Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Форма проведения собрания.   Семинар-практикум

Цель. Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей раннего возраста  и ее значении.

Оборудование. Пластиковые бутылки (ёмкостью 0,33 л) (4 шт.) , гуашь четырех цветов, кисть, емкость с песком, емкость с водой, камешки,  тетрадный лист, ароматизированные салфетки, корки апельсин,трубочки для коктейля,

План собрания

1. Теоретический материал. Консультация для родителей  « Маленькие исследователи».

2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Таремское

Родительское собрание в первой

младшей группе на тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

                                                                      Подготовила:

Воспитатель Лаврова С.Г.

              Родительское собрание в младшей группе                                                  

Тема:

«Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Форма проведения собрания.   Семинар-практикум

Цель. Сформировать представления у родителей об экспериментаторской деятельности детей раннего возраста  и ее значении.

Оборудование. Пластиковые бутылки (ёмкостью 0,33 л) (4 шт.) , гуашь четырех цветов, кисть, емкость с песком, емкость с водой, камешки,  тетрадный лист, ароматизированные салфетки, корки апельсин,трубочки для коктейля,

План собрания

Теоретический материал. Консультация для родителей  « Маленькие исследователи».

Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.

Ход собрания

«Маленькие исследователи» - консультация

 Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: «Вот он спрятал бабушкин зонтик! Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!»

 Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить,, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира».  Ориентировочно – исследовательская направленность в поведении малыша была и ранее. Но теперь он интересуется не только чисто внешними характеристиками вещей, малыш пытается установить какие-то скрытые особенности наблюдаемого объекта. Почему спрятан бабушкин зонтик? Во-первых, это вещь, которая нажатием кнопки превращается в купол, что, согласитесь, не менее интересно, чем играть с «поющим» волчком. Кроме того, хочется увидеть, как бабушка будет его искать и говорить: «Ах я старая! Опять куда-то зонт положила и не могу найти!» Алешенька, посмотри своими острыми глазками, где мой зонт?» Это самое настоящее социальное экспериментировании

    Почему малыш решил ложкой кормить кота? Потому что во вчерашней игре он кормил игрушечного Котофеича ложечкой, поил его из чашечки, и теперь ему кажется несправедливым, что такого внимания лишен любимец всей семьи – кот Васька. Это действие – игровое по аналогии, перенесенное в новую ситуацию. Что говорит о высоком интеллекте малыша.

   Почему налил воду в дедушкины калоши? Дедушка хвалился своим калошами: старые, а не промокают! Малыш произвел испытание предмета на его функциональную пригодность, и это говорит о том, что малыш уже понимает функциональное назначение вещей ближайшего пространства.

   Надел на голову собаке свою шапку? Он прекрасно помнит, что без шапочки гулять нельзя. Почему же собака не может идти на улицу без шапки и сапог? Ей же холодно. Кроме того, малыш уже видел на улице собак, одетых в «пальтишко», и был крайне удивлен. Эпизод с шапкой говорит о цепкой памяти крохи и его добром сердце. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства и никакого порицания.

   Ребенок экспериментирует и дома, и на улице. Вот он качает на качелях свое ведерко. Наблюдая, как оно движется к краю. Или поднимает одну часть качелей вверх и смотрит, как опускается их противоположная сторона. Обычно такие ситуации очень волнуют взрослых, и они пробуют отвлечь ребенка более безопасными занятиями. Однако действия малыша не лишены смысла. Он познает пока еще скрытые для него физические свойства предметов и сам находит способы их действенного обнаружения, продолжает накапливать информацию об окружающем мире.

    Если у родителей не хватает терпения принимать эти «шалости», это значит, что они не до конца понимают интеллектуальных потребностей своего ребенка. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло.

  Что появилось нового в детском экспериментировании к концу 2-го года». Любопытство малютки постепенно под руководством родителей переходит в новое качество: оно начинает приобретать черты любознательности. Однако, хотя самостоятельность ребенка заметно выросла, он еще очень мал, и в этом возрасте оставлять его один на один с окружающим миром нельзя. Взаимодействие с крохой – самый главный «дипломатический прием воспитания в этот замечательный период его жизни.

 Элементарные опыты.   «Разноцветная водичка», «Вкус воды», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку», «Свойства воздуха», «Как увидеть воздух?»,

«Мокрые камешки», «Тонет – не тонет».

Экспериментирование с водой

«Разноцветная водичка»

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой).

Материалы: Прозрачные белые пластиковые бутылки (ёмкостью 0,33 л) (4 шт.) наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой крыжки нанесено немного гуаши 4-х основных цветов); поднос; салфетка, фартуки по количеству детей.

Ход опыта: Совместно с воспитателем дети рассматривают жидкость в каждой бутылке, затем воспитатель, взяв одну из бутылок, закручивает на ней крышку, и привлекая внимание детей встряхивает её. Вода окрашивается в цвет, нанесённой на крышке краски. По предложению воспитателя дети включаются в окрашивание воды, встряхивая свои бутылки. Отвечают на вопрос: в какой цвет окрасилась вода.

  Подведение детей к пониманию того, что вода окрашивается в любой цвет, если в неё добавить краску.

«Вкус воды»

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой); сравнивать.

Материалы: вода, 3 стакана, соль, сахар, ложка, фартуки.

Ход опыта: По предложению воспитателя дети пробуют в первом стакане простую кипяченую воду, затем для сравнения во второй стакан с жидкостью добавляется соль, соответственно в третий стакан сахар (по возможности привлечение детей к выполнению данных действий), ложкой тщательно размешивается. Дети пробуют, сравнивают, отвечают на вопросы.

 Подведение детей к пониманию свойства воды – без запаха.

Экспериментирование с песком

«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку»

Цель:  - экспериментируем с мокрым песком.

Содержание и оборудование: у детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы.

Экспериментирование с воздухом

«Свойства воздуха»

Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.

Процесс. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Вывод. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

«Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздуом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Экспериментирование с Камешками и бумагой

«Мокрые камешки»

Цель:- узнать плавают или тонут камешки.

Содержание и оборудование: налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камешки. Плавают ли камешки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?

«Тонет – не тонет»

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги.

Оборудование: тазы с водой, листы бумаги.

Ход: Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Родительское собрание в ясельной группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Задачи:• обозначить взаимосвязь развития мелкой м...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....

Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»

Родительское собрание способствует  укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...

Родительское собрание - "Сенсорика",как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста

Целью собрания -стал разговор представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, заинтересованностью родителей  осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию в домашних усло...