Главные вкладки
Родительское собрание «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте»
Сегодня мы с Вами поговорим о том, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть дошкольник по подготовке к обучению грамоте.
Грамота– это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста.
От того, как ребенок овладеет грамотой, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Большая часть знаний по русскому языку приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать уже в детском саду.
Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включает в себя три направления:
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению чтению;
- подготовка к обучению письму.
К концу пребывания в старшей группе дети должны научиться:
- Правильно использовать термины ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ,выделять из предложения слова.
- Определять первый звук в слове.
- Определять последний звук в слове.
- Определять место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
- Называть последовательность звуков в слове (например, слово ДОМ – первый [Д], второй [О], третий [М]; всего три звука).
- Называть слова на заданный звук.
- Различать понятия «буква – звук».
- Гласные – согласные звуки.
Гласные звуки – произносятся свободно (нет преграды: не мешают ни губы, ни язык, ни зубы), состоят из одного голоса, можно пропеть, протянуть.
Согласные звуки - это звуки, в образовании которых губы, зубы и язык создают препятствие. Они бывают твёрдыми и мягкими, делятся на парные и непарные, звонкие и глухие.
- Условному обозначению гласных и согласных звуков соответствующимцветом: - гласный звук; - твердый согласный звук; - мягкий согласный звук.
- Составлять условно - графические схемы предложений их 2-3 слов.
Раздача буклета-памятки с рекомендациями по подготовке детей к обучению грамоте.
Желаю успехов Вам и вашим детям!
Предварительный просмотр:
К концу пребывания в подготовительной к школе группе дети должны научиться
- Правильно использовать термины ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, выделять из предложения слова.
- Определять первый звук в слове.
- Определять последний звук в слове.
- Определять место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова; первый, последний).
- Называть последовательность звуков в слове (например,
- Слово МАК – первый [М], второй [А], третий [К]; всего три звука).
- Называть слова на заданный звук так, чтобы он был в начале слова, в середине слова, в конце слова, первый, последний.
- Знать понятия: буква- звук, гласный - согласный, твердый- мягкий.
- Различать понятия «буква - звук».
В русском языке 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю), 21 согласная буква (Б, В, Г, Д, Ж, 3, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ) и еще две особенные буквы - это Ь И Ъ.
Гласные звуки – произносятся свободно (нет преграды: не мешают ни губы, ни язык, ни зубы), состоят из одного голоса, можно пропеть, протянуть.
Гласные Я, Е, Ё, Ю могут обозначать один звук я – [а], е – [э], ё – [о], ю – [у] после согласных белка - [бэлка] и два звука я – [йа] – яма, яхта, яблоко; е – [йэ] – ежи, ежата, Егор, ё –[йо] – ёлка, ёжик, ёж, ю – [йу] – юла, Юля, юнга.
Согласные звуки -это звуки, в образовании которых губы, зубы и язык создают препятствие. Они бывают твёрдыми и мягкими, делятся на парные и непарные, звонкие и глухие.
Запомните:
звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твердые.
звуки [й], [ч], [щ] - всегда мягкие.
Все остальные согласные звуки могут быть как твердыми, так и мягкими: [б] – [бь], [р] – [рь], [ф] – [фь] и т.д.
Парные согласные:
б в г д ж з - звонкие согласные
п ф к т ш с - глухие согласные
Непарные согласные:
л м н р й – звонкие согласные
ч щ ц - глухие согласные
Условные обозначения звуков:
- гласный звук;
- твердый согласный звук;
- мягкий согласный звук
Если у Вас возникли вопросы, можете обратиться на индивидуальную консультацию к специалисту
График работы
Понедельник | 08:00-12:00 |
Вторник | 13:00-17:00 |
Среда | 08:00-12:00 |
Четверг | 08:00-12:00 |
Пятница | 08:00-12:00 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Памятка для родителей
«Обучение грамоте
детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)»
Учитель-логопед:
Бедакова Е.А
г.Советский,2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Из опыта работы по подготовке детей к обучению грамоте".
В презентации представлены дидактические материалы, используемые в работе с детьми....
"Система работы по подготовке детей к обучению грамоте"
Система занятий с детьми в подготовительной группе....
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...

Основные направления и содержание работы по подготовке к обучению грамот детей старшего дошкольного возраста
Чтобы сделать обучение к грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в дошкольном возрасте. Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста является...

Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте....

Авторские игры и пособия для разных этапов работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Авторские игры и пособия для разных этапов работыпо подготовке детей к обучению грамоте. Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во много...

"ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ"
Автором представлена анкета для воспитателй ДОО....










