Учим детей отгадывать загадки.
консультация
- развитие воображения и логики;
- развитие аналитических способностей;
- развитие творческого мышления;
- развитие внимания;
- увеличение словарного запаса и расширение кругозора;
- развитие социальных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143.98 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ.
Учить дошкольников отгадывать загадки необходимо по нескольким причинам:
- Развитие воображения и логики. Чтобы разгадать загадку, ребёнок рисует в своём воображении необычные картины, пытаясь учесть все вводные данные головоломки.
- Развитие аналитических способностей. Всё внимание ребёнка сосредотачивается на ключевой характеристике загаданного предмета или явления. Загадка учит находить самый яркий признак описываемого и извлекать из памяти схожие по признаку предметы и явления.
- Развитие творческого мышления. В поисках решения замысловатой логической задачки ребёнку приходится придумывать множество нестандартных решений, мыслить креативно, фантазировать и рассматривать вопрос со всех сторон.
- Развитие внимания. Внимательно следя за самыми важными характерными чертами вещей, дети учатся наблюдать за миром вокруг и тем, как он меняется.
- Увеличение словарного запаса и расширение кругозора. Уникальное свойство загадок — сравнивать несравнимое — заставляет глубже погружаться в разные темы.
- Развитие социальных навыков. Отгадывание загадок может стать групповой деятельностью, которая требует сотрудничества между детьми.
Таким образом, обучение дошкольников отгадыванию загадок способствует их всестороннему развитию, что важно для подготовки к обучению в школе.
В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают. | |||
Мягкие лапки, | Прыг-скок, | ||
Беленькие пёрышки, | Мохнатенькая, усатенькая, | ||
Голодна - мычит, | С хозяином дружит, | ||
На грядке зелёные, | В шкурке жёлтой, | ||
В этом возрасте загадки не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку может быть сложно запомнить и соотнести между собой. | |
Для детей 4-5 лет тематика загадок будет значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Предлагайте загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами. | |||
С неба падают зимою | Стукнешь о стенку - | ||
Хвост с узорами, | На спине иголки, | ||
Без рук, без ног, | Рядом разные подружки, | ||
Не летает, не жужжит, | Круглый бок, жёлтый бок, | ||
Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете. | |
В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге. | |||
Маленькая собачка | Бьют его рукой и палкой, | ||
Над нами - | Без рук, без ног, | ||
В воде она живёт - | Не колючий, светло-синий | ||
Сама пёстрая, | Он в мундире ярком. | ||
Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный. | |
Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением. | |||
Чёрен, а не ворон, | Всегда во рту, | ||
В поле лестница лежит, | В снежном поле по дороге | ||
Посреди двора | Быстро грызёт, | ||
Вроде сосен, | Молода - | ||
Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема статьи:"Учим детей отгадывать загадки".
В данном материале указаны рекомендации правильного подбора загадок для детей младшего дошкольного возраста....
учить детей отгадывать загадки, закреплять знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТ.КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

Учим детей отгадывать загадки
Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...

Учим детей отгадывать загадки
Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...

Статья "Учим детей отгадывать загадки"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, занимающихся практической деятельностью. Статья раскрывает основные приемы отгадывания загадок и методику их использования пи ознакомлении ...

Консультация для воспитателей "Учите детей отгадывать загадки"
Перед современными педагогами ставится главная задача - воспитание творческой личности, а творчество, не приходит просто так, творчеству надо учиться. В.А. Сухомлинский призывал не у...

































