Конспект просветительского мероприятия для родителей «Играем вместе!»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал необходим для проведения воспитателем мероприятия по просвещению родителей о детской игре, важности её в жизни ребенка и разнообразии игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чумаченко Любовь Геннадьевна
Конспект просветительского мероприятия для родителей
«Играем вместе!»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей через игровую деятельность с ними;
- познакомить родителей с играми, которые можно предложить дома, на прогулке, в свободное время;
- воспитывать у родителей чувства радости от совместной деятельности.
- Обсудить вопрос о навыке самостоятельности в игре; о соблюдении правил игры; о компьютерных играх.
Оборудование: мячики-ёжики - 2шт, клубок ниток, палочки - 2шт, ленточки - 2шт, баночка с фасолью и горохом, крышечки от бутылочек - 5 шт., две деревянных ложки; кружочки голубые и оранжевые по 5 шт. на каждого родителя, корзинки пластмассовые 5 шт., счетные палочки – 6 пачек, карточки для рефлексии.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего мероприятия!
Я рада встрече с вами, и в начале нашего разговора немного о себе.
Меня зовут Чумаченко Любовь Геннадьевна, и я работаю воспитателем в детском саду №6 п. Новосадовый. С огромным удовольствием каждый день хожу на работу, так как там меня ждут пытливые детские глаза, которые говорят мне: «Давай поиграем!».
Сегодня мы поговорим о детских играх, о значении их для ребенка в познании окружающего мира, о влиянии игры на развитие детей.
Темой сегодняшнего мероприятия является «Играем вместе!»
И для начала я предлагаю вам ответить на вопросы.
Перед Вами лежат голубые и оранжевые кружочки. Оранжевой круг – ответ «да», голубой круг – ответ «нет».
Вопросы мини-анкеты:
- Играете ли Вы со своим ребенком каждый день?
- Есть ли у Вас любимые совместные игры?
- Изготавливаете ли Вы для игр дома атрибуты своими руками?
- Рассказываете ли Вы своему ребенку о том, как играть с незнакомыми игрушками?
- Поддерживаете ли Вы инициативу ребенка в совместной игре?
2. Основная часть.
После подведения итогов по ответам на вопросы, переходим к рассмотрению нашей темы «Поиграем вместе!»
Основным и ведущем видом деятельности ребенка является игра.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Как вы думаете, насколько важна игра для ребенка?
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, развиваются его способности, и формируется личность ребенка.
Игры существуют разные:
подвижные,
дворовые,
игры-забавы,
сюжетно-ролевые,
дидактические,
настольные,
музыкальные,
творческие,
познавательные,
строительные,
театрализованные.
Одни игры развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Как вы думаете, чем же полезна игра?
- Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: т. е. в ходе игры закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях; развивается наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.
- Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей.
- Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, он учится справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их».
- Игра способствует РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ребенка. Соблюдая правила игры, у него развиваются волевые качества характера, целеустремленность и способность преодолевать любые трудности.
Все мы родом из детства.
Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве, особенно во дворе?
Вместе с Вами мы назвали известные и очень интересные игры, в которые мы можем поиграть на улице с ребенком. Это - классики, резиночки, прятки, съедобное несъедобное, казаки-разбойники, красочки, вышибало, мыльные пузыри, воздушные шарики и т.д. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры.
Игры дворовые очень интересны, они развивают у ребенка ловкость, выносливость, целеустремленность, умение общаться с играющими, развивают его физически!
Наступает любимое время года для детей, это – зима. Это время для игр-забав.
Какие игры-забавы вы знаете, а еще лучше в какие вы играете с своим ребенком?
Давайте вместе их вспомним: санки, лыжи, крепость, снежки, Царь-Горы, игры с ватрушками, знаменитый хоккей, катание на коньках и т.д.
Зима – это не только красивое время года со снегом и морозом, но это еще и длинные зимние вечера. Это время для настольных и театрализованных игр.
В какие настольные игры вы играете вместе со своим ребенком? Назовите самую любимую, в которую вы играете часто.
Предлагаю вам обратить внимание на слайд, на котором я предлагаю виды различных настольных игр.
К настольным играм относят:
различные мозаики,
дидактические игры в картинках (профессии, третий лишний, транспорт, дикие и домашние животные, солнечная система, времена года, космос и т.д.),
пазлы,
лото,
разные домино,
шашки,
шахматы и т.д.
