Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет в подготовительной к школе группы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
И так ребенок должен знать:
- Фамилию, имя, отчество.
- Дату своего рождения. ВЫУЧИТЬ
- Домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии. ВЫУЧИТЬ
- В какой стране живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
- Иметь представление о школе, библиотеке, музее.
- Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- знать все звуки гласные и согласные, отличать их друг от друга чётко произносить все звуки речи.
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке Не все умеют связно рассказать и составить рассказ Словарный запас сразу исчезает (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) Учим чтоб строили правильно предложение. На каждом занятии чтоб был полный ответ , а не одна фраза
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.
Также для успешного начала учебы в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук. Ребенок должен уметь:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую
- половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.
«Правила работы с рабочими тетрадями дома»
- Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
- Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.
- Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
- Кисть и локоть не должны зависать над столом.
- Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
- Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.
Как правило к началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в
котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать
количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из
геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать и составлять простые арифметические задачки;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
- знать состав чисел
- знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться.
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
- ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ НЕ КОНФЛИКТОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ , ДОГОВАРИВАТЬСЯ
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
- иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели.
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
По художественно-эстетическому развитию детям необходимо:
- различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни;
- использовать в рисовании разные материалы;
- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции;
- расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства;
- создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания;
- сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины);
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции;
В игровой деятельности нужно уметь:
- самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр;
- придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
- находить новую трактовку роли и исполнять ее;
- моделировать предметно-игровую среду;
- в дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами;
- в театрализованных играх понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
- владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре;
Также немало важно воспитать в детях самостоятельность и трудолюбие.
«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»
- Постоянно обогащать знания и умения детей.
- Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание). В ГРУППЕ УЖЕ ТОЛЬКО НАПОМИНАЕМ КАКИЕ ПРАВЫИЛА ЕСТЬ, КАК СКЛАДЫВАТЬ ВЕЩИ В ШКАФ СНАЧАЛО ПОКАЗЫВАЛИ, ТЕПЕРЬ НАПОМИНАЕМ.
- Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
- Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
- Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
- Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»...

Памятка для родителей ДОУ "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
В памятке представлены критерии оценки развития детей дошкольного возраста 5-6 лет....

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»
Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
Характеристика познавательных процессов ребёнка 5-6 лет: внимания, мышление, памяти, речи, а также основ грамоты и математики, глазомера, пространственной ориентации, мелкой моторики, знаний по окружа...

памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу"
В памятке дан перечень знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник при поступлении в школу...

Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет".
Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет". Внимание. Выполнять задание, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут. Точно следовать инструкции при выполнении задания. ...
- Мне нравится (3)