Игры для родительского собрания
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Виктория Игоревна

Игры на начало, середину и конец родительского собрания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_rod.sobraniya.docx325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на начало родительского собрания

«Паутина»

Цели. Эта игра помогает взрослым познакомиться друг с другом и в ходе весёлого и приятного общения занять своё место в коллективе. Поэтому её хорошо использовать в начале совместной работы. Наряду с этим «Паутина» - прекрасный опыт для прочувствования сплочённости группы.

Материалы. (Клубок ниток.)

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о своей работе, о том, что лучше всего у него получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе….(Возьмите клубок в руки и начните игру.) Меня зовут Юлия Павловна, и я очень люблю кошек….(Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок сидящему напротив) Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше, пока все не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. поговорите обо всём, что может способствовать групповой сплочённости.

Спросите их: «Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?» После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину, В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже «тесно связаны между собой» 

«Давайте познакомимся!»

Вариант первый.

Все сидят в кругу:

а) назвать имя;

б) цвет настроения;

в) на что похоже настроение;

г) что хочется сделать, сказать.

Вариант второй.

Все сидят в кругу.

Инструкция. «Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, и назову свое имя, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны».

«Приветствия»

Первый вариант. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Второй вариант. Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках.

Третий вариант. Родителям предлагается разделиться на малые группы (по цвету одежды, по знаку зодиака, по первой букве имени и т. д.) и придумать соответствующее приветствие всем участникам.

Четвертый вариант. Сформулировать официальное приветствие на президентском уровне, математическое, биологическое, физическое, от имени сказочного героя, героя литературного произведения и др.

«Моя социальная роль»

Воспитатель называет свое имя и свою значимую социальную роль: «Я - воспитатель». Затем по порядку каждый родитель называет свою социальную роль.

«Снежный ком»

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя). В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

«Имя — движение»

Участники называют своё имя и показывают при этом какое-нибудь движение. Все последующие игроки должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

«Автопортрет»

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать о себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

«Три детали»

Игра в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

«Представление самого себя и своего соседа»

Участники разбиваются на пары. Сначала родители рассказывают о себе в парах, затем нужно создать небольшие группы и представить друг друга. Тот, о ком говорят, при необходимости дополняет сказанное. Затем группа представляет своих членов всем родителям.

«Самореклама»

Каждый из участников должен каким-либо образом заявить о себе. Это может быть объявление в газете (несколько строчек) или реклама на радио, телевидении. В рекламе или объявлении необходимо указать главную цель — для чего это делается.

«Кто я»

Педагог предлагает описать внешность, особые приметы какого-либо человека, не называя его имени. Работа ведется в группах или в парах. Каждая группа выбирает участника, описывает его, а все остальные угадывают, кто это. Победит та группа, которая больше всех загадает представленных участников.

«Знакомство за 5 минут

Цель: познакомить участников встречи друг с другом, создать атмосферу эмоциональной комфортности.

Правила игры: Участникам предлагается выбрать собеседника и в течении 5 минут вести беседу с малознакомым человеком. Ведущий может рекомендовать тему для знакомства (профессия и семья, мои интересы и семейные увлечения и т.д.). В игре участвуют не только родители, но и педагоги. По окончании беседы, вернувшись в круг, каждая пара представляет друг друга. Ведущий обобщает результат презентации.

«Имена и хобби»

Имена представляются в связке с любимым делом на сказочный манер: "Марья-искусница", "Илья-пророк", "Данила-мастер", "Петро-сказитель" и др.

Игры на середину родительского собрания

«Комплимент»

Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые вызывает образ данного

человека.

«Вот так встреча»

Участники свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача — найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. Например, любит горы, день рождения в июне, коллекционирует марки и т. д.

«Клубок»

Все родители становятся в круг. Воспитатель перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

«Ленточки»

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40–50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и т. д. Затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

«Эмпатия»

Один из участников выходит из комнаты. Остальные характеризуют его, называя черты, свойства, привычки, высказывая своё мнение о нём. Затем его приглашают и зачитывают перечень мнений о нём без указания авторов. Именно это ему предстоит угадать. Затем выходит следующий и ситуация повторяется.

«Три зеркала»

Участникам предлагается нарисовать себя в зеркале маленькими и испуганными. Во втором зеркале - большими и веселыми. В третьем - счастливыми. В какое зеркало хочется чаще смотреться? В каком зеркале человек более симпатичен? На кого он больше всего похож?

«Собираемся в дорогу»

Один из участников выходит из комнаты. Оставшиеся собирают ему дорожную сумку: пишут на листочках «подарки в дорогу». Они могут быть абстрактные или предметные. Вошедший разбирает «подарки», объясняет их назначение, причины и цель их дарения.

«Ассоциации»

Участникам нужно услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли в голову. Оценивается оригинальность мышления.

«Карусель проблем»

Участникам предлагают проиграть возможные проблемные ситуации и найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде.

Игры на конец родительского собрания

«Ромашка эмоций и чувств»

На лепестках ромашки написаны позитивные и негативные чувства, которые может испытывать человек. Родители выбирают лепесток с чувством, которое их переполняет, и объясняют свой выбор.

«Мимика и жесты»

Участники делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой загадку или пословицу с помощью мимики и жестов.

«Мир наших увлечений»

Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено.

«Сердечко семьи»

Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца и сообщает, что это сердце счастливой семьи. Участники договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Затем они прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи».

«Праздничный пирог»

На столах у каждой команды лежат заготовки с контуром праздничного пирога. Задача участников — украсить свой пирог, передав настроение команды. Для работы игрокам понадобятся фломастеры, карандаши, маркеры.

«Стул для вопросов»

Один из участников собрания садится на стул в центре комнаты, остальные задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Тематика вопросов может быть шуточной. Сидящий на стуле должен быстро и правильно отвечать на вопросы. В случае задержки или неправильного ответа его место занимает тот, чей вопрос был последним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры для родительских собраний в ДОУ"

Чтобы родительское собрание не было скучным, поиграйте с родителями. Они это любят!...

Интерактивные игры на родительском собрании.

Интерактивные игры на родительском собрании.—  Цель:Выход родителей на целеполагание.—  Задачи:—  Практическое осмысление своей  деятельности;—  Обсуждение вопр...

"Игры на родительских собраниях"

"Игры на родительских сораниях"...

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»...

Рекомендации для родителей: «Развиваемся играя» к родительскому собранию «Здоровьесберегающие технологии»

МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»    Рекомендации для родителей:  «Развиваемся играя»   Воспитатель:Мирзаева...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...