Консультация для родителей подготовительной группы «Увлекательный мир науки.Экспериментирование»
консультация (подготовительная группа)
Основные задачи данной консультации – повысить родительскую компетентность и показать, как игры, опыты и эксперименты способствуют развитию у детей самостоятельности, логического мышления и уверенности в себе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей подготовительной группы
«Удивительный мир науки. Экспериментирование».
Основные цели – повысить родительскую компетентность и показать, как игры и опыты способствуют развитию у детей самостоятельности, логического мышления и уверенности в себе.
Что такое детское экспериментирование?
Это процесс, в котором ребенок, основываясь на собственных наблюдениях и опытах, моделирует картину мира и устанавливает взаимозависимости.
Оно побуждает к активности, самостоятельности и помогает открывать новые знания и способы познания.
Почему экспериментирование важно для ребенка?
Развивает познавательные способности: Учит наблюдать, анализировать и делать выводы.
Формирует самостоятельность и уверенность: В ходе опытов ребенок учится принимать решения и доверять себе.
Создает позитивный опыт: Превращает обучение в увлекательную игру, что мотивирует ребенка.
*Проводятся опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землей).
*Знакомятся с различными свойствами веществ, твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)
*Знакомим с основными видами движения (скорость, направление)
*Развиваем географические представления- знакомим с глобусом, даем знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях
*При проведении опытов знакомим с правилами техники безопасности.
Мотивировать ребенка изучать физику и химию в школе можно разными способами. Например, долго объяснять что они пригодятся в будущем для поступления в вуз. Или просто показать ему несколько классных опытов., которые наглядно демонстрируют насколько интересной может быть наука.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и реальностями.
Примеры экспериментов для дома:
Опыты с воздухом:
Обмахивать лицо веером, чтобы почувствовать движение воздуха.
Опускать пустую бутылочку в таз с водой и наблюдать, как из неё выходят пузырьки, объясняя, что в ней находится воздух.
Надувать воздушные шары или пускать мыльные пузыри, показывая, что воздух легкий.
Игры на сортировку и счет:
Сортировать ложки и вилки, раскладывая их по заданному количеству и принципу (например, по цвету или размеру).
Считать предметы, разложенные на столе, в зависимости от количества членов семьи.
Опыты с ощущениями:
Предложить ребенку на ощупь определить, какой предмет самый тяжелый или легкий, твердый или мягкий, гладкий или шероховатый.
Советы для родителей:
Доверяйте ребенку: Позвольте ему действовать самостоятельно и дайте полную свободу действий, подсказывая лишь при необходимости.
Используйте наглядные примеры: Во время игры с предметами, такими как ложки или овощи, обращайте внимание ребенка на их цвет, форму и размер.
Превратите экспериментирование в игру: Используйте загадки и игры, чтобы сделать процесс более интересным.
Делайте акцент на безопасности: Всегда следите за тем, чтобы предметы и вещества были безопасны для ребенка.
Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью детей.
Предлагаю Вам варианты игр, которые просто организовать дома «Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки предложите различные задания. В каких из этих предметах «живет» звук. (Например, Р?. Если ребенок затрудняется можно ему подсказать «В картошке или в капусте?, В яблоках или персиках?, В арбузе или дыне? В луке или огурцах?. Назови все, что не надо будет готовить-варить или жарить. Что для тебя здесь самое вкусное? Что самое тяжелое (легкое, твердое (мягкое, твердое (шероховатое)
Опыты с ощущениями:
Предложить ребенку на ощупь определить, какой предмет самый тяжелый или легкий, твердый или мягкий, гладкий или шероховатый.
Советы для родителей:
Доверяйте ребенку: Позвольте ему действовать самостоятельно и дайте полную свободу действий, подсказывая лишь при необходимости.
Используйте наглядные примеры: Во время игры с предметами, такими как ложки или овощи, обращайте внимание ребенка на их цвет, форму и размер.
Превратите экспериментирование в игру: Используйте загадки и игры, чтобы сделать процесс более интересным.
Делайте акцент на безопасности: Всегда следите за тем, чтобы предметы и вещества были безопасны для ребенка.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения . подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями, предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий лщзразличными способами на окружающие его предметы и явления с целью еще большего познания. освоения. Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (почему?, зачем? откуда? .как?) почувствовать себя ученым, первооткрывателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Конспек открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Увлекательное путешествие».
Данный материал был подготовлен к ежегодному конкурсу "Зеленый огонек". ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"
Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышле...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
Задачи:1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, р...
