Презентация "Готов ли ребенок к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скоро Ваш ребенок пойдет в школу, и Вам необходимо знать, какой информацией, примерно, должен обладать ребенок перед школой. Эти знания настраивают будущего ученика на новую самостоятельную жизнь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика Соотносит цифру с количеством предметов, различать количественный (сколько?) и порядковый счет (какой по счету?). Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее число. Уметь решать простые примеры на сложение и вычитание (обратить внимание детей, что к каждому примеру на сложение можно составить 2 примера на вычитание с этими же числами – связь сложения и вычитания Знать состав чисел в пределах 10. Уметь сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно Уметь уравнивать неравное число предметов. Уметь решать простые задачи в одно действие на сложение и вычитание, уметь их самостоятельно составлять. Уметь сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте. Ориентировать на листе бумаги и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху и т.д.). Знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.
Обучение грамоте, развитие речи Знать название всех букв алфавита. Различать понятия «звук» и буква». Соотносить звуки с соответствующими им буквами. Знать характеристики звука: согласный или гласный, согласный твердый или мягкий, согласный звонкий или глухой, уметь анализировать звуки в словах. Выделять звук в начале, в середине и в конце слова. Делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове. Различать слова, обозначающие предметы (кто?, что?), признаки предметов (какой?, какая?, какое?), действия (что делать? Что сделать?). Строить словосочетание и предложение. Пересказывать текст, владеет связной речью. Составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории (творческое рассказывание). Знать наизусть несколько стихотворений. Уметь повторять скороговорки, угадывать загадки. Понимать прочитанное, отвечать на вопросы к тексту. Правильно произносить все звуки (свистящие, шипящие, сонорные).
Окружающий мир Знать свое имя, фамилию, отчество, адрес, телефон, название города, страны Знать имена родителей, где и кем они работают. Отличать город от деревни, знать их признаки. Иметь представление о различных видах транспорта. Иметь представление о компьютере. Иметь представление о профессиях (основные действия людей). Знать название времен года, месяцев, признаки времен года, название и последовательность дней недели. Иметь представление о жизни лесных и домашних животных, животных, обитающих на других континентах. Знать несколько видов деревьев, кустарников, цветов. Иметь представление об овощах и фруктах, грибах, ягодах, о том, где и как они растут, как их использует человек. Иметь представление об основных частях тела человека, о правилах личной гигиены. Иметь представление о разных странах, языках и обычаях разных народов. Уметь вести себя в общественных местах, примерно знать, что делать в чрезвычайных ситуациях, знать некоторые правила безопасности жизни.
Внимание Ребенок должен уметь: Выполнять задание до конца, не отвлекаясь. Находить до 10 отличий между двумя картинками. Находить одинаковые предметы из ряда подобных (обобщающие слова) Находить фрагменты картинок ( пазлы ). Проходить лабиринты из линии взглядом. Находить несоответствия в рисунках.
Память Ребенок должен уметь: Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд. Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов повторить 5-6 слов). Запоминать и повторять фразы, произнесенные 2 раза. Запоминать ряд цифр (до 6 в разном порядке). Запоминать картинку, а потом отвечать на вопросы по ней.
Логика Ребенок должен уметь: Подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь). Подбирать недостающий предмет картинки, объясняя свой выбор. Находить закономерности в логических цепочках. Определять последовательность событий. Складывать картинку из 12-15 частей. Умеет сравнивать, обобщать, находить сходства и отличия, делать выводы, определять причинно-следственные связи, выделять существенные признаки. Выделять фигуру из фона.
Показатели эмоционально-личностной готовности Ребенок эмоционально устойчив, умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт, обиду. Сохраняет цель, если сталкивается с трудностями, может сам с ними справиться, не боится их. Способен понимать состояние другого человека и сопереживать.
Показатели социально-психологической готовности Ребенок показывает, что хочет общаться, разговаривает с ровесниками и взрослыми. Умеет слушать, спрашивать, соглашаться, сотрудничать. Умеет возражать, отказываться, остерегаться, запрещать что-то делать с собой, чтобы донести свою точку зрения или отстоять личные границы. Может высказать мнение, показать умение, выступить перед публикой. Может подчинить свое поведение нормам детской группы, класса. Хочет частично сепарироваться от родителей, иметь свои дела и секреты.
Показатели волевой готовности Ребенок может сосредоточиться на неинтересном деле. Выполняет задания, которые требуют усидчивости, длительного напряжения. Терпеливый, может отложить приятное ради нужного. Соблюдает установленные дома и в детском саду правила. Любит инициировать игры с правилами и ролями. Способен выполнять действия или задания по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»
Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
