Мастер-класс с родителями в средней группе «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
методическая разработка

Караянова Аминат Сайлавбиевна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями в средней группе

«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Подготовила: Караянова А. С.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Это всё - театр!

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю вам не только

воспитательные возможности использовования театральной деятельности в детском саду, но и предложу обучение изготовления кукол для театра из нетрадиционных материалов. Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию разные виды театров, используемые в театральной деятельности ДОО.

Цель мастер-класса:

1. Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей; 2. Повысить компетентность родителей в применении театрализованной деятельности;.

3. Развить фантазию и творческие способности.

Задачи:

- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;

- Научить родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол;

- Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Участники: родители.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

Дети среднего возраста, обычно еще скованно ведут себя в детском саду. Они неуверенны в себе, стеснительны. Раскрыться им, стать более эмоциональными и уверенными позволяет театральная деятельность. Сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

Можно выделить несколько этапов характеристики детей:

• эмоциональные дети (легко вступают в контакт с взрослыми, умеют импровизировать);

• нераскрытые творческие способности у детей (стремятся к общению, затрудняются в импровизации каких-то игр, но легко справляются с другими);

• скованные и стеснительные дети (малообщительные, не могут выразить свои эмоции и чувства, не хотят участвовать в спектаклях).

Для развития более глубокого эмоционального общения требуется индивидуальный и подгрупповой подход:

1. в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;

2. в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию,

изобразительной деятельности и т. д.);

3. как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

Во всех формах театрализованной деятельности должны участвовать небольшие подгруппы детей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы надо формировать по-разному — в зависимости от содержания занятий.

В средней группе главная задача: развитие эмоциональности у детей. Работу над данной темой, я начала с подборки комплексов игр, этюдов, упражнений для развития эмоциональной сферы. Большую роль во всей этой работе сыграли пиктограммы, с помощью которых дети учились передавать то или иное эмоциональное настроение. Предлагала детям перед зеркалом друг другу показать радость, удивление, страх.

Предлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные

слова: «Возьми», «Принеси», «Помоги», «Здравствуйте» (приветливо, просящее, требовательно). Также дети вместе со мной произносили слова с грустной, веселой, удивленной, сердитой и радостной интонацией.

Особенно нравится детям упражнения для развития выразительной мимики:

1. Соленый чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка

4. Тепло - холодно.

5. Мне грустно.

6.Обиделись. /Предложить родителям/

Дети в группе все разные: кто – то общительный, кто – то застенчивый, агрессивны, гиперактивны. Для детей с различными особенностями я подбирала разные роли, сюжеты.

Так, гиперактивным детям, я предлагала роли, требующие усидчивости, умения держать себя.

Агрессивным детям старалась не давать роли злых недобрых персонажей. Постепенно дети начали включаться в театрализованные игры. Занимаясь с детьми, я старалась вызвать положительные эмоции через передачу и имитацию движений животных, сказочных персонажей. Богаче и выразительнее стала речь детей, они стали эмоциональнее, отзывчивее, раскрепощеннее.

В свободное от занятий время, особенно по вечерам, дети самостоятельно могут взять любой из видов театральных реквизитов и проиграть сюжет из сказки, а могут преобразовать или изменить содержание сюжета, т. е заняться самотворчеством.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Из опыта своей работы с воспитанниками я выделяю разные виды, наиболее интересные театрализованные игры:

•Игры для снятия мышечного напряжения:

Русские народные игры: «Пень-колода», «Волна», «Капуста»; Психологические игры: «Поздоровайся по-разному», «Найди себе

дружка», «Постройся по цвету».

•Игры превращения:

1. «Деревянные и тряпичные куклы»

2. «Цветочек»

3. «Маятник»

4. «Паровозики»

• Игры для развития интонационной выразительности:

1. Прочитать стих с различной интонацией (удивительно, насмешливо, недоумевая):

- Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток, Открывают школу Для утят малюток.

2. «Попроси игрушку» (вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. д.);

3. «Исполни сценку»: из сказки «Три Медведя», чтобы дети догадались, кто из Медведей говорит.

• Игры для развития воображения:

1. «Вы художники» (рисуем руками, руки – это кисти, слушаем «нарисованную» природу; вдыхаем запах, «нарисованного» поля);

2. «Прогулка во фруктовом саду» (ходим под музыку, пытаемся достать яблоки, отдыхаем).

• Игры на развитие пластической выразительности:

1. «Пройди по камешкам через ручей»;

2. «Поймай бабочку или муху»;

Различные тематические праздники и развлечения помогают окончательно закрепить полученный результат.

В своей работе с детьми по театрализации я использую разные виды театра (мультимедиа) настольный театр игрушек; театр кукол - прыгунков; театр на ковролине, пальчиковый театр; театр масок; штоковый театр; театр на яйце, театр марионеток, теневой театр, театр Бибабо, театр платковых кукол и другие.

Очень хорошо в развитии эмоциональности помогают выступления детей не только в детском саду, но и на различных концертах. Все эти мероприятия помогают ребенку стать более эмоциональным, отзывчивым, умеющим слушать другого, и не бояться выражать свои мысли.

Развивая эмоциональную сферу детей через театральную деятельность, мы, взрослые, развиваем речь, фантазию, воображение, умение общаться с другими людьми свободно, что поможет им в будущем легко адаптироваться к школе, а потом и во взрослой жизни.

Ведь как сказал А.Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Ну а наше призвание их этому научить.

Уважаемые родители, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы переступим к практической. Я предлагаю вам показать отрывок из венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Нужно распределить роли. Кто из Вас будет медведицей/лисой, медвежатами/./Практический показ отрывка родителями/. А теперь я Вас научу создавать куклы-ложки. Театр ложек, является упрощённым вариантом

представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Изготовление ложечного театра.

- Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Оденем нашу

ложку в одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

Игрушка готова!

Узнали ли вы что-то нового из моего выступления? А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите Колобок с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...

Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".

Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...

Консультация для родителей "Развитие детей через театрализованную деятельность"

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»Цель:1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;2) оказать содействие росту педагогической культуры р...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем...