Консультация для родителей подготовительной группы «Увлекательный мир науки.Экспериментирование»
консультация (подготовительная группа)

Филипченко Ядвига Сергеевна

Основные задачи данной консультации – повысить родительскую компетентность и показать, как игры, опыты и эксперименты способствуют развитию у детей самостоятельности, логического мышления и уверенности в себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperimentirovanie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей подготовительной группы

                    «Удивительный мир науки. Экспериментирование».

Основные цели – повысить родительскую компетентность и показать, как игры и опыты способствуют развитию у детей самостоятельности, логического мышления и уверенности в себе. 

Что такое детское экспериментирование?

Это процесс, в котором ребенок, основываясь на собственных наблюдениях и опытах, моделирует картину мира и устанавливает взаимозависимости.

Оно побуждает к активности, самостоятельности и помогает открывать новые знания и способы познания. 

Почему экспериментирование важно для ребенка?

Развивает познавательные способности: Учит наблюдать, анализировать и делать выводы.

Формирует самостоятельность и уверенность: В ходе опытов ребенок учится принимать решения и доверять себе.

Создает позитивный опыт: Превращает обучение в увлекательную игру, что мотивирует ребенка.

   *Проводятся опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землей).

   *Знакомятся с различными свойствами веществ, твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)

   *Знакомим с основными видами движения (скорость, направление)

    *Развиваем географические представления- знакомим с глобусом, даем знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях 

    *При проведении опытов знакомим с правилами техники безопасности.

              Мотивировать ребенка изучать физику и химию в школе можно разными способами. Например, долго объяснять что они пригодятся в будущем для поступления в вуз. Или просто показать ему несколько классных опытов., которые наглядно демонстрируют насколько интересной может быть наука.

        Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и реальностями.

Примеры экспериментов для дома:

Опыты с воздухом:

Обмахивать лицо веером, чтобы почувствовать движение воздуха.

Опускать пустую бутылочку в таз с водой и наблюдать, как из неё выходят пузырьки, объясняя, что в ней находится воздух.

Надувать воздушные шары или пускать мыльные пузыри, показывая, что воздух легкий.

Игры на сортировку и счет:

Сортировать ложки и вилки, раскладывая их по заданному количеству и принципу (например, по цвету или размеру).

Считать предметы, разложенные на столе, в зависимости от количества членов семьи.

Опыты с ощущениями:

Предложить ребенку на ощупь определить, какой предмет самый тяжелый или легкий, твердый или мягкий, гладкий или шероховатый. 

Советы для родителей:

Доверяйте ребенку: Позвольте ему действовать самостоятельно и дайте полную свободу действий, подсказывая лишь при необходимости.

Используйте наглядные примеры: Во время игры с предметами, такими как ложки или овощи, обращайте внимание ребенка на их цвет, форму и размер.

Превратите экспериментирование в игру: Используйте загадки и игры, чтобы сделать процесс более интересным.

Делайте акцент на безопасности: Всегда следите за тем, чтобы предметы и вещества были безопасны для ребенка. 

Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью детей. 

Предлагаю Вам варианты игр, которые просто организовать дома «Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина  покупки предложите различные  задания.  В каких из этих предметах «живет»  звук. (Например, Р?. Если  ребенок затрудняется  можно ему подсказать «В картошке или в капусте?, В яблоках или персиках?, В арбузе или дыне? В луке или огурцах?. Назови все, что не надо будет готовить-варить или жарить. Что для тебя здесь самое  вкусное? Что самое тяжелое (легкое, твердое (мягкое, твердое (шероховатое)

Опыты с ощущениями:

Предложить ребенку на ощупь определить, какой предмет самый тяжелый или легкий, твердый или мягкий, гладкий или шероховатый. 

Советы для родителей:

Доверяйте ребенку: Позвольте ему действовать самостоятельно и дайте полную свободу действий, подсказывая лишь при необходимости.

Используйте наглядные примеры: Во время игры с предметами, такими как ложки или овощи, обращайте внимание ребенка на их цвет, форму и размер.

Превратите экспериментирование в игру: Используйте загадки и игры, чтобы сделать процесс более интересным.

Делайте акцент на безопасности: Всегда следите за тем, чтобы предметы и вещества были безопасны для ребенка. 

            Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения . подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями, предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий лщзразличными способами на окружающие его предметы и явления  с целью еще большего познания. освоения. Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (почему?, зачем? откуда? .как?) почувствовать себя ученым, первооткрывателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспек открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Увлекательное путешествие».

Данный материал был подготовлен к ежегодному конкурсу "Зеленый огонек". ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"

Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышле...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Задачи:1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, р...