Родительское собрание по теме Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация к уроку (средняя группа)
Родительское собрание по теме Возрастные особенности детей 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности детей 3-4 лет. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности - игра.
В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование « противо -воли» Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Физическое развитие Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м , бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Речевое развитие Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него). Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал). Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Ребенок называет свой город. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Ребенок проявляет бережное отношение к природе. Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Социально-игровая деятельность Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Музыкальная деятельность Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно). Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Рисование. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками. Лепка. Умеет отделять от большого куска пластилина маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.
Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"
Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...
