Конспект просветительского мероприятия с родителями «Играем или учимся».
план-конспект занятия

Михеева Юлия Анатольевна

Конспект просветительского мероприятия с родителями

«Играем или учимся».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 52

г. Рыбинск

 2025

Конспект просветительского мероприятия с родителями

«Играем или учимся».

Подготовил: Музыкальный руководитель

                      Михеева юлия Анатольевна

                                Организационный момент

          Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Давайте познакомимся. Перед вами бейджики и листочки бумаги, напишите, пожалуйста Ваше имя, как к Вам можно обращаться. Одевая бейдж, расскажите о себе. Сегодня родительское собрание будут проводить два педагога.  Мы первые расскажем о себе: «Меня зовут Юлия Анатольевна. Я музыкальный руководитель д.с., опыт работы с детьми более 25 лет. Я мама двух уже взрослых детей». «Меня зовут Надежда Михайловна. Я воспитатель 6 д.с., опыт работы с детьми более 30 лет.»

           Представление всех родителей.

                                                        Основная часть

     Беседа с родителями. Уважаемые родители, ответьте на несколько вопросов.

       Как вы думаете, что важнее в дошкольном детстве, обучение или игра? (Ответы родителей) Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (Ответы родителей).

         Я предлагаю вам сегодня поразмышлять на тему «Играем или учимся». Мы поговорим об игре, ее значении в жизни ребенка. Хочу познакомить Вас с цитатами великих педагогов и психологов об игре.  Читаю слайд

Давайте наш разговор на тему «Играем или учимся» продолжим, играя в игру «Кто хочет стать миллионером», а миллионами станут те знания, которые вы получите или уточните на нашей сегодняшней встрече.

Первый вопрос:

Что такое игра для дошкольников?

Варианты ответа:

-баловство

-развлечение

-ведущий вид деятельности

-бесполезное времяпрепровождение

Правильный ответ: Ведущий вид деятельности.

Что это значит?

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

А что же говорит об игре в новой ФОП. Заглянем в нее.

В соответствии с ФОП ДО: «В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности: метод и прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитие детей».

Следующий вопрос:

Развивающие возможности игры

Варианты ответа:

-Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

-Тренируют наблюдательность и ум;

-Развивают творческие способности у детей;

-Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

Все ответы верны.

Слайд.

Следующий вопрос:

Какие игры важнее для развития ребенка?

Варианты ответа:

-сюжетно- ролевые

-подвижные

-дидактические

-театрализованные

Прежде, чем ответить на вопрос, разберемся, что это за игры.

Сюжетно-ролевые игры — это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая её характер, и действуют по определённому заданному сюжету или же сами создают его.

Подвижные игры - сознательная и активная двигательная деятельность ребёнка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий связанные с правилами игры.

Дидактическая игра – это обучающие игры. Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки ).

Итак, Ваши варианты ответа.

Все ответы правильны.    

                                           Музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

           Мы поговорили о различных играх. Существует еще один вид- музыкальные игры. С ними Вас познакомлю я, Михеева Ю. А. На музыкальных занятиях мы очень много играем с детьми, знакомимся с большим количеством игр. Музыкальные игры прекрасно воспринимаются детьми, так как эти игры яркие всегда имеют музыкальное сопровождение.            

           Я предлагаю поиграть совместно с вашими детьми. Игра называется «Двигайся- замри».

    В зал приглашаются дети данной возрастной группы. Проводится совместная игра. Используется музыкальное сопровождение.

     Обсуждение: какова ценность данной игры для развития ребенка.

Музыкальные игры для детей — один из способов интересно провести время с ребенком, вдохновить его на занятия музыкой и танцами и разнообразить досуг. Музыка улучшает работу мозга, концентрацию и память, а также помогает развить речь и чувство ритма.

Молодцы, Вы уже стали профессионалами в теории организации игровой деятельности детей.

      Слово берет второй педагог (воспитатель).  

         

     Давайте поиграем в игру «Мяч поймай, на вопросы отвечай»:

Какие игры любят Ваши дети? Ваша любимая игра в детстве.

Как часто вы играете с детьми? В какую игру вы играли в ближайшее время? Ваши эмоции во время игр? В какие игры играете с детьми?

Сложно ли дома организовать игру?

Я хочу предложить несколько игр, которые не сложно организовать дома.

1.Словесная игра «Съедобное-несъедобное»

2. Воздушный волейбол

3. Игра на внимание «Найди и промолчи»

Каждому из Вас я предлагаю памятку, в которой описаны различные игры, в которые можно поиграть с детьми.

Последний вопрос нашей игры:

Будете ли играть дома со своими детьми?

Варианты ответа:

-да

-обязательно

-непременно

-буду

Здесь не может быть неправильного ответа. (прочитать слайд)

                                              Заключительная часть

                       

                                                        Рефлексия.

Наша встреча подходит к концу. Хочется узнать, была ли она полезна для Вас, что вы для себя взяли.

А теперь ответьте еще раз на вопрос, так что же важнее, играть или учиться?

 А может все-таки совместить эти два понятия, учиться играя.

Взаимодействие с родителями  после завершения мероприятия:

-Педагоги  проводят индивидуальную работу с родителями (по запросу).

-Беседы.

-Консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе"

Даное мероприятие с родителями позволяет им поближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду, научиться учить играя, способствует сближению педагогов с родительской общественностью и повышен...

Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»   Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...

Просветительское мероприятие для родителей подростков

Знакомство с психологическими особенностями детей - подростков...

План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

План информационно-просветительского мероприятия с родителями на тему"Развитие речи детей в условиях  семьи и детского сада" в соответствии с ФОП....

КОНСПЕКТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ для родителей ДОУ, посвящённый теме «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка» с презентацией

Тема: «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»  Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в...

Конспект просветительского мероприятия с родителями «Играем или учимся».

Конспект просветительского мероприятия с родителями  «Играем или учимся»....

Конспект просветительского мероприятия для родителей «Играем вместе!»

Данный материал необходим для проведения воспитателем мероприятия по просвещению родителей о детской игре, важности её в жизни ребенка и разнообразии игр....