Особенности развития речи у детей 3–4 года жизни.
консультация
Особенности развития речи у детей 3–4 года жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития речи у детей 3–4 года жизни.
В первые 3 года жизни ребенка заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает основными грамматическими формами родного языка. Если же в первые три года жизни малыша взрослые не уделяли должного внимания его речи, то и в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
В 3 года ребенок пользуется словарем из 800-1000 слов. В течение года словарь возрастает до 1900-2000 слов. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает предметы по общим признакам. В состав активного словаря, которым пользуется ребенок, входят практически все части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы).
В этом возрасте у детей наблюдается неправильное произношение ряда слов, особенно длинных и малознакомых: сокращения слов, перестановки слогов и звуков в слове, пропуски звуков при их стечении.
Произношение звуков трехлетними детьми характеризуются некоторыми особенностями: свистящие звуки С,З,Ц произносятся недостаточно четко, пропускаются или заменяются другими звуками («абака», «фабака» -собака; «дамок» - замок; «тветок» - цветок), шипящие звуки Ш,Ж,Щ,Ч только начинают формироваться, звуки Л,Р пропускаются или заменяются звуками «ль», «й» («юка», «люка» - рука).
В течение четвертого года жизни у детей сокращается количество перестановок, пропусков звуков, исчезает смягченное произношение слов, улучшается произношение свистящих и шипящих звуков, исчезает их замена на другие звуки, хотя может сохраняться нечеткое произношение шипящих, отсутствие звуков Л и Р.
Роль родителей в развитии речи ребенка огромна. Маленький ребенок стремится к общению с близкими ему людьми, подражает им во всем. Поскольку развитие речи малыша тесно связано с развитием движений и формированием основных психических процессов, очень важно развивать общую и мелкую моторику, для чего дома полезно иметь конструкторы, мозаику и другие настольные игры, развивающие мышление, внимание, память. Постоянно читайте детям качественную и богато иллюстрированию детскую литературу, беседуйте с ребенком о прочитанном, пересказывайте сказки и рассказы вместе с детьми словами, близкими к тексту – это пополнит его словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИНаиболее бурно развивается понимание речи на втором году жизни. Ребенок начинаетпонимать обращенную к нему речь, выполняет простые поручения. Постеп...

Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни
Самообразование на тему "Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни....
Презентация "Особенности развития речи у детей 5-го года жизни"
Консультация для родителей....

Презентация "Особенности развития игры у детей 2 - 4 года жизни".
Презентация "Особенности развития игры у детей 2 - 4 года жизни"...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
