Мероприятие с родителями "Играем-речь развиваем"
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале представлено мероприяие для родителей, в котором описаны игры по развитию речи детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с семьями обучающихся дошкольного возраста
Мастер-класс «Играем -речь развиваем»
Выполнила:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Баранова Е.Е.
Большая Глушица, 2025
Тема: | "Играем -речь развиваем" |
Форма проведения: | мастер-класс |
Вариант проведения: | офлайн |
Аудитория и количество участников: (родители какой возрастной группы) | Родители детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности |
Задачи: |
|
Ожидаемые результаты | Сформированы представления об игровой технологии, ознакомлены с играми |
Информационно - техническое обеспечение: | |
Материалы и оборудование: | Схемы слова, карточки для нахождения звука, ребусы |
План мероприятия: | 1. Беседа о значении игровых технологий для развития речи детей и творческой активности. 2. Пальчиковые игры. 3.Словесные игры. 4.Игры по обучении грамоте 5. Итог. |
Логика проведения: (при необходимости указать специалистов ДОО) | |
1.Беседа. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм по развитию речи. Детство – это период не только познания окружающего мира, но так же и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений. Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию ребёнка. Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Для детей игра является приятным время препровождением. А в играх по развитию речи ребенок: - приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания; - развивает речь; - развивает любознательность; - осваивает опыт человеческой деятельности; - развивает творчество и фантазию; - развивает память; - развивает внимание; - развивает мыслительную деятельность; - развивает навыки общения. Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения. Сегодня мы предлагаем вам сыграть в речевые игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д. 2. Пальчиковые игры. Известно, что развивая мелкую моторику рук у ребенка, мы развиваем мозговую активность, а играя в пальчиковые игры, развиваем память, фонематический слух и речь ребенка. Детям можно предложить игры с фасолью, гречкой, рисом и другими крупами. «Пересыпь в чашку», «Выложи букву из крупы». Разучивать вместе с детьми разные пальчиковые гимнастики, например, «Цветок» Вырос высокий цветок на полянке Утром весенним раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки. 3. Словесные игры «Угадай - ка» Определите тему: овощи, фрукты, игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус. Зеленое, круглое, вкусное, сочное…Яблоко Зеленый, длинный, овальный, сочный…Огурец. Этот предмет посуды сделан из фарфора, имеет ручку, донышко и стенки…Чашка. Этот предмет посуды имеет дно, стенки, длинную ручку, сделан из металла… Сковорода. «Продукты» На кухне ( или в магазине) много разных продуктов. Пусть ребенок перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Попробуем! (сыр, морковка, картофель, макароны, вермишель, рис, ириски, мандарины, арбуз и т.д.) Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант: Кар-р-р-тошка или капуста? Сыр-р-р или колбаса? Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д. Также можно предложить назвать все, что купили или пересчитать продукты. В холодильнике есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из: яблок – яблочный вишен –вишневый апельсинов - апельсиновый яблоков – яблочный из фруктов - фруктовый из ананаса - ананасовый. И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… (солнце) Каждый знает, что сильным бывает… (слон) Каждый знает, что белым бывает… (снег) Каждый знает, что хрупким бывает… 4. Игры по обучению грамоте «Цепочка слов» Цель: упражнять в выделении последнего звука в слове, в умении подбирать слова на данный звук. Стол-ложка-апельсин-нож-жаба-ананас. «Назови в словах первый, последний звук» Д\И «Звукодиск» Цель: закрепить умение выделять в словах первый (последний) звук. На диске наклеены картинки, ребенок, называет картинку и говорит первый ( или последний) звук. Д\И «Найди место звука» Цель: закрепить умение определять место заданного звука в слове. Д\И «Карточки» Цель: упражнять в звуковом анализе слов. Д\и «Ребус» Цель: развивать умение выделять из названий картинок первые звуки, составлять слово из отдельных звуков, записывать слово буквами. 5. Итог. Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток. Давайте, будем играть, и развивать наших детей! Спасибо вам, до новых встреч. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...

План мероприятий работы родительской гостиной "Играя, развиваем"
формирование у родителей представлений...
Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»
Сценарий совместного мероприятия«Устный педагогический журналдля родителей (законных представителей) по теме«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разносторонн...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)
Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...

Совместное мероприятия детей и родителей "Думай, учись, развивайся"
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через приобщение родителей к педагогическому процессу. Они больше узнают о своем ребенке и его друзьях, получают реальные представления о...
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».
Совместное мероприятие с детьми и родителями«Развиваемся, играя»....
