Консультация для родителей " Марблы и их применение"
консультация
Использование марблов в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств в работе с детьми.
Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием марблов и декоративных камешков.
Марблы – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности. В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей " Марблы и их применение"
Красота марблов (то есть мраморные) завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблов усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, милитаристических монстров, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в «марблс», посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени.
Камешки – интересный, доступный, природный и к тому же многогранный материал для сенсорного развития, и множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой – то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Советы при покупке и применении марблов
Марблы можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;
– существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;
– покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;
– покупайте марблы плоские с одной стороны, круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;
– возьмите также набор марблов, различных по размеру и форме;
– купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце и игрушка готова;
– поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;
– заведите красивую емкость для хранения марблов, куда убирайте сокровище после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!
– в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.
Правила безопасности:
– вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что марблы несъедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;
– даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;
– не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более маленькие дети.
Использование марблов в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств в работе с детьми.
Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием марблов и декоративных камешков.
Марблы – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.
В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности. В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.
В связи с большим разнообразием цветовой гаммы, формы и величины камешков также создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия детей.
Упражнение «Знакомство»
Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Оборудование: емкость с марблами
Задание: педагог или родитель обращает внимание на камушки и предлагает перебирать камушки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом вы знакомите с текстурой –стеклянные, гладкие; качеством – хрупкое, прозрачное; цветом – красный, синий, зеленый...
Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай – ка»
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от марблов (Например: небольшой строительный материал, киндер – игрушки и т. д.)
Оборудование: емкость глубокая, марблы, игрушки из киндер –сюрпризов.
Задание: предложите найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить, что это.
Упражнение «Змейка»
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: марблы.
Задание: предложите выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: предложите выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Упражнение «Выложи по заданию»
Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: карточки с заданиями.
Задание: предложите разложить камешки, накладывая их на образец – карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
Упражнение «Муха»
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки «Марблс».
Задание: дайте устные задания типа:
Положите камушек-муху в центр листа, в левый верхний угол, в правый верхний угол, в правый нижний; в левый нижний.
Игра «Тучка и дождик»
Цель: Совершенствование фонематических процессов.
Ход игры: Положи на вертикальный чистый лист сверху тучку, а снизу выложи полянку из цветочков. Цветочки давно не поливал дождик. Набежала тучка, необходимо полить каждый цветочек. Подбирай слова с заданным звуком и выкладывай камешками струйку дождя: на каждый цветочек капельки от тучки вниз к цветочку.
Например, полей первый цветочек, называя слова, начинающиеся со звука [Ш]: шапка, шубка, шустрый, шинель, шкаф, шайба.
Второй цветочек польет дождик, когда ты назовешь слова со звуком [С] в середине слова: маска, миска, каска, лиса, коса, оса.
Третий цветочек польет дождик, когда ты придумаешь слова, где звук [Л] слышится в конце: гол, пенал, пол, зал, бокал, шакал.
Игра «Гроздь винограда»
Цель: Совершенствование умения делить слова на слоги.
Ход игры: нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего, зеленого, черного, фиолетового цвета (на выбор ребенка).
Взрослый показывает картинку и называет слова, а ребенок повторяет слово и выкладывает камни. Одно слово-одна ягодка.
Слова: кошка, колесо, лимон, вода, машина, дым, рука, коса, мяч, сом, самолёт, конфета.
Игра «Божья коровка»
Цель: развитие фонематического слуха. Автоматизация звука [ж] в начале слова, развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации, развитие фантазии ребенка.
Оборудование: марблы, картинки: жаба, живот, жилет, жук, желудь, жетон, журавль, журнал.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного
развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной консультации с родителем по теме «Особенности применения пальчиковых игр как средства развития речи».
В материале раскрыто значение пальчиковых игр для развития речи, основные принцыпы проведения игр, варианты пальчиковых игр на начальном этапе....

Консультация для родителей по вопросу особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи
Консультация для родителей по вопросу особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речиОписание: индивидуальная консультация направлена на повышение информированности...

Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)
Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...

Консультация для родителей "Сочиняем сказку" (с применением ТРИЗ - технологии)
Детское речевое творчество неразрывно связано с созданием сказочных текстов. Для того,чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно составлять сказку,необходимо познакомить его с моделями, на ос...

Консультация для родителей "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!" с применением нетрадиционного оборудования
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов нестандартного оборудования для спортивных игр дома с вашими детьми, а также варианты увлекательных игр с данным оборудованием....

Консультация для родителей"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ" с применением нетрадиционного оборудования
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов нестандартного оборудования для спортивных игр дома с вашими детьми, а также варианты увлекательных игр с данным оборудованием....

Консультация для родителей "Простые шаги для применения реджио-подхода в домашнем воспитании"
Реджио-подход удивителен. С одной стороны, он дает родителю действенные инструменты воспитания. А с другой, позволяет взрослому меняться самому, избавляясь от непродуктивной роли «наставника&raq...


