Нетрадиционное родительское собрание «Родительский мастер класс: передаём опыт из поколения в поколение».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель

Укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность, обмен семейным опытом и традициями.

Задачи

  • создать атмосферу доверия и открытого диалога между родителями;
  • актуализировать ценность семейных традиций и межпоколенческой передачи опыта;
  • познакомить родителей с практическими приёмами совместного творчества с детьми;
  • сформировать банк идей для семейного досуга с воспитательным потенциалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ot_roditeley.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Нетрадиционное родительское собрание

«Родительский мастер-класс: передаём опыт из поколения в поколение».

Старшая группа

Воспитатели: Кашина Е.А.- воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

                                                 

с. Кабанск

                                                       

Цель

Укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность, обмен семейным опытом и традициями.

Задачи

  • создать атмосферу доверия и открытого диалога между родителями;
  • актуализировать ценность семейных традиций и межпоколенческой передачи опыта;
  • познакомить родителей с практическими приёмами совместного творчества с детьми;
  • сформировать банк идей для семейного досуга с воспитательным потенциалом.

Оборудование и материалы

  • мультимедийный проектор и экран;
  • флипчарт/доска с маркерами;
  • столы и стулья для групповой работы;
  • материалы для мастер-классов (бумага, краски, кисти, природные материалы, нитки, ткани и т. п. в зависимости от выбранных направлений);
  • анкеты для рефлексии;
  • чай, кофе, посуда для чаепития.

Ход мероприятия

1. Вступление (15 мин)

  • Приветствие. Тёплый приём, музыкальное сопровождение, оформление зала в стиле «семейного очага» (фотографии, детские рисунки, предметы рукоделия).
  • Вводная беседа. Краткий рассказ воспитателя о значении передачи опыта между поколениями в воспитании ребёнка.
  • Анкетирование (экспресс-опрос):
  • Какие семейные традиции есть в вашей семье?
  • Чему вы хотели бы научить ребёнка из своего детского опыта?
  • Какой навык/умение вы гордитесь передавать следующему поколению?

2. Обмен опытом «Копилка семейных традиций» (20 мин)

  • Родители в кругу делятся:
  • историями о традициях своей семьи (праздники, ритуалы, ремёсла);
  • воспоминаниями из детства, которые повлияли на их воспитание;
  • идеями, как адаптировать старые традиции для современных детей.
  • Ведущий фиксирует ключевые идеи на флипчарте.

3. Практическая часть: мастер-классы от родителей (40 мин)

Организуются 3–4 станции по интересам (родители сами предлагают темы заранее):

  • Рукоделие: вязание, вышивка, плетение из лозы/бумаги.
  • Кулинария: приготовление семейного блюда (демонстрация).
  • Народные игры: обучение старинным играм (городки, лапта, хороводы).
  • Творчество: рисование необычными техниками, создание кукол-оберегов, работа с природным материалом.

Формат:

  • Каждый мастер-класс длится 15 мин, затем родители переходят на другую станцию.
  • Дети могут участвовать дистанционно (видеозапись процесса) или присоединиться в финальной части.

4. Обсуждение и рефлексия (20 мин)

  • Круглый стол:
  • Что нового вы узнали от других родителей?
  • Какие идеи хотите внедрить в свою семью?
  • Какие трудности могут возникнуть при передаче традиций?
  • Создание «Карты семейных идей»: коллективное оформление плаката с лучшими предложениями.

5. Заключительная часть (15 мин)

  • Чаепитие с угощениями, приготовленными по семейным рецептам (если возможно).
  • Обратная связь: родители заполняют короткие анкеты с впечатлениями.
  • Подведение итогов: воспитатель благодарит участников, анонсирует следующие встречи.

Ожидаемые результаты

  • укрепление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ;
  • рост мотивации родителей к совместной деятельности с детьми;
  • обогащение педагогического опыта участников через обмен практиками;
  • создание банка идей для семейного воспитания.

Материалы для родителей (раздаточные)

  • памятка «5 способов передать традиции ребёнку»;
  • список литературы и ресурсов по семейному творчеству;
  • фотоотчёт с мероприятия (позже).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"

Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь....

Мастер – класс: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

ЦеЦель:повысить компетентность педагогов в создании условий для развития ответственных и партнёрских отношений с родителями воспитанников;Обогатить педагогический опыт коллег в проведении родительских...

Мастер – класс: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

Цель:повысить компетентность педагогов в создании условий для развития ответственных и партнёрских отношений с родителями воспитанников;Обогатить педагогический опыт коллег в проведении родительских с...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Развивающие игры нового поколения».

Знакомство родителей  с многообразием современных развивающих игр и пособий....

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Родительское собрание и Мастер- класс для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

Показ основных артикуляционных упражнений и правила их выполнения....

Родительское собрание форме мастер - класса Тема: «Умелые ручки!»

Данная форма организации поможет педагогам познакомить родителей с методами и приемами развития мелкой моторики рук и графамоторных навыков....