Театрализованные игры – это режиссёрские игры и игры драматизации. С дошколятами можно поиграть в настольный театр, театр кукол, ручной театр, стендовый театр. А также проявить своё творчество и творчество ребенка в разыгрывании инсценировок потешек, песен, сказок, небольших литературных текстов, сыграть в пантомимо.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется его звуковая культура речи и интонационный строй.
Театрализованные игры очень тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми, в ходе которых ребенок старается примерить на себя роль взрослого человека, прожить определенный сюжет взрослой жизни и представить себя в роли пожарника, парикмахера, врача, повара, учителя и т.д.
Для проведения сюжетно-ролевых, театрализованных и настольных игр нужны соответствующие атрибуты или оборудование, которые не всегда найдутся в доме. Это не значит - не играть в игры с ребенком! Поиграть с творчеством и фантазией, можно и с простыми предметами, которые есть в каждом доме.
Проводится практическая деятельность с родителями.
Игры с родителями.
- В корзиночке лежат различные предметы обихода: Клубок ниток, ленточки разных размеров, палочки, мячики ежики, баночки с фасолью и горохом, ложки деревянные, крышечки от бутылочек, стаканчики одноразовые. Нужно придумать, как поиграть с одним из предметов.
- Предлагаются счетные палочки и игры с ними: Счет до 10 и обратно, выложи картинку по образцу (усложненный вариант – переставить палочки так, чтобы изменилась фигура), разложи по цветам, решаем простые математические задачи на сложение и вычитание и т.д.
Вывод: играть можно с любым предметом, реквизиты к игре можно сделать своими руками, проявив своё творчество с ребенком, а использовать для этого картон, бумагу, ножницы, клей, фетр, нитки, пуговицы, разные камешки, палочки для ролов, шпажки для шашлыка и т.д.
Как вы поддерживаете самостоятельную игру ребенка?
Самостоятельная игра не развивается от игры в одиночку. Для поддержания самостоятельности ребенка в игре, необходимо:
-сначала научить его играть с игрушками,
-потом с мотивировать его на построение сюжета игры или на получение результата,
-показать ребенку разные приемы игры.
Когда ребенок играет самостоятельно, он все равно находится под контролем взрослого, который проявляет свой интерес к его игре и обязательно обсуждает результат его игры.
Вредно ли играть в компьютерные игры?
Я хочу затронуть вопрос о компьютерных играх или стоит ли разрешать играть ребенку в компьютерные игры? Я считаю, что определенные компьютерные игры могут улучшить координацию рук и глаз, навыки решения проблем и способность мозга обрабатывать информацию. Посредством игр дети учатся работать с техникой, начинают разбираться в различных гаджетах.
Компьютерных игр, созданных для детей дошкольного возраста, очень много. Зайдя на портал ИгроУтка, можно найти для себя подходящее и полезное занятие: квесты – с обучающими заданиями и несложными миссиями; раскраски и рисовалки – для творческого развития ребенка; задачи – логические, математические, лингвистические; мемори – для увеличения ресурсов памяти.
3.Заключительная часть
Наше мероприятие подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Проводится игра-рефлексия «Закончи предложение».
Каждый участник мероприятия тянет карточку с предложением, которое он должен закончить по-своему, высказав своё мнение о предстоящем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума для родителей "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"
Конспект семинара-практикума для родителей "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ" Цель - повысить уровень педагогической культуры родителей.Задачи:O Дать родителям знания о значении игры в разви...

конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе"
Даное мероприятие с родителями позволяет им поближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду, научиться учить играя, способствует сближению педагогов с родительской общественностью и повышен...

Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми» Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...

Конспект спортивного мероприятия с родителями и детьми «Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!» посвященный дню космонавтики
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №90Приморского района Санкт-Петербурга Конспект спортивного мероприятия с родителя...

Презентация к мероприятию для родителей "Играем вместе"
Презентация к мероприятию для родителей "Играем вместе" (клуб "Школа молодой семьи")...
КОНСПЕКТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ для родителей ДОУ, посвящённый теме «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка» с презентацией
Тема: «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка» Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в...

Конспект просветительского мероприятия с родителями «Играем или учимся».
Конспект просветительского мероприятия с родителями «Играем или учимся»....
