Палочки Кюизенера: история, особенности занятий на разных этапах Рекомендации для родителей, которые проводят занятия
консультация (старшая группа)
Особенности работы с палочками Кюизенера. Есть несколько простых рекомендаций для родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Палочки Кюизенера:
история, особенности занятий на разных этапах
Простые рекомендации для родителей, которые проводят занятия
В 1952 году было выпущено математическое пособие, автором которого стал Джордж Кюизенер. Это ученый из Бельгии, который большое внимание уделял созданию новых методов обучения. При этом упор он делал на применение принципов наглядности и тактильности, которые особенно близки малышам на ранних этапах развития. По Кюизенеру важным считается предоставление для ребенка простого и понятного учебного материала. В соответствии с выдаваемыми заданиями он должен формировать из абстракций что-то конкретное, ощутимое, упорядоченное.
Как используются схемы с палочками Кюизенера?
При работе по методике используются наборы, которые включают в себя палочки разного цвета. Малыши могут раскладывать их, что формирует не только мелкую моторику и цветовосприятие, но и навыки счета. Ученые отмечают, что именно такой метод отлично подойдет для формирования абстрактного мышления, укрепления логических связей. Специалисты говорят о том, что схемы палочек Кюизенера можно начинать осваивать в любом возрасте. Хорошим вариантом станет начало занятий в три года, но иногда оно возможно и раньше.
Занятия с палочками на первом этапе
Первый этап – это знакомство с палочками, получение возможности мягко войти в процесс обучения, получить общее представление о его принципах. Можно выполнять самые разные упражнения, к примеру, конструировать из палочек снежинки или другие разнообразные фигуры.
Многие начинают знакомиться с палочками уже в возрасте от года. В таком случае малышу будет приятно вертеть в руках цветные предметы, да и к самому инструменту для занятий он сможет привыкнуть быстрее.
Игры с ребенком
- Просьба разложить палочки по каким-то признакам. Это может быть как цвет, так и длина. Можно усложнить процесс, если обмотать инструмент полосками цветной бумаги, попросить разделить палочки с разным количеством полосок на группы.
- Повторение за взрослым. Вы можете создавать фигуры и просить ребенка их точно воссоздать, либо взять столько палочек, сколько есть у вас.
- Игры на запоминание. Тут все просто – сначала покажите определенное количество палочек, потом спрячьте их в ладонь. Попросите отсчитать по памяти столько, сколько вы показывали.
- Сравнение длины. Это можно делать как визуально, так и на ощупь с закрытыми глазами.
- Поиск самой короткой палочки. Кроме длины можно использовать и другие дополнительные признаки. Таким образом удается обучить малыша пониманию общих принципов сравнения разных предметов друг с другом.
Занятия с палочками на втором этапе
Второй этап также имеет большое значение во время обучения. Это непосредственный переход к обучению математике, основам счета, которые очень пригодятся ребенку во время освоения школьной программы.
Переходить ко второму этапу можно, когда ребенку исполняется четыре года. Главная особенность такого этапа подготовки заключается в том, что в упражнениях появляется значительно больше конкретики, а ребенок должен лучше понимать, что за задачи ставятся перед ним.
Примеры упражнений
- Перемещение конкретного количества палочек определенного цвета в определенную сторону.
- Деление группы палочек по определенным признакам или на нужное количество частей с разным количеством элементов.
- Поиск аналогов предложенного вами количества по длине, цвету и другим характеристикам.
- Выбор определенного количества и цвета их набора.
Особенности использования палочек для тренировки речи
Наконец, стоит отметить распространенность использования палочек Кюизенера в работе логопеда. В таком случае, занятия будут направлены на то, чтобы существенно развивать речь, правильно ставить ударения, менять ритмический рисунок предложений на правильный.
При помощи палочек можно добиваться умения правильно делить слова на слоги. Упражнения по составлению историй и иллюстрированию своего рассказа различными фигурами из палочек помогают повысить творческие способности.
Помните, что метод способен на многое и при этом оставляет простор для проведения самых разных экспериментов. Все что вам остается – купить или сделать подходящий набор палочек, а потом мягко и аккуратно начать занятия.
Помните!
Главное в процессе – не слишком давить на малыша. Занятия должны приносить удовольствие и радость, проходить в игровой форме, а не в атмосфере давления и стресса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Материал поможет молодым специалистам в составлении конспектов занятий....

Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми дома".
В данной консультации собраны практические советы для родителей....

Рекомендации для родителей «Как проводить исследования с детьми»
Предоставляйте ребенку возможность исследовать окружающий мир с помощью разных органов чувств, а не только зрения....
рекомендации для родителей "Как проводить с ребенком досуг"
рекомендации для родителей "Как проводить с ребенком досуг"...

памятка для родителей "Как проводить занятия дома"
Как организовать коррекционные занятия по заданию логопеда в домашних условиях....

Особенности организации занятия на разных этапах в форме совместной партнерской деятельности
Рекомендации воспитателю...



