для родителей об истории родного края
консультация (старшая группа)

Жданова Марина Николаевна

Расскажите детям об истории родного края!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ob_istorii_rodnogo_kraya.docx155.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как рассказать ребенку об истории

 родного края?!»

В современных условиях, когда детское творчество требует особого внимания, важность изучения народных промыслов становится актуальной. Известно, что народное декоративное искусство формирует в детях любовь к Родине и развивает их творческие способности, поможет детям узнать больше о традициях и истории их родного края.

 Востребованность такого подхода к воспитанию активно поддерживается научными исследованиями, которые подчеркивают влияние искусства на эмоциональное и духовное развитие детей.

Для формирования личности ребенка не обходимо  ознакомления с традициями родного края и  осознания значимости культурных корней.

Нижегородская область  богата талантами и традициями. Сколько разных умений досталось нам от предков – и перечесть трудно, но все же попробуем.

По официальным данным, на территории области бытует почти треть всех сохранившихся народных художественных промыслов России. Причин такому распространению несколько. И первая из них – климат, не слишком благоприятный для сельского хозяйства, довольно бедные почвы. Нужно было нашим предкам чем-то зарабатывать. В ход шло то, что под рукой: дерево, глина, лен и т. д. Но тягу к красоте не спрячешь, поэтому украшали

предметы быта и резьбой, и росписью.

Чтобы рассказать детям старшего дошкольного возраста об истории Нижегородской области и Нижнего Новгорода, можно использовать следующие методы и формы работы, такие как беседы, выставки, экскурсии, мастер-классы. Все они направлены на формирование у детей устойчивого интереса к народному искусству и развитию их художественных навыков.

Какими  доступными методами можно рассказать о своем родном крае – это:

  1. Тематические беседы. Например, «Нижний Новгород — мой город», «Валерий Чкалов — наш герой», «Нижегородская ярмарка».

Такие беседы помогают ребёнку понять связь времён и историю города, вызвать чувство гордости за предков.

  1. Подвижные игры, игры-драматизации, экскурсии к памятникам. Можно организовать, например, прогулку к Рождественской (Строгановской) церкви, находящуюся на ул. Рождественская, Архангельскому собору в Кремле, зданию банка на Покровской улице, бывшему дому Рукавишниковых (ныне краеведческий музей), памятник Валерию Чкалову и Чкаловская лестница (можно попробовать посчитать ступени на чкаловской лестнице)

  1. Рассматривание фотографий, альбомов и буклетов. Можно создать фотоальбом «Интересные места родного края», вместе с родителями сделать фотоколлаж «Любимые места моего города».
  2. Использование дидактических пособий и игр. Подойдут игры «Нижегородский кремль», «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности города и района», «Великие люди нашего края», «ГАЗ — завод, известный на всю страну», сходить на экскурсию на ГАЗ.

     5.Слушание музыкальных произведений. Можно использовать гимн города, марш «Прощание славянки», «Священная Война», «День Победы», «Катюша».

        6. Использование художественного слова. Можно читать произведения русских писателей о Родине, о народе, о красоте русской природы, русские народные сказки, разучивать стихи, песни, пословицы и поговорки о Родине.

       7. Использование ИКТ. Можно показать компьютерную презентацию «Мой любимый город — Нижний Новгород».

Дети будут учиться видеть красоту в окружающем мире, а также развивать креативное мышление, что поможет им в дальнейшем и в учебе. Приобщение малышей к народному творчеству идет рука об руку с развитием их социальных навыков и коммуникативной культуры.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края».

   Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начин...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края «Машина времени»

Детям предлагается совершить путешествие во времени, познакомиться с основными событиями истории родного края в этапах отечественной истории, от каменного века до наших дней. Побывать в древнем мире п...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 1 «Кузнецкая земля в древности»

Задачи:Вызвать интерес к истории родного края, начиная с самого древнего периода - каменного века.Расширить кругозор о первобытном мире людей, населявших территорию нашей области.Познакомить с природо...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)

Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....