Мастер-класс с родителями в средней группе «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями в средней группе
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Подготовила: Караянова А. С.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Это всё - театр!
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю вам не только
воспитательные возможности использовования театральной деятельности в детском саду, но и предложу обучение изготовления кукол для театра из нетрадиционных материалов. Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию разные виды театров, используемые в театральной деятельности ДОО.
Цель мастер-класса:
1. Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей; 2. Повысить компетентность родителей в применении театрализованной деятельности;.
3. Развить фантазию и творческие способности.
Задачи:
- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;
- Научить родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол;
- Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Участники: родители.
Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.
Дети среднего возраста, обычно еще скованно ведут себя в детском саду. Они неуверенны в себе, стеснительны. Раскрыться им, стать более эмоциональными и уверенными позволяет театральная деятельность. Сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.
Можно выделить несколько этапов характеристики детей:
• эмоциональные дети (легко вступают в контакт с взрослыми, умеют импровизировать);
• нераскрытые творческие способности у детей (стремятся к общению, затрудняются в импровизации каких-то игр, но легко справляются с другими);
• скованные и стеснительные дети (малообщительные, не могут выразить свои эмоции и чувства, не хотят участвовать в спектаклях).
Для развития более глубокого эмоционального общения требуется индивидуальный и подгрупповой подход:
1. в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;
2. в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию,
изобразительной деятельности и т. д.);
3. как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.
Во всех формах театрализованной деятельности должны участвовать небольшие подгруппы детей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы надо формировать по-разному — в зависимости от содержания занятий.
В средней группе главная задача: развитие эмоциональности у детей. Работу над данной темой, я начала с подборки комплексов игр, этюдов, упражнений для развития эмоциональной сферы. Большую роль во всей этой работе сыграли пиктограммы, с помощью которых дети учились передавать то или иное эмоциональное настроение. Предлагала детям перед зеркалом друг другу показать радость, удивление, страх.
Предлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные
слова: «Возьми», «Принеси», «Помоги», «Здравствуйте» (приветливо, просящее, требовательно). Также дети вместе со мной произносили слова с грустной, веселой, удивленной, сердитой и радостной интонацией.
Особенно нравится детям упражнения для развития выразительной мимики:
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка
4. Тепло - холодно.
5. Мне грустно.
6.Обиделись. /Предложить родителям/
Дети в группе все разные: кто – то общительный, кто – то застенчивый, агрессивны, гиперактивны. Для детей с различными особенностями я подбирала разные роли, сюжеты.
Так, гиперактивным детям, я предлагала роли, требующие усидчивости, умения держать себя.
Агрессивным детям старалась не давать роли злых недобрых персонажей. Постепенно дети начали включаться в театрализованные игры. Занимаясь с детьми, я старалась вызвать положительные эмоции через передачу и имитацию движений животных, сказочных персонажей. Богаче и выразительнее стала речь детей, они стали эмоциональнее, отзывчивее, раскрепощеннее.
В свободное от занятий время, особенно по вечерам, дети самостоятельно могут взять любой из видов театральных реквизитов и проиграть сюжет из сказки, а могут преобразовать или изменить содержание сюжета, т. е заняться самотворчеством.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Из опыта своей работы с воспитанниками я выделяю разные виды, наиболее интересные театрализованные игры:
•Игры для снятия мышечного напряжения:
Русские народные игры: «Пень-колода», «Волна», «Капуста»; Психологические игры: «Поздоровайся по-разному», «Найди себе
дружка», «Постройся по цвету».
•Игры превращения:
1. «Деревянные и тряпичные куклы»
2. «Цветочек»
3. «Маятник»
4. «Паровозики»
• Игры для развития интонационной выразительности:
1. Прочитать стих с различной интонацией (удивительно, насмешливо, недоумевая):
- Кумушка, послушай!
Вправду, кроме шуток, Открывают школу Для утят малюток.
2. «Попроси игрушку» (вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. д.);
3. «Исполни сценку»: из сказки «Три Медведя», чтобы дети догадались, кто из Медведей говорит.
• Игры для развития воображения:
1. «Вы художники» (рисуем руками, руки – это кисти, слушаем «нарисованную» природу; вдыхаем запах, «нарисованного» поля);
2. «Прогулка во фруктовом саду» (ходим под музыку, пытаемся достать яблоки, отдыхаем).
• Игры на развитие пластической выразительности:
1. «Пройди по камешкам через ручей»;
2. «Поймай бабочку или муху»;
Различные тематические праздники и развлечения помогают окончательно закрепить полученный результат.
В своей работе с детьми по театрализации я использую разные виды театра (мультимедиа) настольный театр игрушек; театр кукол - прыгунков; театр на ковролине, пальчиковый театр; театр масок; штоковый театр; театр на яйце, театр марионеток, теневой театр, театр Бибабо, театр платковых кукол и другие.
Очень хорошо в развитии эмоциональности помогают выступления детей не только в детском саду, но и на различных концертах. Все эти мероприятия помогают ребенку стать более эмоциональным, отзывчивым, умеющим слушать другого, и не бояться выражать свои мысли.
Развивая эмоциональную сферу детей через театральную деятельность, мы, взрослые, развиваем речь, фантазию, воображение, умение общаться с другими людьми свободно, что поможет им в будущем легко адаптироваться к школе, а потом и во взрослой жизни.
Ведь как сказал А.Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Ну а наше призвание их этому научить.
Уважаемые родители, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы переступим к практической. Я предлагаю вам показать отрывок из венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Нужно распределить роли. Кто из Вас будет медведицей/лисой, медвежатами/./Практический показ отрывка родителями/. А теперь я Вас научу создавать куклы-ложки. Театр ложек, является упрощённым вариантом
представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.
Изготовление ложечного театра.
- Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Оденем нашу
ложку в одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.
Игрушка готова!
Узнали ли вы что-то нового из моего выступления? А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите Колобок с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...

Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".
Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...

Консультация для родителей "Развитие детей через театрализованную деятельность"
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»Цель:1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;2) оказать содействие росту педагогической культуры р...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем...
