О домашних наказаниях.
консультация (подготовительная группа)
Не секрет, что существуют различные методы воспитания и наказания дошкольников. И порой, стремясь избежать криков, ссор или физических воздействий, взрослый человек прибегает к тому, что кажется "безопасным": наказываем ребёнка молчанием. Родители перестают разговаривать, не смотрят в глаза, делают вид, что его нет рядом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
О домашних наказаниях.
Уважаемые родители! Не секрет, что существуют различные методы воспитания и наказания дошкольников. И порой, стремясь избежать криков, ссор или физических воздействий, взрослый человек прибегает к тому, что кажется "безопасным": наказываем ребёнка молчанием. Родители перестают разговаривать, не смотрят в глаза, делают вид, что его нет рядом. Кажется, это должно "научить" малыша.
Эмоциональное игнорирование - один из самых коварных и разрушительных видов наказания. Для взрослого человека это может быть неприятно, но для дошкольника такая тишина – это не просто отсутствие звуков. Это громкий крик о разрыве связи, о потенциальной потере самого важного – родительской любви и принятия.
Маленький ребёнок ещё не способен понять сложные причины молчания значимого для него взрослого человека. Он не проведёт параллель "я неправильно поступил, поэтому мама молчит, чтобы показать мне мой проступок". Для него ваше молчание – это сигнал о том, что он плохой целиком, что он не достоин вашей любви, что его могут бросить. В его мире родитель – это его безопасность, его мир. И когда этот мир отворачивается, ребёнок испытывает глубочайшую тревогу и страх, сравнимый с первобытным ужасом быть оставленным.
Последствия такой "тишины" могут быть очень серьёзными и долгосрочными:
- Низкая самооценка. Ребёнок начинает верить, что он действительно плохой и недостойный.
- Тревожность и страхи. Постоянный страх потерять вашу любовь и одобрение.
- Трудности в общении. Он учится замыкаться в себе, не выражать свои чувства, боясь быть отвергнутым.
- Потеря доверия. К самым близким людям, что влияет на все будущие отношения.
Что же делать вместо "молчаливой стены"?
- Обозначайте границы словом. Чётко и спокойно проговаривайте, что именно вам не нравится в его поведении, и почему это неправильно. "Я злюсь, когда ты разбрасываешь игрушки, потому что потом их трудно собрать."
- Используйте "тайм-аут" правильно. Это не изоляция, а возможность успокоиться рядом с вами или в специально отведённом месте, где нет стимулов. После этого – обязательно обсудите ситуацию и обнимите.
- Учите выражать эмоции. Помогайте ребёнку называть свои чувства и искать конструктивные способы их проявления. И сами показывайте пример!
- Сохраняйте эмоциональный контакт. Даже если вы недовольны поведением, дайте понять, что любите самого ребёнка. "Я люблю тебя, но мне не нравится, как ты поступил."
Помните! Ваш ребёнок нуждается в вашей любви и принятии больше всего на свете, особенно когда ему трудно или он совершает ошибки. Общение, даже когда оно сложное, всегда лучше, чем разрушительная тишина. Вы – его главный учитель и проводник. Учите его строить мосты, а не возводить стены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Поощрение и наказание
Консультация для родителей...




