Нетрадиционное родительское собрание «Родительский квест — прохождение станций с заданиями по развитию детей».
план-конспект занятия (младшая группа)
«Родительский квест — прохождение станций с заданиями по развитию детей»
Цели
- вовлечь родителей в образовательное пространство детского сада;
- создать позитивный эмоциональный настрой через совместную деятельность;
- показать родителям современные методы развития дошкольников через практику;
- сформировать сообщество заинтересованных родителей;
- повысить компетентность родителей в вопросах детского развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Нетрадиционное родительское собрание
«Родительский квест — прохождение станций с заданиями по развитию детей».
Вторая младшая группа
Воспитатели: Кашина Е.А.- воспитатель
высшей квалификационной категории
с. Кабанск
Родительское собрание во второй младшей группе ДОУ: «Родительский квест — прохождение станций с заданиями по развитию детей»
Цели
- вовлечь родителей в образовательное пространство детского сада;
- создать позитивный эмоциональный настрой через совместную деятельность;
- показать родителям современные методы развития дошкольников через практику;
- сформировать сообщество заинтересованных родителей;
- повысить компетентность родителей в вопросах детского развития.
Задачи
- познакомить родителей с развивающей средой группы и ДОУ;
- продемонстрировать эффективные приёмы развития детей 3–4 лет;
- отработать навыки совместной деятельности родителей и детей;
- стимулировать интерес родителей к самообразованию в вопросах воспитания.
Подготовка
Необходимые материалы:
- маршрутные листы для команд (3–4 шт.);
- карточки с заданиями на каждой станции;
- реквизит для выполнения заданий (материалы для творчества, игрушки, дидактические пособия);
- жетоны/стикеры для отметки прохождения станций;
- призы для участников (по желанию).
Организация пространства:
- подготовить 4–5 станций в разных помещениях ДОУ (группа, музыкальный зал, физкультурный зал, уголок природы и др.);
- расставить столы и стулья для работы;
- оформить каждую станцию тематическими плакатами.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть (15 мин)
- Приветствие родителей, объяснение формата квеста.
- Краткая презентация целей и задач собрания.
- Деление на команды (по 4–6 человек) с помощью жеребьёвки или цветных жетонов.
- Выдача маршрутных листов с порядком прохождения станций.
2. Квест-игра (60–75 мин)
Каждая команда проходит станции по своему маршруту. На каждой станции — педагог или подготовленный родитель-помощник, который:
- кратко объясняет суть задания;
- следит за временем (10–15 мин на станцию);
- отмечает прохождение в маршрутном листе.
Примеры станций
Станция 1. «Развиваем мелкую моторику»
- Задание: выполнить 3 упражнения для мелкой моторики:
- пересыпать горох ложкой из одной ёмкости в другую;
- нанизать крупные бусины на шнурок;
- сложить узор из прищепок на картонной основе.
- Обсуждение: почему важна мелкая моторика, как её развивать дома.
Станция 2. «Творческая мастерская»
- Задание: создать коллективную аппликацию «Наш детский сад» из готовых форм.
- Обсуждение: как стимулировать детское творчество, какие материалы использовать.
Станция 3. «Двигательная активность»
- Задание: выполнить комплекс логоритмических упражнений (например, «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»).
- Обсуждение: значение двигательной активности для речевого развития.
Станция 4. «Речевое развитие»
- Задание: поиграть в дидактические игры:
- «Назови ласково» (дом — домик, кот — котик);
- «Что бывает круглым?» (перечисление предметов);
- «Угадай звук» (имитация звуков животных).
- Обсуждение: приёмы обогащения словарного запаса.
Станция 5. «Познавательное развитие»
- Задание: провести простые опыты:
- «Тонет — не тонет» (предметы из разных материалов);
- «Смешиваем цвета» (вода + краски).
- Обсуждение: как организовать элементарные эксперименты дома.
3. Заключительная часть (15–20 мин)
- Сбор всех команд в групповом помещении.
- Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Какие задания понравились больше всего?
- Как будете применять полученные знания дома?
- Вручение сертификатов участников.
- Краткий анонс ближайших мероприятий группы.
Ожидаемые результаты
- Родители познакомятся с методами развития детей через практику.
- Укрепится партнёрство семьи и ДОУ.
- Участники получат конкретные приёмы для занятий дома.
- Создастся позитивный эмоциональный фон для дальнейшего взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Влияние детской игрушки на личностное развитие детей"
Родительское собрание в форме круглого стола....
Родительское собрание – дискуссия в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
конспект родительского собрания...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Родительское собрание на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе.
Родительское собрание на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе...

Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...

Родительское собрание -практикум в средней группе на тему: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста».
родители отправляются в страну сенсорику, выполняют задания по сенсорике....

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....