«Поучай, играя…»
занимательные факты
«Игры в кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. При приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 168.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Белоснежка»
села Старобалтачево
«Поучай, играя…»
Учитель – логопед Шайхтдинова Э.Ф.
Февраль
2026г.
«Игры в кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. При приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Игры на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово.
3.В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Подвижные игры
«Шустрое перышко»
Поделите комнату на две части: одна половина твоя, другая – ребенка. Возьмите перышко и вместе начинайте дуть, стараясь, чтоб оно не упало на пол. Задача ребёнка – выдуть перышко на мамину половину комнаты, твоя – на половину крохи. На чьей стороне оно упадет, тот и проиграл.
«Футболисты»
Выстройте зайчиков, мишек и других зверушек в две параллельные линии: одна – для мамы, другая – для малютки. Толкайте мячики ногами, обходя каждую игрушку. Победит тот, кто первым пройдет всю линейку.
«Попрыгунчики»
Помнишь, как во дворе и в школе на переменках ты играла в резиночку? Первый уровень, потом второй, третий... Четвертый – это уже высший пилотаж. Научи и своего кроху этой замечательной игре. Малыш не сможет сразу выполнять сложные прыжки, но простые перешагивания и перепрыгивания ему вполне под силу.
«Пузыри».
Все детки любят играть с пузырями. Позволь малышам просто порезвиться, хватая мыльные шарики. Можно выдувать маленькие – кто какой поймает? Или постарайся сделать один большой пузырь. Кто быстрее достанет?
Сюжетно-ролевые игры
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?
От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займется строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребенком в магазин, в библиотеку.
Игра «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают,
продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает
товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.
Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги,
пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», "Ткани», «Сувениры», «Кулинария», "Книги», «Спорттовары».
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники,
товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
Игра «Больница»Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Атрибуты: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпатели для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, салфетки, пластырь, баночки из под лекарств, мерная ложечка, упаковки из-под таблеток, коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки -зверюшки; халат для санитарки;
игровой материал «Доктор», кушетка, носилки, ширма, машина скорой помощи, аптека, регистратура, стулья, руль, касса, деньги, бахилы, маска, модули, бланк рецепта, перчатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» Вольтер
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем м...

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» Вольтер
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем м...
У сказки можно поучиться
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам;воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл;закрепить понятия «авто...
«Поучим Буратино» (конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
laquo;Поучим Буратино»(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста) Образовательные области: познавательно...

ПОУЧАТЬ или ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? Роль Семейной гостиной в формировании крепких положительных взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников.
В данной статье приведен портрет современных родителей (амбициозных и высококомпетентных в профессиональном плане, обеспокоенных проблемами быта, занятых работой и мало эмоциональных со своими детьми)...

Итоговое занятие "Поучим лисичку, как нужно играть и игрушки убирать"
Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений....



